Напоминание

Концерт-сказка в рамках детской музыкальной школы


Автор: Терещенко Полина Сергеевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Детская музыкальная школа 30" , г. Казани
Населённый пункт: Республика Татарстан , г. Казань
Наименование материала: Сценарий концерта
Тема: Концерт-сказка в рамках детской музыкальной школы
Раздел: дополнительное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА-СКАЗКИ В РАМКАХ ДЕТСКОЙ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Введение

Концерт-сказка представляет собой синтез музыкального исполнения

и театрализованного представления, направленный на эстетическое

воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Данный

формат способствует развитию творческих способностей учащихся,

формированию сценической культуры и эмоциональной отзывчивости.

В рамках мероприятия сочетаются инструментальные и вокальные

номера, объединённые единым сюжетом, что усиливает восприятие

музыкального материала.

2. Цели и задачи мероприятия

Основные цели:

популяризация академической и народной музыки среди

детей;

развитие навыков ансамблевого и сольного исполнения;

стимулирование

интереса

к

музыкальному

образованию

через игровую форму.

Задачи:

подбор

репертуара,

соответствующего

возрастным

особенностям аудитории;

интеграция

театральных

элементов

в

музыкальное

исполнение;

обеспечение интерактивного взаимодействия с залом.

3. Структура концерта

Мероприятие

состоит

из

трёх

частей: пролог,

основная

часть,

финал.

3.1. Пролог

Хронометраж: 5–7

минут.

Содержание:

Вступительное слово ведущего, объясняющего концепцию

концерта.

Краткое

представление

персонажей

(исполнителей)

в

форме диалога или мини-сценки.

Музыкальное

вступление

(например,

оркестровое

исполнение темы сказки).

3.2. Основная часть

Хронометраж: 40–50

минут.

Содержание:

Основная часть строится на чередовании музыкальных номеров и

сюжетных

эпизодов.

Каждый

номер

сопровождается

театрализованным действием, раскрывающим сюжет.

Пример сценария:

1. Эпизод 1. «Волшебный лес»

o

Исполнение

пьесы

Р.

Шумана

«Дед

Мороз»

(фортепиано).

o

Диалог персонажей о тайнах леса.

2. Эпизод 2. «Встреча с героями»

o

Ансамбль скрипачей: «Танец фей» (аранжировка из

балета «Щелкунчик»).

o

Вокальный дуэт: русская народная песня «Во поле

берёза стояла».

3. Эпизод 3. «Испытания»

o

Соло на флейте: «Песня жаворонка» П. Чайковского.

o

Диалог с залом (вопросы о характере музыки).

3.3. Финал

Хронометраж: 10

минут.

Содержание:

Объединение всех участников в заключительном номере

(хоровое исполнение или оркестр).

Подведение

итогов,

награждение

участников

(если

предусмотрено).

Благодарность зрителям за внимание.

4. Музыкальный репертуар

Подбор произведений осуществляется с учётом:

технической доступности для учащихся;

художественной ценности;

соответствия тематике сказки.

Рекомендуемые композиции:

П. Чайковский – фрагменты из «Детского альбома».

С. Прокофьев – «Гадкий утёнок» (для вокала).

Народные песни в обработке для детского хора.

5. Режиссёрско-постановочные решения

Для усиления зрелищности применяются:

Сценография: декорации,

изображающие

сказочный

лес

или дворец.

Костюмы: стилизованные

образы

персонажей

(феи,

животные, волшебники).

Световые

эффекты: акцент

на

сольных

номерах,

затемнение для создания таинственности.

6. Работа с участниками

Этапы подготовки:

1. Распределение

ролей

учётом

музыкальных

возможностей).

2. Речевые тренинги для ведущих.

3. Сводные репетиции с полным составом.

7. Взаимодействие с аудиторией

Для поддержания внимания используются:

Вопросы к залу (например, «Угадайте, какой инструмент

звучит?»).

Элементы игры (хлопки в ритм, повторение мелодии).

8. Заключение

Концерт-сказка

является

эффективным

методом

музыкально-

эстетического

воспитания,

сочетающим

образовательную

и

развлекательную

функции.

Реализация

данного

сценария

требует

тщательной

подготовки,

но

обеспечивает

высокий

уровень

вовлечённости как участников, так и зрителей.



В раздел образования