Напоминание

"Дидактические пособия из фетра - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"


Автор: Серякова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Кременкульская СОШ"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дидактические пособия из фетра - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические пособия из фетра – как средство познавательного

развития детей раннего возраста

В современном мире игрушки, сделанные собственными руками,

особо ценятся. Дети вдохновляют нас на творчество, придумывая новые

игрушки. У педагогов пользуются популярностью дидактические игры,

изготовленные из фетра. И мы с коллегой используем такие игры в своей

работе.

Возникает вопрос, почему мы выбрали именно фетр? А все очень

просто, с этим материалом очень удобно работать. Фетр – это особенный

нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха и шерсти. У

фетра много плюсов, с ним легко работать, очень схож с обычной бумагой.

Его можно сгибать. Резать и при этом не требует дополнительной

обработки края изделия. Фетр очень мягкий на ощупь.

Дидактические игры из фетра получаются очень красивыми,

безопасными, а самое главное развивающими.

Ценность данных дидактических пособий заключается в том, что они

могут использоваться не только непосредственно в образовательной и

самостоятельной деятельности ребенка, но и так, же в домашних условиях.

Согласно

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту дошкольного образования, перед педагогами особо остро стоит

вопрос по организации развивающей предметно-пространственной среды в

дошкольном учреждении. В соответствии со стандартом, развивающая

предметно-пространственная

среда

должна

быть

содержательно-

насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной и безопасной.

В работе с детьми раннего возраста в разных образовательных

областях используем дидактические пособия из фетра. Все пособия

сделаны своими рука, что придает им особую ценность.

Нами

были

разработаны

такие

дидактические

пособия,

как:

пальчиковый театр «Теремок», умная сумочка «Сенсорика», развивающие

матрешки.

Сейчас мы расскажем более подробно про каждое дидактическое

пособие.

Пальчиковой театр «Теремок»

Данное

дидактическое

пособие

мы

используем

для

речевого

развития. Речь является не только предметом общения, но и развивает

мышление, творчество и память.

Целью данного дидактического пособия является развития речи и

познавательной активности детей раннего возраста.

Через

игру

дети

запоминают

последовательность

и

название

животных в сказке, их основные признаки (способы передвижения, кто как

говорит).

Развивающие матрешки

Данное пособие состоит из трех матрешек, выполненных из фетра,

разных размеров. Самая большая – красного цвета, при открывании внутри

матрешки аппликация зонтика, с разноцветными заплатками (составить

рисунок зонта). Средняя матрешка – оранжевого цвета, внутри поле с

геометрическими

фигурами

(соотнести

геометрические

фигуры).

Маленькая матрешка – желтого цвета, внутри спрятаны

ягодки трех

величин большая, поменьше, маленькая (разложить по величине).

Умная сумочка «Сенсорика»

Целью данного дидактического пособия является формирования

элементарных

математических

представлений,

развития

творческого

потенциала в процессе игры.

Основные задачи – это формирование представлений

детей об

основных свойствах окружающего мира (форма, цвет, размер, количество).

За счет того, что все листы «Умной сумочки» – отдельные, а само

пособие – с перспективой на будущее: с усложнением и вариацией

дидактических задач и упражнений пособие можно будет использовать и с

детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Особенность данного пособия состоит в том, что в одной папке

находиться разные дидактические игры, которые разделены на 2 блока:

Блок 1. «Количество, счет, последовательность» (дидактические игры:

Посади овощи на грядку, Помоги зайки собрать овощи, Сказочный

поезд);

Блок 2. «Цветовосприятие» (Дидактическая игра: Волшебный павлин –

радуга, Вкусное мороженое)

В

заключении

хочется,

отметь,

что,

безусловно,

создание

дидактических пособий из фетра трудоемкий процесс, Но готовое изделие

является неоспоримым помощником в образовательной деятельности,

индивидуальной работе с детьми, но и в организации сюрпризных

моментов. Таким образом, дидактические пособия из фетра сделают

содержательнее не только процесс обучения, но и разнообразят досуг

детей.



В раздел образования