Напоминание

«Я и моя семья»


Автор: Втюрина Любовь Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Лесная полянка"
Населённый пункт: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН, НИЖЕГОРОДЕЦ
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе
Тема: «Я и моя семья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная образовательная деятельность

«Я и моя семья» в младшей разновозрастной группе

Цель:

Формировать

у

детей

представление

о

«семье».

Задачи:

- воспитывать добрые, чувства к своим родителям.

- вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

- развивать навыки общения, отвечать на вопросы

- закрепить умение называть свое имя.

- закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Кошка»; фотоальбом «Моя семья»; карточки с изображением домашних

животных; карточки с изображением детёнышей домашних животных; песенка «Семья

пальчиков»; песенка «Моя семья»;

Цель:

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

- Формировать навыки правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг

друга, заботятся друг о друге.

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1.Заучивание имени и фамилии родителей

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи,

панно «домик» с картинками, вырезанные из цветной бумаги круги, картинки всей

семьи.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель (встаем в круг) :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся нашим гостям.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой я сегодня нашла сундучок.

Хотите узнать что в нём лежит?

Дети: Да

Воспитатель: Открываю. (лежит солнышко)

Это солнышко не простое, а волшебное.

С помощью него мы сыграем в игру «Давайте познакомимся»

Предлагаю вам взять это солнышко в руки и передавать его друг другу называя

своё имя и фамилию., так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.

(Проведение игры)

Ну вот ребята теперь наши гости знают, как вас зовут

После игры дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы!

Слышится плач детей (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

На окне стоит домик из него слышится плач. Появляется кукла Маша.

В: Девочка, как тебя зовут?

Маша: Здравствуйте ребята! Я, Маша!

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в

нем? Почему вы плачете?

Маша: Одна живу. Поэтому и плачу, мне очень грустно одной.

Воспитатель: -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в

доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Маша: Я не слушалась маму и ушли далеко от дома , а когда вернулись , дома

никого нет. Где же мои родные? Моя семья? Что с ними случилось? Куда они все

подевались? Аааааа. Мне нужна помощь.

В: Ребята, давайте поможем Маше найти семью.

В: Скажите, а что же такое семья? (ответы детей).

В: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном

доме или квартире. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают друг другу.

В: Ребятки, наша знакомая героиня сегодня попали в беду потому, что не

слушались своих родителей. Хорошо или плохо она сделала?

В: Да, плохо.

Воспитатель: Маша, присаживайся рядом с домиком, мы с ребятами тебе сегодня

расскажем и покажем много интересного!

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших

родных.

Сейчас мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью рук или ног,

показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

если этот

поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете

ногами.

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

-Помогли дедушке найти его очки;

-Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до

свидания».

-Помогали бабушке печь пирожки;

-Убегали от взрослых;

-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

-Защищали братика или сестричку от хулигана.

В: Молодцы, ребята вы хорошо справились.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь,

что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Маша: да я припоминаю что то, а кто точно жил со мной кроме мамы не помню. Я

вспомнила, когда я вернулась домой, то увидела на столе записку, вот она.

В: Ребята, давайте я её прочитаю.

(Записка: «Чтоб семью свою собрать, нужно загадки отгадать». )

Маша: Плачет. Я не умею отгадывать загадки, помогите мне пожалуйста, ребята.

Загадки о членах семьи.

В: 1. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.( Ставлю картинку мамы возле домика)

В: Молодцы ребята, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

-– Кто ты для мамы?

( – Как мама называет тебя ласково? – А в чем вы помогаете маме по дому?)

Дети: ответы.

В: Замечательно. Следующая загадка:

2. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

В: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

В: А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Изображают игру

погремушками.)

Дзынь-дзынь-дзынь-ля-ля

С погремушками ходил.

В: Вы немного отдохнули тогда продолжим . Слушайте следующую загадку:

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … Дети: бабушка. (Выставляю бабушку к домику)

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Кто вы для бабушки? Дети: ответы.

В: Молодцы, следующая загадка:

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

– Мой родной, любимый…. Дети: дед. (Ставлю дедушку)

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

Дети: ответы.

В: Ещё загадка.

5. Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: Ребята, давайте для Маши покажем всю семью на ладошке?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Маша: Ура, я вспомнила кто жил вместе со мной. Это мама, папа, а ещё бабушка и

дедушка.

В:

Воспитатель

: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг

друга, заботятся друг о друге. Это наши родные. Это наши родители.

У кого – то семья большая, у кого-то поменьше.

Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Вы — самые счастливые дети на свете.

Ребята, а вы можете назвать свою семью? Тех, кто живёт с вами в квартире или в

доме? Попробуем?

Игра «Собери свою семью».

Дети по желанию ставят на доску картинки членов своей семьи, выясняем, что

семья бывает большая и не очень.

Маша, да у нас же даже фотоальбом есть! Сейчас я тебе его покажу. (Показывает

фотоальбом «Моя семья» с фотографиями детей с родителями, комментируя их).

Семья должна быть у всех, даже у животных. У нас есть альбом, где детеныши

животных рядом со своей мамой, хочешь посмотреть? (Маша-Да)

Воспитатель: Берет альбом с картинками и рассыпает картинки. Ой, ребята помогите

мне собрать картинки, кладите сюда на стол. Поможете мне найти маму для детёныша

или детеныша для мамы?

ДЕТИ: Да, поможем. Дети находят на столе недостающие картинки, называют кто на

них изображён мама или детёныш и вставляют в альбом.

Дидактическая игра «Найди чья мама»

Маша: Спасибо вам ребята. Вы многому меня научили, а главное что нужно беречь

свою семью, слушать взрослых, не убегать от них и помогать им. Мне пора домой,

нужно собрать игрушки и ждать свою семью, ведь загадки вы помогли отгадать значит

они скоро вернуться. Берегите свою семью, слушайтесь своих родителей, помогайте

им, особенно бабушке и дедушке. Ведь семья это самое главное, что есть у ребенка.

До свидание.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в

сердечко.

(Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из

вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня

собирали с вами в сундучок.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть? Мы еще поиграем попозже с

вами. Давайте скажем до свидания нашим гостям!



В раздел образования