Автор: Черашева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №121"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Занятие
Тема: Животные Карелии
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Животные Карелии»
Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о некоторых животных Карелии
Расширить представления детей о повадках диких животных, об
особенностях внешнего вида, среде обитания.
Развивающие:
Развивать связную речь
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к
природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Карелии
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением диких животных
• Чтение художественной литературы по данной теме
• Беседы по данной теме
Материалы:
• Магнитофон (шумы леса)
• Картины с изображением леса, животных
• Картинки со следами животных
Ход занятия
-Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
Дети отвечают
-Воспитатель: А как называется наша Республика?
Дети отвечают
-Воспитатель: А город, в котором мы живём?
Дети отвечают
Воспитатель: Чем богата наша Республика Карелия?
Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в
наших Карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие
по Карельскому лесу.
Раз, два, повернись и в лесу окажись…
(включается видео «Шум леса»)
Закройте глазки…
- Чем пахнет в лесу?
- Что вы слышите?
- Нравиться ли вам здесь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Карелии.
Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом… /белка/
Дети отвечают.
Воспитатель: Где мы можем встретить белку?
- Почему зимой белка меняет шубку?
- Кто у белки враги?
- Как называется беличий дом?
- Как готовиться белочка к зиме?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко/лось/
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов.
Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и
толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной
шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и
быстр в движениях.
- Какой хвост у лося?
Дети отвечают
Воспитатель: А мех?
Дети отвечают
Воспитатель: А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?
Дети отвечают
Воспитатель: Кто в лесу главный враг лося? /волк/
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем защищается лось от врагов?
Дети отвечают.
Физкультминутка: «Заячья зарядка»
Отгадайте ещё загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета /заяц/
Дети отвечают.
Воспитатель: Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала
становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка
и бока.
- Зачем зайцу белая шубка?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие враги есть у зайца?
Дети отвечают
Воспитатель: Что делает заяц, убегая от врагов?
Дети отвечают
Воспитатель: Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и
делает большие прыжки.
-Что значит выражение «заяц петляет»?
Дети отвечают
Воспитатель: Есть ли у зайчика дом?
Дети отвечают
Воспитатель: Чем питается заяц?
Дети отвечают
Воспитатель: Зачем заяц скачет за лосями?
Дети отвечают
Воспитатель: А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?
Дети отвечают
Игра: «Что за зверь»
Воспитатель: Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/
- Какие животные сооружают плотины? /бобры/
- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/
-Какой зверь сосёт лапу? /медведь/)
- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/)
-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/
Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных : у всех они разные.
Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.
Игра: «Чей след»
- Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?
Раз, два, повернись, в группе окажись….
- Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
- Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.