Напоминание

Животные Карелии


Автор: Черашева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №121"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Занятие
Тема: Животные Карелии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Животные Карелии»

Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о некоторых животных Карелии

Расширить представления детей о повадках диких животных, об

особенностях внешнего вида, среде обитания.

Развивающие:

Развивать связную речь

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к

природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Карелии

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением диких животных

• Чтение художественной литературы по данной теме

• Беседы по данной теме

Материалы:

• Магнитофон (шумы леса)

• Картины с изображением леса, животных

• Картинки со следами животных

Ход занятия

-Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

Дети отвечают

-Воспитатель: А как называется наша Республика?

Дети отвечают

-Воспитатель: А город, в котором мы живём?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем богата наша Республика Карелия?

Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в

наших Карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие

по Карельскому лесу.

Раз, два, повернись и в лесу окажись…

(включается видео «Шум леса»)

Закройте глазки…

- Чем пахнет в лесу?

- Что вы слышите?

- Нравиться ли вам здесь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Карелии.

Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом… /белка/

Дети отвечают.

Воспитатель: Где мы можем встретить белку?

- Почему зимой белка меняет шубку?

- Кто у белки враги?

- Как называется беличий дом?

- Как готовиться белочка к зиме?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко/лось/

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов.

Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и

толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной

шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и

быстр в движениях.

- Какой хвост у лося?

Дети отвечают

Воспитатель: А мех?

Дети отвечают

Воспитатель: А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?

Дети отвечают

Воспитатель: Кто в лесу главный враг лося? /волк/

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем защищается лось от врагов?

Дети отвечают.

Физкультминутка: «Заячья зарядка»

Отгадайте ещё загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета /заяц/

Дети отвечают.

Воспитатель: Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала

становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка

и бока.

- Зачем зайцу белая шубка?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие враги есть у зайца?

Дети отвечают

Воспитатель: Что делает заяц, убегая от врагов?

Дети отвечают

Воспитатель: Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и

делает большие прыжки.

-Что значит выражение «заяц петляет»?

Дети отвечают

Воспитатель: Есть ли у зайчика дом?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети отвечают

Воспитатель: Зачем заяц скачет за лосями?

Дети отвечают

Воспитатель: А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?

Дети отвечают

Игра: «Что за зверь»

Воспитатель: Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/

- Какие животные сооружают плотины? /бобры/

- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/

-Какой зверь сосёт лапу? /медведь/)

- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/)

-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/

Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных : у всех они разные.

Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.

Игра: «Чей след»

- Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?

Раз, два, повернись, в группе окажись….

- Вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

- Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.



В раздел образования