Автор: Кузовкина Екатерина Юрьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "Станция детского (юношеского) технического творчества "РЕГАТА"" Спасского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г. Болгар
Наименование материала: статья
Тема: "Современные формы методической работы с педагогическими кадрами как основа их профессионального развития"
Раздел: дополнительное образование
Автор: Кузовкина Екатерина Юрьевна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Станция детского (юношеского)
технического творчества «РЕГАТА»» Спасского муниципального района
Республики Татарстан.
Сфера дополнительного образования детей и молодежи, характеризующаяся
гибкостью, вариативностью, разноуровневостью, в настоящее время
стремительно совершенствуется, что отвечает вызовам быстро
сменяющегося мира. Для эффективной профессиональной деятельности и
подготовки учащихся к будущей успешной жизни все рамочные и базовые
компетенции в условиях развития высоких технологий будут недостаточны.
Определяющим условием обеспечения качества и повышения эффективности
образовательного процесса является профессиональная компетентность
педагогов. Педагогическим коллективам учреждений дополнительного
образования детей и молодежи предоставляется спектр разнообразных форм
методической работы с педагогами. Главная миссия методической службы
направлена на повышение и развитие профессионального уровня
педагогических работников.
Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем
отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности
образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Деятельность педагога дополнительного образования немыслима
без методического обеспечения. Одной из основных тенденций
совершенствования современной методической работы в учреждении
является создание оптимальных условий для развития личности и повышения
профессионализма каждого отдельного педагога на основе его
индивидуальных образовательных потребностей.
Повышение уровня мастерства педагогов является приоритетным
направлением деятельности методической работы, которая занимает особое
место в системе управления учреждением дополнительного образования
детей и молодежи и представляет важное звено в целостной системе
повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего,
способствует повышению профессиональной компетентности педагога,
развитию его творческой инициативы.