Автор: Кадрякова Румия Равилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 463
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: "В гости к зайчику"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н.
Медведева».
Конспект открытого занятия по ФЭМП
на тему: «В гости к зайчику»
в младшей группе
Подготовила и провела
воспитатель: Кадрякова Р.Р.
Май 2025г
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую
деятельность.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические
фигуры – круг, квадрат, треугольник, умение сопоставить их по форме, по
цвету; умение находить и называть количество предметов один - много,
больше – меньше, поровну, отвечать на вопрос «сколько», сравнивать два
предмета по длине - длинный, короткий.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, зрительное
восприятие и память.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятием, умение действовать
сообща, приучать внимательно слушать задание, старатель но выполнять его.
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с
нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!
Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость, но гость необычный, а лесной
житель. А кто он вы узнаете когда отгадаете загадку:
Он тихонечко храпит
Когда зимой в берлоге спит
А как проснется, ну реветь
Как зовут его…….(медведь)
Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
Ребята, посмотрите, наш Миша почему – то грустит. Сейчас мы с вами
узнаем почему.
Миша говорит, что зайчик пригласил его на день рождения, но он не знает
как к нему добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а где
живет зайчик? (ответы детей) А на чем можно поехать в лес? (ответы детей)
У Миши с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нем? Ой ребята это
билеты на автобус. А на что похожи билеты? (ответы детей)
- Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? Какого она
цвета? Сколько у тебя фигур? ( ответы детей)
Ребята, давайте сначала внимательно посмотрим и определим, где наши
места. (дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими
фигурами на билетах). Звучит музыка, дети едут в лес.
- Вот мы и приехали в лес. Билеты положите на стол, они нам еще
пригодятся, чтобы обратно возвращаться в д.сад.
А теперь посмотрите, кто нас ждет в гости? (зайчик)
Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его с днем рождения. ( дети
здороваются и поздравляют). Зайчик просит нас о помощи. К нему в гости
спешат зайчишки, а он не успел приготовить угощение. Дети, а что любят
зайчики? (морковку). Зайчик не успел разложить морковки зайчишкам, вот
мы и поможем ему? ( на мольберте столько зайчиков, сколько детей,
морковок на одну меньше, чем детей)
Сколько зайчиков пришли в гости?
Дети: много
А у нас сколько морковок?
Дети: много
А теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило.
Воспитатель: Лиза, возьми морковку, сколько у тебя морковок? (одна)
Угости первого зайчика, где у нас первый зайчик?
Саша, сколько у тебя морковок (одна), а зайчиков сколько? (много).
Значит сколько зайчиков ты угостишь морковкой? (одного)
Ребята, а всем зайчикам хватило морковок?
Дети: нет, одному зайчику не хватило морковки.
Что у нас меньше зайчиков или морковок? (ответы детей)
Что у нас больше зайчиков или морковок? (ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы всем досталось? (ответы детей)
Дети: Угостить еще одной морковкой (угостили)
Сколько морковок мы разложили? (много)
Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?
Дети: Да
А, как можно по -другому сказать?
Дети: зайчиков и морковок поровну.
Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Угостили зайчиков морковкой.
Молодцы! Ребята, зайчики хотят с вами поиграть.
Игра: «Зайка беленький сидит»
Ребята посмотрите, зайчики подарили нам картинку ( с изображением
зайчика и кошки). Кто изображен на картинки? (ответы детей). Какой
хвостик у зайчика?(короткий) А у кошечки? (длинный), а ушки у зайчика
какие? (длинные), а у кошечки (короткие).
Ребята, вы слышите, что это (пение птиц)
Ребята, птички просят помочь им закрыть окошки в домиках.
Птички в домиках сидят,
И в окошечко глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Ребята, давайте поможем птичкам закрыть окошки в домиках. Подходите к
столу, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка такого же цвета как
домик и закрыть окошки домиков.
Настя, у тебя какой формы окошко? (круглой)
Артем, а почему ты закрыл окошко квадратом красного цвета? ( потому что у
меня красный домик)
Ребята, а чем круг отличается от треугольника?
Хорошо, молодцы! Все справились.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем уехать надо
попрощаться с зайчиком и с мишкой.
Скажем дружно: До свидания!
А еще зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы мы с вами
узнаем, когда приедем в детский сад. Скажем зайчику спасибо. Подойдите,
возьмите свои билеты и занимайте свои места в автобусе. (едут).
Приехали ребята. Положите свои билеты и подойдите ко мне.
Итог занятия:
Где мы с вами были? ( ответы детей)
Что мы там делали? ( ответы детей)
Ребята, вы такие сегодня молодцы, очень хорошо поиграли и зайчику
помогли и птичкам.
Ребята, давайте посмотрим какое угощение нам передал зайчик.
Нашим гостям давайте дружно скажем до свидания!