Напоминание

"В гости к зайчику"


Автор: Кадрякова Румия Равилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 463
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: "В гости к зайчику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н.

Медведева».

Конспект открытого занятия по ФЭМП

на тему: «В гости к зайчику»

в младшей группе

Подготовила и провела

воспитатель: Кадрякова Р.Р.

Май 2025г

Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую

деятельность.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические

фигуры – круг, квадрат, треугольник, умение сопоставить их по форме, по

цвету; умение находить и называть количество предметов один - много,

больше – меньше, поровну, отвечать на вопрос «сколько», сравнивать два

предмета по длине - длинный, короткий.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, зрительное

восприятие и память.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятием, умение действовать

сообща, приучать внимательно слушать задание, старатель но выполнять его.

Ход НОД

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с

нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!

Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость, но гость необычный, а лесной

житель. А кто он вы узнаете когда отгадаете загадку:

Он тихонечко храпит

Когда зимой в берлоге спит

А как проснется, ну реветь

Как зовут его…….(медведь)

Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

Ребята, посмотрите, наш Миша почему – то грустит. Сейчас мы с вами

узнаем почему.

Миша говорит, что зайчик пригласил его на день рождения, но он не знает

как к нему добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а где

живет зайчик? (ответы детей) А на чем можно поехать в лес? (ответы детей)

У Миши с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нем? Ой ребята это

билеты на автобус. А на что похожи билеты? (ответы детей)

- Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? Какого она

цвета? Сколько у тебя фигур? ( ответы детей)

Ребята, давайте сначала внимательно посмотрим и определим, где наши

места. (дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими

фигурами на билетах). Звучит музыка, дети едут в лес.

- Вот мы и приехали в лес. Билеты положите на стол, они нам еще

пригодятся, чтобы обратно возвращаться в д.сад.

А теперь посмотрите, кто нас ждет в гости? (зайчик)

Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его с днем рождения. ( дети

здороваются и поздравляют). Зайчик просит нас о помощи. К нему в гости

спешат зайчишки, а он не успел приготовить угощение. Дети, а что любят

зайчики? (морковку). Зайчик не успел разложить морковки зайчишкам, вот

мы и поможем ему? ( на мольберте столько зайчиков, сколько детей,

морковок на одну меньше, чем детей)

Сколько зайчиков пришли в гости?

Дети: много

А у нас сколько морковок?

Дети: много

А теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило.

Воспитатель: Лиза, возьми морковку, сколько у тебя морковок? (одна)

Угости первого зайчика, где у нас первый зайчик?

Саша, сколько у тебя морковок (одна), а зайчиков сколько? (много).

Значит сколько зайчиков ты угостишь морковкой? (одного)

Ребята, а всем зайчикам хватило морковок?

Дети: нет, одному зайчику не хватило морковки.

Что у нас меньше зайчиков или морковок? (ответы детей)

Что у нас больше зайчиков или морковок? (ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы всем досталось? (ответы детей)

Дети: Угостить еще одной морковкой (угостили)

Сколько морковок мы разложили? (много)

Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

А, как можно по -другому сказать?

Дети: зайчиков и морковок поровну.

Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили зайчиков морковкой.

Молодцы! Ребята, зайчики хотят с вами поиграть.

Игра: «Зайка беленький сидит»

Ребята посмотрите, зайчики подарили нам картинку ( с изображением

зайчика и кошки). Кто изображен на картинки? (ответы детей). Какой

хвостик у зайчика?(короткий) А у кошечки? (длинный), а ушки у зайчика

какие? (длинные), а у кошечки (короткие).

Ребята, вы слышите, что это (пение птиц)

Ребята, птички просят помочь им закрыть окошки в домиках.

Птички в домиках сидят,

И в окошечко глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Ребята, давайте поможем птичкам закрыть окошки в домиках. Подходите к

столу, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка такого же цвета как

домик и закрыть окошки домиков.

Настя, у тебя какой формы окошко? (круглой)

Артем, а почему ты закрыл окошко квадратом красного цвета? ( потому что у

меня красный домик)

Ребята, а чем круг отличается от треугольника?

Хорошо, молодцы! Все справились.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем уехать надо

попрощаться с зайчиком и с мишкой.

Скажем дружно: До свидания!

А еще зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы мы с вами

узнаем, когда приедем в детский сад. Скажем зайчику спасибо. Подойдите,

возьмите свои билеты и занимайте свои места в автобусе. (едут).

Приехали ребята. Положите свои билеты и подойдите ко мне.

Итог занятия:

Где мы с вами были? ( ответы детей)

Что мы там делали? ( ответы детей)

Ребята, вы такие сегодня молодцы, очень хорошо поиграли и зайчику

помогли и птичкам.

Ребята, давайте посмотрим какое угощение нам передал зайчик.

Нашим гостям давайте дружно скажем до свидания!



В раздел образования