Напоминание

"План – проект экологических акций в ДОУ"


Автор: Плотникова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №110 "Ласточка" города Белово
Населённый пункт: город Белово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План – проект экологических акций в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад №110 «Ласточка» города Белово

План – проект

экологических акций

в ДОУ

на

2017- 2018

гг

.

Плотникова Е.Ю.

Цель проекта:

способствовать экологическому просвещению и образованию

дошкольников и их родителей.

Задачи:

1.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с

природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов,

детей и родителей.

3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и

экологически правильного поведения в природе.

4 . Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных

пособий.

Материально-техническое оснащение

образовательного процесса.

Для

обеспечения

качества

педагогического

процесса

по

экологическому

воспитанию в ДОУ создана

предметно-пространственная развивающая среда,

имеются дидактические и демонстрационные пособия. Во всех группах ДОУ для

развития экологических представлений созданы центры активности - «Природные

уголки»

и

«Центр

экспериментирования»,

в

которых

имеется

достаточное

количество оборудования, занимательного материала.

С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому

воспитанию

предусмотрены

различные

методические

мероприятия

с

воспитанниками, педагогами и родителями.

Сроки реализации проекта: один год.

Участники,

партнеры

проекта:

сотрудники

ДОУ,

дети

от

4

до

7

лет

и

их

родители.

Этапы реализации проекта:

1 - аналитический (май - август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей (формирование

экологического

сознания,

экологической

культуры,

добра

и

милосердия

как

базисных качеств личности).

2 - организационный (август - сентябрь)

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к

предстоящей

творческой

работе

в

инновационном

режиме;

разработка

планов

работы с детьми и родителями по формированию экологического образования

через проведения экологических акций.

3 - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений

детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через

проведения экологических акций.

4 - итоговый, диагностический (май)

Задачи

этапа:

обобщение

опыта

и

определение

результата

практической

деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий

на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по

теме проекта;

Изменения

процентного

соотношения

о

представлениях

дошкольников

об

экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

Познавательное чтение;

Конкурсы, викторины, КВН;

Продуктивная деятельность;

Лаборатория (опыты и эксперименты);

Выпуск экологический газеты;

Инсценировки и театрализации;

Экологические,

подвижные,

дидактические,

имитационные

игры,

игры-

путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

1 блок.

Организация образовательной деятельности с дошкольниками.

п/

п

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Экологические беседы:

«Береги живое в лесу» (вторая младшая группа)

«Здравствуйте, пернатые друзья!» (средняя группа)

«Красная книга – сигнал опасности» (старшая группа)

«Наш дом – природа»

(подготовительная группа)

В течение

учебного года

2.

Подготовка и установка с воспитанниками кормушек,

скворечников для птиц, организация подкормки пернатых.

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Январь - апрель

3.

КВН «Будь природе другом»

Музыкально-экологическое развлечение «Звуки леса,

ручья и дождя»

Викторина «Знатоки природы»

Выставки рисунков «Разноцветная земля», «Мир вокруг

нас»

«Экологическая викторина» для старших дошкольников

В течение

учебного года

4.

Проведение тематических недель:

«Мы друзья природы!»

«Земля наш общий дом»

«Лес – наш лучший друг»

«Зелёная аптека»

В течение

учебного года

5.

Конкурс чтения стихотворений о природе родного края,

птицах, растениях и животных

Март

6.

Подвижные и дидактические игры экологического

содержания

В течение

учебного года

7.

Выращивание лука и рассады в «Огородах на окне»

Февраль - апрель

8.

Выставка рисунков ко Дню Земли «Сохраним землю

нашу»

Апрель

9.

Экологический праздник «День земли»

Апрель

10

Занятия и опытно – экспериментальная деятельность

экологического содержания

В течение

учебного года

11

Участие воспитанников в Международных и

всероссийских конкурсах, викторинах по экологии для

детей дошкольного возраста.

В течение

учебного года

12

Благоустройство территории детского сада

Май - июнь

13

Экологические праздники и развлечения:

«Люблю берёзку русскую»

«Мы – друзья природы!»

«Веселые туристы»

Июнь – август

2 блок.

Организационно-педагогическая работа с педагогическими

кадрами.

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Оформление в группах уголков по

экспериментированию и уголков природы

Сентябрь

Составление экологического букваря «Комнатные

растения».

Сентябрь

2.

Составление и выставка дидактических игр по

экологическому воспитанию

Октябрь

Оформление выставки поделок из природного материала

«осенняя мозаика»

Ноябрь

Составление экологического букваря «Мир животных»

Декабрь

Оформление экологического паспорта ДОУ

Январь

Разработка методических рекомендаций по организации

развивающей среды по экологическому воспитанию

детей

Февраль

3.

Консультации:

«Организация

работы

по

экологическому

воспитанию

детей в ДОУ»

«Организация проектной и исследовательской

деятельности с детьми дошкольного возраста по

экологии»

«Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому

образованию дошкольников»

«Ознакомление дошкольников с природой летом»

В течение

учебного года

4.

Оформление выставки методической литературы и

пособий по экологическому воспитанию дошкольников.

Декабрь

5.

Педагогический час в форме деловой игры

«Экологические посиделки»

Март

6.

Конкурсы:

«Лучший огород на подоконнике»

«Веселые скворечники».

Март-апрель

7.

Конкурс на лучший летний участок

Май - июнь

8.

Отчёт о реализации плана мероприятий, посвящённых

«Году экологии».

Май

3 блок.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

по экологии.

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Пополнение природных уголков и уголков для

экспериментирования

В течение

учебного года

2.

Пополнение банка мультимедийных пособий по

экологии

В течение

учебного года

3.

Оформление наглядной агитации, папок-передвижек по

экологическому воспитанию дошкольников

В течение

учебного года

4.

Приобретение и изготовление дидактических игр по

экологическому воспитанию.

В течение

учебного года

5.

Изготовление игр с использованием ИКТ - технологий

В течение

учебного года

4 блок.

Педагогическое сопровождение родителей

в экологическом воспитании детей

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Выставка литературы и творческих работ на

экологическую тему (детей совместно с родителями)

В течение

учебного года

2.

Анкетирование родителей «Экологическое образование

детей в семье»»

Ноябрь

3.

Консультации для родителей:

«Наш чистый город»

«Учите чувствовать природу»

«Маршруты выходного дня»

Апрель-июнь

4.

Участие родителей в пополнении развивающей среды

по экологии.

В течение

учебного года

5.

Групповые собрания по экологическому образованию

дошкольников «Природа в жизни ребёнка и его семьи»

Февраль

6.

Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь

планету!»

Март

7.

Месячник благоустройства территории детского сада

Апрель-июнь



В раздел образования