Напоминание

«Воздух – невидимка»


Авторы: Крупп Марина Алексеевна, Маргиева Марина Дмитриевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №14 Г. БЕСЛАНА"
Населённый пункт: РСО Алания г.Беслан
Наименование материала: КОНСПЕКТ занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Воздух – невидимка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ №14 г.Беслан

КОНСПЕКТ

занятия по опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

Тема: «Воздух – невидимка»

Восп-ль: Маргиева М.Д.

Крупп М.А.

Цель: Раскрыть понятие «Воздух», его свойства: (прозрачен, невидим, не

имеет запаха). С его помощью дышат люди, животные, растения. Роль

воздуха в жизни человека, животных, растений. Помочь детям

«увидеть» воздух, доказать что он есть повсюду.

Задачи: Образовательные:

- Область «Познание»: расширить кругозор детей о воздухе и его

свойствах, используя опыты и эксперименты:

-

Область

«Коммуникация»:

развивать

свободное

общение

со

взрослыми сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать

словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты).

- Область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в

коллективе, в группах.

- Область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о

здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную

деятельность.

- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной

деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитать интерес и желание расширять свой кругозор;

- Воспитать любознательность, взаимопомощь;

- Воспитать позитивное отношение к окружающему миру, желание

исследовать его всеми способами.

Оборудование и материалы:

Емкости с водой, прозрачные стаканчики, трубочки для коктейля,

мыльные пузыри, воздушные шарики, мяч, резиновые перчатки,

полиэтиленовый пакет, бумажные салфетки, все по количеству детей.

Ход занятия:

1. Дыхательная гимнастика «Шарик».

2. Воспитатель: - Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

«Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой».

Дети: Воздух.

Восп-ль: Правильно, это воздух!

Сегодня мы поговорим о воздухе, и будем делать опыты. Для этого

у нас есть лаборатория (подходят к лаборатории и садятся на

стулья, за столом, где на каждого ребенка стоит материал, для

проведения опытов).

Воспитатель показывает детям пустой стакан и спрашивает, есть ли

в нем что-нибудь. Дети внимательно изучают стаканчики и

отвечают на вопрос.

Опыт 1: Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают его в

емкость с водой. При этом стакан нужно держать очень ровно. Что

получается? Попадает ли в стакан вода? Почему нет? Воспитатель

обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы. Все

вместе делают вывод: в стакан есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2: - повторим предыдущий опыт, предварительно закрепив при помощи

кусочка пластилина на дне стакана кусочек бумаги. Опускаем стакан

в воду и увидим, что бумага в стакане не намокла. Дети вспоминают

результаты первого опыта.

Опыт 3: - Еще раз погружаем стаканчик в воду, но уже в наклонном

положении. Что появляется в воде?

Дети: - Пузырьки.

Восп-ль: - Да. Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух

выходит из стакана, и его место занимает вода.

Опыт 4: - Дети дуют в стаканчики через трубочки для коктейля и наблюдают,

что при этом происходит (предупредить детей, чтобы они дули не

очень сильно).

Вывод: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит!

Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом

выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Восп-ль: - Как воздух попадает к нам в организм?

Дети: Через нос и рот.

Восп-ль: - Покажем, как дышат наши носики.

Когда мы дышим, воздух не видим.

Опыт 5: Поставить перед детьми мыльные пузыри и предложить их

выпускать в воздухе. Обсудить, почему они такие легкие, летают.

Физ-мин: «Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо все выше, выше»

Опыт 6: - Давайте возьмем пакет. Посмотрите что в нем? (ничего, пуст).

Давайте мы наберем в него воздух и закрутим. Пакет полон

воздуха, на что он похож?(на подушку). Воздух занял свое место в

пакете. Теперь давайте его выпустим. Что с пакетом? в нем нет

воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный. Чтобы его увидеть, надо поймать в пакет! Мы с

ребятами смогли это сделать! Мы сначала поймали воздух и заперли

его в пакете, а затем выпустили его!

Запертый воздух еще бывает в надувном матраце, в спасательных

нарукавниках, спасательном круге, колесе, в мяче, воздушном шаре. Воздух

легче воды, и если внутри матраца воздух, то он, конечно же, плавает.

Опыт 7: Опыт с салфеткой.

Восп-ль: - Как вы думаете, что будет с салфеткой, если мы на нее подуем?

(Дети дуют на салфетку).

Салфетка шевелится, как листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки

шевелятся от ветра. Значит ветер – это движение воздуха.

Рефлексия: Воздух – бесцветный, невидимый, он легче воды. Без него ничто

живое не может жить.

Воспитатель благодарит детей за внимание и активность в проведении

опытов. Раздает всем детям мыльные пузыри, и они продолжают их

выпускать.



В раздел образования