Напоминание

«Приобщение детей к книге в домашних условиях»


Авторы: Гудиева Лариса Тамбиевна, Темирова Лана Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №14 Г. БЕСЛАНА"
Населённый пункт: РСО Алания г.Беслан
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класс для родителей
Тема: «Приобщение детей к книге в домашних условиях»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Приобщение детей к книге в домашних условиях»

Воспитатели : Темирова Л.В., Гудиева Л.Т.

Содержание:

Участники мастер – класса : Родители.

Продолжительность мастер-класса : 15-20 минут.

Цель: Донести до родителей важность приобщения детей к книге в

домашних условиях.

Задачи:

-

Развивать

эмоциональные

связи родителей

с

ребенком,

поддерживаемые общими интересами и занятиями.

-

Воспитывать

у

дошкольников

любовь

к книге,

как

источнику

информации.

- Наметить пути дальнейшей совместной работы в этом направлении.

Планируемые

результаты: родители

будут

чаще

приобретать

книги познавательного характера, читать художественные произведения

детям и обсуждать их в семейном кругу. Оформят книжку-малышку со

своими детьми.

Раздаточный материал: блокноты по количеству участников, названия тем

для книг на разрезанных листочках, наборы картинок, соответствующие

темам, клей, салфетки.

Ход мастер-класса :

Все участники стоят полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте,

дорогие родители.

Рада

вас

видеть

на

нашем мастер-классе.

- Для начала поприветствуем друг друга. Мы стоим полукругом, похожим

на радугу. Но радуга появляется лишь тогда, когда светит солнце.

Представьте, что у меня на ладони лежит маленький кусочек солнца

солнечный зайчик, олицетворяющий тепло и свет. Сегодняшним вечером я

хочу

поделиться

с

вами

частичкой

этого

тепла

и

сказать

вам «Здравствуйте!» Поприветствуйте и вы друг друга (участники передают

из рук в руки «солнечного зайчика», касаясь друг друга руками, говоря слова

приветствия). А наш маленький солнечный зайчик значительно «подрос».

Тема нашего мастер- класса «Приобщение детей к книге в домашних

условиях».

Теоретическая часть

мастер- класса

.

Сегодня мы с вами, поговорим о том, как приобщать детей к книге, а

значит к художественной литературе, в дальнейшем – к чтению.

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

А. Декурсель[1].

Актуальность.

Наше время – великое время открытий, достижений науки, техники. Но из

всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький

считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.

Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте

познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у

ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая

его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое

значение [2]. Книга всегда была и есть не только источником информации, а

первым помощником взрослым в образовании и воспитании детей. Наше

поколение помнит то время, когда вечером собиралась вся семья и книги

читали

вслух.

В

каждом

доме

можно

было

найти «Роман-газету».

Хорошие книги давали знакомым для прочтения на одну ночь. Книги

покупали, выписывали, дарили.

Современное

поколение

получает

информацию

из

общедоступных

источников

(телевидение и компьютеры,

таким

образом,

фактически

сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае,

страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо–эмоционального

общения

со

взрослыми

и

сверстниками

у детей появляются

ложные

представления об общении между людьми как таковом. Поэтому перед

педагогами и родителями встает задача – как приобщать дошкольников к

книге, художественной литературе, чтению. Ребенок как сосуд, чем его

наполним

мы,

взрослые,

то

и

будем

вкушать

впоследствии.

Дети,

получившие «книжную «прививку»в раннем детстве, несравненно лучше

готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на

определенном виде занятий, хорошо говорят. (Л. Н. Зеленцова) [2].

Как вы думаете, нужна ли родителям и детям, родившимся в 21 веке

книга? Конечно да!

Жизнь ребенка в ДОУ идет по режиму. В течение дня воспитатели

используют

художественное

слово

на

занятиях,

в

играх,

режимных

моментах, театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях. В

каждой группе есть книжные уголки, содержание которых постоянно

обновляется и меняется в зависимости от возраста детей. Дошкольникам

нравится слушать сказки, стихи, потешки, нравится рассматривать картинки,

разгадывать загадки, раскрашивать картинки по содержанию той или иной

сказки. Да и сами они с удовольствием листают знакомые книги в свободное

время. Важным моментом является внесение в группу новой книги. Дети

знают, что её содержание прочтет или расскажет воспитатель. Вместе

рассмотрят

картинки.

Но

мы

считаем,

что

главным

примером

для

подражания остается семья. А особенно та семья, где любят и ценят книгу.

2. Практическая часть.

Ведущий: А сейчас давайте превратимся в авторов книг. На столах у вас

есть блокноты и готовые названия для книг. Выберите то, которое вам

интереснее или ближе. Тут же на столах вы можете найти картинки по

выбранной теме. Если вы наклеите на блокнот название и соответствующие

картинки, получится небольшая книга. Это может быть рассказ или сказка о

вас, вашей семье, детях или каком-то событии (4-5 предложений).

Предлагаемые темы:

-Игрушки;

-Домашние животные;

-Наш огород;

-Растения сада;

-Моя семья;

-Веселый праздник;

-Мы на луг ходили;

-Спортивные увлечения.

Когда книги будут готовы, предложить участникам поделиться своими

мыслями, почему они выбрали эту тему и как она связана с их семьей (2-3

желающих). Затем сделать выставку готовых книг.

- У вас получились замечательные, а главное, уникальные книги,

содержание которых вы можете дополнять, менять. Яркость оформления

привлечет даже самых маленьких. Дети средней группы еще не умеют

читать, но с удовольствием рассмотрят вашу книгу и послушают её

содержание.

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Поднимите руку те, кто пожалел, что пришел сегодня к нам на

мероприятие.

- Интересна ли вам была тема нашего мастер-класса?

- Узнали ли вы как можно заинтересовать детей книгой?

- Хотели бы вы подобную книгу сделать со своим ребенком?

Если вас заинтересовала эта тема, мы предлагаем поучаствовать в

акции «Книжки-малышки

своими

руками» в

рамках

проекта «Книги

детям». Ребята нашей группы обязательно познакомят сверстников с

этими книгами, а потом подарят их малышам нашего детского сада. И

помните:

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем

ему сделать. (С. Лупан)[3].

Ведущий: - В заключении предлагаю вам поиграть в игру «Пожелания». Я

попрошу всех встать в круг. Теперь уже наш солнечный зайчик стал

солнышком. Под этим солнцем живем мы с вами, наши дети. В жаркий день

каждому из нас хочется утолить жажду. Для этого я взяла глиняный кувшин

– сосуд, в который мы будем «складывать» (говорить) пожелания. Каждый

участник пожелает присутствующим что-нибудь хорошее и передаст сосуд,

стоящему соседу справа.

-Вот наш сосуд наполнился добрыми пожеланиями. Пусть все они

сбываются!

Я думаю, что сегодня вы с пользой провели время, узнали что-то полезное

для себя и воспользуетесь нашими советами в будущем.

Всем спасибо за внимание!

Добра вам, мира и успехов в воспитание наших деток.



В раздел образования