Авторы: Гудиева Лариса Тамбиевна, Темирова Лана Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №14 Г. БЕСЛАНА"
Населённый пункт: РСО Алания г.Беслан
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
Тема: "Помощь ежам"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад п. Маяк
Елецкого муниципального района Липецкой области
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй
младшей группе для районного методического объединения
Подготовила: Воспитатель
Бородина Л.В.
Цель:
Образовательная задача:
формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
обучение различению формы, величины предметов, соотнесению
предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»;
«Сделай колючки»)
вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию
изображений из теста, показать способы получения изображений с
помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)
Развивающая задача:
развитие пространственных представлений, умений отображать в речи
с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей. (д.
и «Найди ежат»)
развивать
общую
и
мелкую
моторику,
тактильные
ощущения,
эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные
домики»; «Угостим печеньем»)
Воспитательная задача:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Много,
один,
за,
под,
на,
в,
большой,
маленький,
треугольный,
прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Пых»
экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и
в свободной деятельности.
Материал к занятию:
Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на
каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого
картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат В-ча; мягкое
соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания
теста.
Дид. игры к занятию:
1.
«Найди ежат»
2.
«Какие ежи»
3.
«Сделай колючки»
4.
«Разноцветные домики»
5.
«Угостим печеньем»
Метод. литература:
1.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева
М. 2004
2.
Программа «Детство»
3.
Развивающие игры В-ча
4.
«Изобразительная деятельность в дет. саду раннего возраста. » И. А.
Лыкова М. 2007
Д/И «Найди ежат»
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то
грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)
Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит
ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат; воспитатель
спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, под стульчиком,, на
окошке, в шкафу. ..)).
Д/И «Какие ежи»
У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата
(маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?
Д/И «Сделай колючки»
- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
(Милана, Арина, Настя - сделают колючки из прищепок, а Вильдан, Аделя,
Алсу - сделают колючки из веревочек) (дети выполняют задание).
- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине. Какими они стали?
(колючими)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
д/и «Разноцветные домики»
А где живут ежики? (в лесу, в норках)
А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их
сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У
моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем)
и основание -
прямоугольное
(обвожу
пальцем).
У
моего
домика
крыша
красная
(показываю), а основание синее (показываю). Милана, у твоего домика
крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А
у Арины сам домик-основание каким цветом? (зеленый)- прямоугольный,
обведи пальчиком.
Д/и «Угостим печеньем»
Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите
формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и
выдавите фигурку.
Алсу, у тебя что получилось? (цветочек). Вильдан, а ты чем будешь угощать
своего ежика? (грибком).
Ежатам очень понравились ваши печеники, и они говорят вам спасибо! Но
им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им, до свидания и пусть они
еще к нам приходят.