Напоминание

"Помощь ежам"


Авторы: Гудиева Лариса Тамбиевна, Темирова Лана Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №14 Г. БЕСЛАНА"
Населённый пункт: РСО Алания г.Беслан
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
Тема: "Помощь ежам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад п. Маяк

Елецкого муниципального района Липецкой области

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй

младшей группе для районного методического объединения

Подготовила: Воспитатель

Бородина Л.В.

Цель:

Образовательная задача:

формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)

обучение различению формы, величины предметов, соотнесению

предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»;

«Сделай колючки»)

вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию

изображений из теста, показать способы получения изображений с

помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)

Развивающая задача:

развитие пространственных представлений, умений отображать в речи

с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей. (д.

и «Найди ежат»)

развивать

общую

и

мелкую

моторику,

тактильные

ощущения,

эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные

домики»; «Угостим печеньем»)

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Много,

один,

за,

под,

на,

в,

большой,

маленький,

треугольный,

прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Пых»

экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и

в свободной деятельности.

Материал к занятию:

Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на

каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого

картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат В-ча; мягкое

соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания

теста.

Дид. игры к занятию:

1.

«Найди ежат»

2.

«Какие ежи»

3.

«Сделай колючки»

4.

«Разноцветные домики»

5.

«Угостим печеньем»

Метод. литература:

1.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева

М. 2004

2.

Программа «Детство»

3.

Развивающие игры В-ча

4.

«Изобразительная деятельность в дет. саду раннего возраста. » И. А.

Лыкова М. 2007

Д/И «Найди ежат»

- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то

грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)

Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит

ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат; воспитатель

спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, под стульчиком,, на

окошке, в шкафу. ..)).

Д/И «Какие ежи»

У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата

(маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?

Д/И «Сделай колючки»

- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)

- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

(Милана, Арина, Настя - сделают колючки из прищепок, а Вильдан, Аделя,

Алсу - сделают колючки из веревочек) (дети выполняют задание).

- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине. Какими они стали?

(колючими)

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

(«Ежик» Г. Лагздынь)

д/и «Разноцветные домики»

А где живут ежики? (в лесу, в норках)

А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их

сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У

моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем)

и основание -

прямоугольное

(обвожу

пальцем).

У

моего

домика

крыша

красная

(показываю), а основание синее (показываю). Милана, у твоего домика

крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А

у Арины сам домик-основание каким цветом? (зеленый)- прямоугольный,

обведи пальчиком.

Д/и «Угостим печеньем»

Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите

формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и

выдавите фигурку.

Алсу, у тебя что получилось? (цветочек). Вильдан, а ты чем будешь угощать

своего ежика? (грибком).

Ежатам очень понравились ваши печеники, и они говорят вам спасибо! Но

им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им, до свидания и пусть они

еще к нам приходят.



В раздел образования