Напоминание

«Составь неваляшку».


Автор: Вершинникова Людмила Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Населённый пункт: Республики Башкортостан
Наименование материала: Сценарий организованной образовательной деятельности коррекционной работы с детьми 4 – 5 лет
Тема: «Составь неваляшку».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Сценарий организованной образовательной деятельности

коррекционной работы с детьми 4 – 5 лет на тему:

«Составь неваляшку».

Выполнил:

педагог – психолог

Вершинникова Л.Н.

Туймазы – 2025г.

Тема: «Составь неваляшку».

Цели: развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать

контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу

движений партнера)

Задачи:

образовательные: продолжать знакомить детей с обобщенными

способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов,

помогать осваивать перцептивные действия, получать сведения о новом

объекте в процессе его практического исследования.

развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с

ритмом и текстом стихотворения, ориентироваться в собственном теле,

общую и мелкую моторику, зрительное восприятие, речь и воображение.

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между

детьми и умение получать удовольствие от общения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое

развитие»

Средства реализации:

большой красный и маленький синий мячи;

аудиозапись спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии, шарики Су –

Джок на каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-закрепление

в

речи

названий

частей

тела,

снятие

эмоционального

напряжения;

-упражнение детей в складывании геометрических фигур.

Для педагога - психолога:

- создание условий для развития исследовательских умений и снятие

эмоционального напряжения;

- развитие познавательных процессов (сенсорных и мыслительных).

Методические приёмы: объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

-наглядность, художественное слово, разминка;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ход ООД:

Организационный момент:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет

радостно от ваших улыбок и тепла.

-Приветствие.

Педагог - психолог: - Ребята, я очень рада вас видеть, вижу, что вы

улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Педагог - психолог: Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог - психолог

:

Улыбнитесь друг другу и мне.

Какая у вас красивая, добрая улыбка. От ваших улыбок в комнате стало

светло и тепло.

- Дети, посмотрите, к нам закатились мячи.

- Как вы думаете, почему они к нам закатились? (Познакомиться, поиграть)

- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катать,

бросать).

Педагог - психолог: - Правильно.

Упражнение «Сравни мячи».

Педагог - психолог:

Инструкция: Не торопитесь, погладьте его, почувствуйте мячи, обведите

руками.

Педагог - психолог

:

Начинаем передавать мячи по кругу.

Педагог - психолог

:

Потрогайте их.

Педагог - психолог

:

Какие мячи, сколько их?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Большой мяч, какого цвета?

- Маленький мяч, какого цвета?

- Да дети, а еще мячи резиновые и они умеют прыгать.

- Давайте попрыгаем как мячики.

Упражнение «Су - Джок».

Педагог - психолог

:

Присаживайтесь за столы поиграть, а помогут нам в этом

вот такие ёжики - шарики «Су – Джоки».

Педагог - психолог

:

Кладем «Су Джок» на ладонь, катаем «Су – Джоки»

круговыми движениями.

Ёжик, ёжик хитрый ёж (круговые движения)

На клубочек ты похож.

На спине иголки (продольные движения)

Очень, очень колки,

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (движения подушечками

пальцев)

А колючки тоже на ежа похожи.

Упражнение «Неваляшки»

Педагог - психолог

:

- Ой, кто это?

Послушайте загадку:

Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём, она встаёт,

И качается, поёт.

Очень милая мордашка,

Это, дети, -... (неваляшка.) (правильно)

Педагог - психолог

:

– играю с ней.

- Как вы думаете, почему ее так называют?

- Да она не валится, я её наклоняю, а она опять встает. Амир, попробуй

повалить неваляшку.

Педагог

-

психолог

:

(Кручу

её

на

подставке,

рассматриваем,

рассматриваем – ощупываем, обводим по контуру).

Педагог - психолог

:

- Какой формы туловище? (круглое, имеет форму шара)

Педагог - психолог

:

- Голова, какой формы? (круглая, тоже имеет форму

шара)

Педагог - психолог

:

- Что самое большое у неваляшки? (туловище)

Педагог - психолог

:

- Меньше? (голова)

Педагог - психолог

:

- Ещё меньше? (руки)

Педагог

-

психолог

:

-

Посмотрите

на

поднос,

что

там

лежит?

(геометрические фигуры, круги разного размера).

Педагог - психолог

:

- Что можно построить из этих геометрических фигур?

Педагог - психолог

:

Ой, а неваляшка немного заскучала и хочет мне что – то

сказать на ушко.

- Давайте мы с вами сделаем для неё подружек!

Педагог - психолог

:

- Посмотрите на мою неваляшку, какие фигуры я

использовала для составления неваляшки?

- София, какую фигуру используем на туловище?

- Ролан, какую фигуру я использовала для головы?

- Милена, какие фигуры я использовала для рук?

- Теперь вы составьте подружек неваляшек.

Педагог - психолог:

- Какие красивые неваляшки получились у вас.

- Неваляшки отдохнут на столе, а мы на ковре. Пусть неваляшки посмотрят,

как дети умеют отдыхать.

- Ложитесь на ковер, закрывайте глазки.

Упражнение «Ветерок».

Педагог - психолог

:

- Под спокойную музыку мячики отдыхают, а по

комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Педагог - психолог

:

- Я глажу детей: одного по голове, другого по коленкам,

третьего по животику и т.п.

- Дети открывают, глаза показывают и называют части тела, до которых

дотрагивался ветерок.

Игра «Мячики». -

Педагог - психолог

:

Дети, мячи хотят с вами поиграть.

- Дети вслед за мной повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые

в тексте.

- Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

- Ножками топают, ручками хлопают,

- Головой кивают, а после отдыхают.

(Игра повторяется 2-З раза).

Прощание. Упражнение «Ладошки».

Педагог - психолог

:

- «Дети! Мы сегодня с вами прекрасно поиграли.

Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки.

- Послушайте мои слова:

Педагог - психолог

:

«У друга мягкая и тёплая ладошка - (возьмитесь за руки)

Поглажу друга по руке немножко - (погладьте руки, стоящих рядом,

сосредоточив внимание на теплоте рук)

- Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

- Ни ссориться, ни драться нам не надо!»

- «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!».

Педагог - психолог

:

Дети, посмотрите, здесь на столе лежат смайлики кому

все понравилось, возьмите желтый смайлик, а кому было немного грустно

возьмите синий. И скажите почему?

Вы все молодцы! Спасибо!

До свидания, до новых встреч!



В раздел образования