Автор: Вершинникова Людмила Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Населённый пункт: Республики Башкортостан
Наименование материала: Сценарий организованной образовательной деятельности коррекционной работы с детьми 4 – 5 лет
Тема: «Составь неваляшку».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Сценарий организованной образовательной деятельности
коррекционной работы с детьми 4 – 5 лет на тему:
«Составь неваляшку».
Выполнил:
педагог – психолог
Вершинникова Л.Н.
Туймазы – 2025г.
Тема: «Составь неваляшку».
Цели: развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать
контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу
движений партнера)
Задачи:
образовательные: продолжать знакомить детей с обобщенными
способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов,
помогать осваивать перцептивные действия, получать сведения о новом
объекте в процессе его практического исследования.
развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с
ритмом и текстом стихотворения, ориентироваться в собственном теле,
общую и мелкую моторику, зрительное восприятие, речь и воображение.
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми и умение получать удовольствие от общения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие»
Средства реализации:
большой красный и маленький синий мячи;
аудиозапись спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии, шарики Су –
Джок на каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-закрепление
в
речи
названий
частей
тела,
снятие
эмоционального
напряжения;
-упражнение детей в складывании геометрических фигур.
Для педагога - психолога:
- создание условий для развития исследовательских умений и снятие
эмоционального напряжения;
- развитие познавательных процессов (сенсорных и мыслительных).
Методические приёмы: объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ход ООД:
Организационный момент:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет
радостно от ваших улыбок и тепла.
-Приветствие.
Педагог - психолог: - Ребята, я очень рада вас видеть, вижу, что вы
улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
Педагог - психолог: Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог - психолог
:
Улыбнитесь друг другу и мне.
Какая у вас красивая, добрая улыбка. От ваших улыбок в комнате стало
светло и тепло.
- Дети, посмотрите, к нам закатились мячи.
- Как вы думаете, почему они к нам закатились? (Познакомиться, поиграть)
- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катать,
бросать).
Педагог - психолог: - Правильно.
Упражнение «Сравни мячи».
Педагог - психолог:
Инструкция: Не торопитесь, погладьте его, почувствуйте мячи, обведите
руками.
Педагог - психолог
:
Начинаем передавать мячи по кругу.
Педагог - психолог
:
Потрогайте их.
Педагог - психолог
:
Какие мячи, сколько их?
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Большой мяч, какого цвета?
- Маленький мяч, какого цвета?
- Да дети, а еще мячи резиновые и они умеют прыгать.
- Давайте попрыгаем как мячики.
Упражнение «Су - Джок».
Педагог - психолог
:
Присаживайтесь за столы поиграть, а помогут нам в этом
вот такие ёжики - шарики «Су – Джоки».
Педагог - психолог
:
Кладем «Су Джок» на ладонь, катаем «Су – Джоки»
круговыми движениями.
Ёжик, ёжик хитрый ёж (круговые движения)
На клубочек ты похож.
На спине иголки (продольные движения)
Очень, очень колки,
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (движения подушечками
пальцев)
А колючки тоже на ежа похожи.
Упражнение «Неваляшки»
Педагог - психолог
:
- Ой, кто это?
Послушайте загадку:
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт,
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети, -... (неваляшка.) (правильно)
Педагог - психолог
:
– играю с ней.
- Как вы думаете, почему ее так называют?
- Да она не валится, я её наклоняю, а она опять встает. Амир, попробуй
повалить неваляшку.
Педагог
-
психолог
:
(Кручу
её
на
подставке,
рассматриваем,
рассматриваем – ощупываем, обводим по контуру).
Педагог - психолог
:
- Какой формы туловище? (круглое, имеет форму шара)
Педагог - психолог
:
- Голова, какой формы? (круглая, тоже имеет форму
шара)
Педагог - психолог
:
- Что самое большое у неваляшки? (туловище)
Педагог - психолог
:
- Меньше? (голова)
Педагог - психолог
:
- Ещё меньше? (руки)
Педагог
-
психолог
:
-
Посмотрите
на
поднос,
что
там
лежит?
(геометрические фигуры, круги разного размера).
Педагог - психолог
:
- Что можно построить из этих геометрических фигур?
Педагог - психолог
:
Ой, а неваляшка немного заскучала и хочет мне что – то
сказать на ушко.
- Давайте мы с вами сделаем для неё подружек!
Педагог - психолог
:
- Посмотрите на мою неваляшку, какие фигуры я
использовала для составления неваляшки?
- София, какую фигуру используем на туловище?
- Ролан, какую фигуру я использовала для головы?
- Милена, какие фигуры я использовала для рук?
- Теперь вы составьте подружек неваляшек.
Педагог - психолог:
- Какие красивые неваляшки получились у вас.
- Неваляшки отдохнут на столе, а мы на ковре. Пусть неваляшки посмотрят,
как дети умеют отдыхать.
- Ложитесь на ковер, закрывайте глазки.
Упражнение «Ветерок».
Педагог - психолог
:
- Под спокойную музыку мячики отдыхают, а по
комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Педагог - психолог
:
- Я глажу детей: одного по голове, другого по коленкам,
третьего по животику и т.п.
- Дети открывают, глаза показывают и называют части тела, до которых
дотрагивался ветерок.
Игра «Мячики». -
Педагог - психолог
:
Дети, мячи хотят с вами поиграть.
- Дети вслед за мной повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые
в тексте.
- Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
- Ножками топают, ручками хлопают,
- Головой кивают, а после отдыхают.
(Игра повторяется 2-З раза).
Прощание. Упражнение «Ладошки».
Педагог - психолог
:
- «Дети! Мы сегодня с вами прекрасно поиграли.
Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки.
- Послушайте мои слова:
Педагог - психолог
:
«У друга мягкая и тёплая ладошка - (возьмитесь за руки)
Поглажу друга по руке немножко - (погладьте руки, стоящих рядом,
сосредоточив внимание на теплоте рук)
- Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
- Ни ссориться, ни драться нам не надо!»
- «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!».
Педагог - психолог
:
Дети, посмотрите, здесь на столе лежат смайлики кому
все понравилось, возьмите желтый смайлик, а кому было немного грустно
возьмите синий. И скажите почему?
Вы все молодцы! Спасибо!
До свидания, до новых встреч!