Напоминание

Бланковые методики в работе учителя-логопеда как инструмент фиксации состояния речевых процессов детей-логопатов


Автор: Бондаренко Оксана Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 10 с УИФ и ТД"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Бланковые методики в работе учителя-логопеда
Тема: Бланковые методики в работе учителя-логопеда как инструмент фиксации состояния речевых процессов детей-логопатов
Раздел: начальное образование





Назад




Бланковые методики в работе учителя-логопеда

как инструмент фиксации состояния речевых процессов

детей-логопатов

Учитель – логопед

МБОУ «СОШ № 10 с УИФ и ТД»

Бондаренко О.В.

Современная

логопедия

находится

в

постоянном

активном

поиске

путей

совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных

этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми

образовательными потребностями.

В

работе

с

детьми

с

тяжелыми

нарушениями

речи

недостаточно

использовать

традиционные методы и приемы коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые

подходы, технологии и приемы устранения недостатков речи.

Практика и поиски новых путей повышения результативности в коррекционной работе,

показали, что, для достижения положительного результата необходимо усовершенствовать форму

и содержание обучающегося занятия. Одно из основных направлений – это применение в

коррекционной работе бланковых методик.

Бланковые методики – методики, в которых испытуемому предлагают серию суждений или

вопросов, на которые он должен в устной или письменной форме дать ответ. По полученным

ответам испытуемого в свою очередь судят об уровне развития (сформированности) определенных

знаний, умений или навыков.

Мы рассмотрим два варианта использования бланковых методик.

1 вариант.

Применение бланковых методик в коррекционной работе.

Опыт работы с данной категорией детей показывает, что даже после пройденного курса

коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями, имеются

трудности, связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого

высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа.

Одним из основных принципов обучения в общей и специальной педагогике является

принцип сознательности и активности обучающихся. То есть обучение эффективно только тогда,

когда ребенок проявляет познавательную активность, является субъектом обучения. Сознательное

и прочное усвоение знаний проходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому

работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных

действий ребенка.

Работа с бланковыми методиками является одним из активных методов и приёмов

обучения.

Бланковая методика – это один из способов организации комплексного коррекционно-

логопедического

процесса,

которая

предполагает

реализацию

коррекционных

целей,

позволяющих более продуктивно использовать время занятий, разнообразить виды и формы

работы с воспитанниками, сократить время на подготовку к занятиям. Наличие одноразовых

бланков под конкретные образовательные цели позволяет:

-исследовать или закрепить навыки каждого конкретного воспитанника и группы в целом;

-уточнить характер сопутствующих нарушений;

-быстро получить обратную связь, определить степень усвоения изучаемого материала;

-проводить мониторинговые исследования;

-проследить динамику продвижения каждого ребенка и группы в целом.

Использование на логопедических занятиях бланков позволяют развивать и корректировать

одновременно несколько функций: речевую, зрительную, моторную, мыслительную; повышает

учебную мотивацию детей и интерес на занятии, активизируют внимание.

Материалы для логопедической работы с детьми представлены в виде карточек-бланков

с заданиями, связанными с темой и содержанием. Задания на бланках должны быть небольшими

по объему, занимательными по содержанию, выполнимыми детьми с отставанием в развитии

речи, вербального интеллекта, высших психических функций.

Бланковые задания по развитию речи могут быть самыми разнообразными.

1.

Развитие высших психических функций

2.

Понимание речи

3.

Пополнение и уточнение словарного запаса.

4.

Развитие лексико-грамматической стороны речи

5.

Развитие связной речи

6.

Формирование фонематического слуха

7.

Обучение грамоте

8.

Чтение

9.

Коррекция звукопроизношения

10. Формирование слоговой структуры слов.

Материал для составления бланков специалист подбирает самостоятельно.

Бланки можно использовать для фронтальной и индивидуальной работы. Очень удобно

давать такие бланки воспитателям на вечернюю работу, т.к. по индивидуальному бланку видно,

как ребенок справился с заданием.

Бланки удобно использовать на фронтальных занятиях. Например, в оргмоментах. В

основной части занятия, как одно из заданий.

Кроме того, эти бланки являются и диагностическими, т.к. по ним мы можем судить об

уровне сформированности знаний или навыка на данный момент – усвоил ли ребенок полученные

знания или нет. Или в заключительной части занятия, когда требуется, чтобы каждый ребенок

показал степень усвоения материала занятия.

Бланк можно использовать и в работе с родителями, рассказывая об успехах ребенка или,

наоборот, обращая внимание на те моменты, с которыми он не справился. Домашнее задание,

которое мы предлагаем родителям, также можно отнести к бланковым методикам, т.к. родители

фиксируют ответы детей на листе заданий. Очень хорошо здесь можно отследить, насколько

ребенок усвоил материал по данной теме.

Сравнивая бланки разного периода, легко отследить и динамику развития ребенка.

Вариант 2

Бланковые методики в диагностической деятельности.

Речевая карта логопеда относится к бланковым методикам. Учитель-логопед предлагает

ребенку ряд заданий, фиксируя ответы ребенка в индивидуальном бланке-карте.

Часто возникают ситуации, когда материала речевой карты оказывается недостаточно.

Например, к нам на обследование приходит ребенок с заиканием, или в логопедический пункт

попадает ребенок с общим недоразвитие I уровня. Наши речевые карты в данных случаях в

полной мере не отразят картину имеющихся нарушений. В бланке «Симтоматика заикания»

можно отразить имеющие речевые нарушения у ребенка с запинками речи, а в бланке

«Импрессивная речь» - посмотреть уровень понимание обращенной речи.

Мы также сделали небольшую подборку рассказов для пересказа.

Предлагаем бланки для таких дополнительных обследований по следующим разделам:

1.

Связная речь (тексты для пересказа)

2.

Словарь

3.

Грамматический строй

4.

Слоговая структура

5.

Импрессивная речь

6.

Симптоматика заикания

7.

Ринолалия

8.

Исследование неречевых психических функций

В бланках фиксируются ответы или реакции ребенка. Это не речевая карта, но бланк может

быть приложением к речевой карте. (Приложение 1)

Таким образом, современные технологии логопедического обследования, исправления нарушений

и мониторинга речевого развития позволяют добиваться повышения качества коррекционной

работы. А применение

бланковой методики способствует выработке умения пользоваться

приобретёнными знаниями в образовательном процессе.

Литература

Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений. - М.: АСТ:

Астрель, 2008.

Кузьмина Е.В. Бланковые методики в работе учителя-логопеда.- М.: СФЕРА, 2009

Нищева Н.В. Речевая карта ребенка 4-7 лет с общим недоразвитие речи – М.: ДЕТСТВО-

ПРЕСС, 2015

Писарева Т. С. Бланковая методика как средство развития устной и письменной речи

учащихся с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) // Молодой ученый. —

2015. — №20. — С. 482-486.

Приложение № 1

Карточка № 1 Домашние животные

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________Дата____________

Задание: Найди и обведи домашних животных.

Карточка № 2 Домашние животные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Найди и обведи домашних животных.

Карточка № 3 Домашние животные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Найди и обведи домашних животных.

Карточка № 4 Домашние животные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Зачеркни лишней предмет. Объясни свой выбор.

Карточка № 5 Домашние животные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Зачеркни лишней предмет. Объясни свой выбор.

Карточка № 6 Домашние животные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Помоги каждой маме найти своего детеныша. Обведи детенышей в кружок красного цвета, а

мам в кружок синего цвета.

Карточка № 7 Домашние животные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Каких домашних животных ты видишь на картинке?

Карточка № 7 Домашние животные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Пройди лабиринт

Карточка № 8 Домашние животные. Усвоение предлогов ЗА, ПЕРЕД

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Дорисуй и раскрась картинку так, чтобы собака была перед домом, а кот за окошком.

Карточка №9 Домашние животные. Зрительно-моторная координация

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Помоги овечке пройти к капусте

Карточка №10 Домашние животные. Усвоение предлогов

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Подбери нужное «маленькое слово»: Корова … забором. Кот … заборе.

Карточка №11 Домашние животные. Усвоение понятий пушистое-гладкое

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание1: Посади пушистого кота на пушистый коврик, гладкого – на гладкий.

Задание 2: Обведи на картинке только пушистые предметы, а гладкие подчеркни.

Карточка №12 Домашние животные. Составление предложений

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание:

Вариант1. Закончи предложение: Мальчики построили для щенка … .

Вариант 2: Придумай предложение по картинке

Карточка №13 Домашние животные. Чтение

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Подбери слова так, чтобы получились предложения.

Понимание и называние.

Карточка № 1 Домашние животные. Различение существительных единственного и

множественного числа

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание:

«Найди пары». Ребенку необходимо найди пары картинок: корова-коровы, кот-коты и

т.д. и назвать их. - Покажи, где корова, а где коровы.

Карточка № 2 Домашние животные.

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание:

Покажи и скажи: Щенок сидит. Щенок бежит. Котенок играет. Котята играют.

Корова с теленком. Корова с цветами. Коза прыгает. Коза жует траву. Лошадь скачет.

Лошадь стоит. Собака возле будки. Собака возле стола.

Карточка № 3 Домашние животные. Различение существительных единственного и

множественного числа

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задание: Покажи, кошку. А где котёнок? Где котята?

Карточка № 2 Звук и буква И

И.О. Крупенчук

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Раскрась обе буквы

Заштрихуй.

Найди и раскрась

красным цветом.

букву И.

И — это гласный звук.

Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.

Подчеркни такую же букву,

Обведи в кружок все буквы И.

как внизу.

Допиши букву И.

Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Карточка № 2

Домашние животные (итог за неделю)

Фамилия, имя ребенка___________________________________________Дата______________

Задания

1. Подбери признаки (не менее

пяти

признаков):

кошка (какая?) –…

жеребенок (какой?) - …

2. Подбери действия (не менее

пяти

действий):

собака (что делает?) – …

3. Подбери родственные слова:

собака – …

4. Назови семью:

бык – корова – теленок

баран - …, - …

козел - …, …

5. Один – много – нет:

собака – собаки – собак,

конь - …

свинья - …

лошадь –…

овца - …

ягненок - …

копыто - …

хвост - …

коготь - …

6. Кто где живет?

собака – в конуре (будке)

лошадь – …

овца – …

свинья – …

корова – …

кошка – …

7. Кто как голос подает?

собака, щенок – лают

кошка, котенок - …

корова, теленок - …

лошадь, жеребенок - …

овца, ягненок - …

свинья, поросенок - …

8. Кто чем защищается?

корова, коза – рогами

лошадь - …

кошка - …

собака - …

9. Нарисовать или наклеить картинки с изображением домашних животных. Покажи и назови:

туловище, морда, шерсть, лапы, когти, хвост, пасть, рога, копыта, грива.

Приложение 2

Бланк №1

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Тексты для пересказа

Л. Н. Толстой - Рассказы для маленьких

РОЗКА И ЩЕНКИ

У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли

на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети

сняли щенка и дали Розке, а Розка снесла щенка во рту на место.

ВЕСНА

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по

воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в

лужу упали.

КТО ЛУЧШЕ ВСЕХ?

В толпе, на улице, заблудилось дитя. Бегает, кричит, ищет мать. Народ спрашивает у

ребёнка: "Какая же твоя мама, деточка?" А дитя сквозь слёзы отвечает: "Разве вы не знаете?

Моя мама та, что лучше всех".

ГАЛКА И КУВШИН

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на

дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что

вода стала выше и можно было пить.

ЖУЧКА

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.

Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость,

чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

ВОЛК И КОЗА

Волк видит - коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и

говорит: "Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще".

А Коза говорит: "Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём

корме хлопочешь".

ОБЕЗЬЯНА И ГОРОХ

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна

хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все.

Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

ВАРЯ И ЧИЖ

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. - "Пора тебе,

чиж, петь". - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".

СТАРИК И ЯБЛОНЯ

Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь

плода, и ты не съешь с них яблочков". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо

скажут".

Бланк №2

СЛОВАРЬ

1.

Предметный словарь

Обобщения: “ Назови, одним словом»

Молоко, сыр, масло, творог

Мама, папа, сын, дочь

Ромашка, василек, колокольчик, одуванчик

Ель, сосна, береза, тополь

Назвать и показать части

стула автомобиля

спинка дверца

сиденье колёса

ножки руль

донышко кабина

Подбор антонимов

добро горе друг правда жизнь

2.

Глагольный словарь

Кто какие звуки издаёт?

кошка лошадь коза утка петух

собака корова свинья гусь лягушка

Подбор антонимов:

поднимать покупать давать говорить закрыть

плакать молодеть помнить зажечь разрушать

Называние действий по предъявленному предмету (Что делают этим предметом?):

расческа – расчесывать

карандаш

игла

удочка

Образование приставочных глаголов (Назвать действия: что делает мальчик)

ходит уходит входит выходит переходит

бежит убегает вбегает выбегает перебегает

Образование глаголов совершенного вида

рисовал - нарисовал писал

делал

говорил

играл

гулял

3.

Словарь признаков

Подбор антонимов

хороший старый

холодный глупый

сильный

глубокий

ленивый

Образование относительных прилагательных

солома- мех-

пух- кирпич-

резина- металл-

снег- брусника-

черника-

Образование притяжательных прилагательных

сумка мамы - мамина газета папы хвост зайца

кофта бабушки лапа медведя шерсть волка

Бланк №3

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

1.

Падежные конструкции:

И.п. Пасется … (конь);

В.п. Мальчик зовет … (коня);

Р.п. Мальчик ведет … (коня);

Т.п. Птица летит над… (конем);

Д.п.Мальчик дает сено… (коню);

П.п.Мальчик едет на коне… (на коне);

2.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

синий чайник

красные сапоги

зеленый листок

синие туфли

синяя тарелка

зеленое блюдце

желтое солнце

красный шар

Бланк № 4

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

1. Двусложные из двух открытых слогов: липа, киты, ивы, Витя, ходи, духи;

2. Трехсложные из открытых слогов: помада, минуты, домики, пионы, лебеди, катали;

3. Односложные: май, мать, век, мех, конь, ель, дед, фен;

Двусложные:

4. с одним закрытым слогом: билет, балет, букет, ливень, камин, лимон, диван;

5. со стечением согласных в середине слова: кадка, банка, метка, видно, капли, пыльно;

6. с закрытым слогом и стечением согласных: фантик, кустик, листы, дятлы, зонты;

Трехсложные:

7. с закрытым слогом: сыночек, денечек, холодок, шоколад, сарафан, пулемет;

8. со стечением согласных: повидло, подарки, зимушка, лисонька, поломка, солдаты;

9. закрытым слогом и стечением согласных: курятник, наушник, осьминог, баклажан;

10. с двумя стечениями согласных: ватрушка, горсточка, избушка, зернышко;

11. Односложные со стечением согласных: клен, плед, звук, март, шелк;

12. Двусложные с двумя стечениями согласных: кнопка, стрелка, сказка, стайка, блестка;

13. Четырехсложные из открытых слогов: метелица, рукавица, училище, логопеды;

14. Со сложной слоговой структурой: кочерыжка, пингвиненок, верблюжонок;

Предложения:

В аквариуме плавают рыбки

Мама приготовила винегрет.

На термометре низкая температура

Милиционер едет на мотоцикле.

Доктор прописал горькое лекарство.

Бланк №5

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Н.В.Нищева

1.

Пассивный словарь

Показ называемых предметов, частей своего тела.

Умение обобщать предметы (покажи): Покажи

игрушки

одежда

обувь

фрукты

овощи

посуда

Понимание действий, изображенных на картинках:

Покажи, где девочка …

сидит

идет

лежит

идет

Понимание слов, обозначающих признаки:

Покажи, где… большая чашка - маленькая чашка

красный шар – синий шар

сладкая конфета – кислый лимон

круглый торт – квадратный торт.

2.

Понимание различных форм словоизменения:

Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

Покажи, где:

дом дома

кот – коты

кукла – куклы

груша – груши

ведро – ведра

Дифференциация предложно - падежных конструкций:

Покажи, где:

Цыпленка, который стоит в корытце.

Цыпленка, который стоит на корытце.

Цыпленка, который стоит у корытца.

Дифференциация существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами:

Покажи, где:

стол-столик

ведро-ведерко

машина – машинка

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов:

Покажи, где:

кошка сидит – кошки сидят,

слон идет – слоны идут.

Дифференциация глаголов с различными приставками:

Покажи, где девочка …

Наливает воду в чашку.

Поливает цветы.

Выливает воду из чашки.

3. Понимание предложений:

Покажи, где

Девочка поздравляет мальчика.

Мальчик поздравляет девочку.

Что в руках у девочки?

Что в руках у мальчика?

4. Состояние фонематического восприятия.

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:

Покажи:

кот-кит

дом-дым

уточка-удочка

киска – миска.

Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:

Покажи:

коса – коза

мишка – миска

кочка – кошка

малина – Марина.

Бланк №6

СИМПТОМАТИКА ЗАИКАНИЯ

Е.Д. Дмитрова

Тип дыхания_______________________________________________________________________

Голос_____________________________________________________________________________

Наличие судорог____________________________________________________________________

дыхательные_______________голосовые_________________артикуляционные_______________

Тип судорог

клонические _____________тонические __________________клоно-тонические______________

Степень выраженности заикания в различных речевых формах

• спонтанная речь_________________________• сопряженная речь _________________________

• отраженная речь_________________________• шепотная речь____________________________

• стихотворная речь________________________• пение __________________________________

Уловки (речевые, двигательные, психологические) _______________________________________

__________________________________________________________________________________

Сопутствующие движения __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма проявления заикания в инициальный период

повторение звуков, слогов____________________ удлинение звуков_______________________

обрыв слов_________________________________трудности начала слова, фразы____________

вставки слов (эмболофразия)________________________________________________________

Страх речи

отсутствует _______________незначительный ____________выраженный __________________

Бланк №7

РИНОЛАЛИЯ

Е.Д. Дмитрова

1.

Состояние артикуляционного аппарата(строение и функция):

Губы

наличие послеоперационных рубцов, толстые, тонкие, без патологии

Верхняя губа

Норма ________________________________Укорочена __________________________________

Подвижность — достаточна, ограничена

Переключаемость движений — достаточна, недостаточна

Преддверие полости рта — глубокое, неглубокое, не сформировано, сформировано

Зубы — крупные, мелкие, редкие

Зубной ряд — сформирован, не сформирован

Прикус — нормальный, прогения, прогнатия, открытый (боковой, передний). Сужение верхней

челюсти, протрузия (выступание межчелюстной кости)

Язык — форма и размер — обычные; массивный, маленький, длинный, короткий, широкий,

узкий

Корень языка — норма, гипертрофия

Кончик языка — истонченный, широкий

Подъязычная связка — норма, короткая, спайка с тканями подъязычной области

Позиция в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта

Подвижность языка достаточная, недостаточная

Переключаемость движений — достаточная, недостаточная

Проверка производится с помощью традиционных артикуляционных проб: «иголочка»,

«лопаточка», «чашечка», «часики», «маляр», «почисти зубки», «лошадки» и т. д.

Тонус мышц языка — норма, повышен, понижен

Наличие тремора (мелкого дрожания языка), девиации (отклонения языка в сторону),

гиперсаливации (повышенного слюнотечения)

Твердое нёбо — неоперированная расщелина, сформированное твердое нёбо — широкое, узкое,

плоское, высокое, готическое (разновидность высокого), наличие дефектов переднего или

среднего отделов твердого нёба

Мягкое нёбо — неоперированная расщелина, сформированное мягкое нёбо — короткое,

длинное, подвижное, малоподвижное

Состояние мимической мускулатуры в покое и динамике — наблюдается ли патологическая

активность лицевых мышц, компенсаторные гримасы при фонации

Детям предлагают сделать веселое лицо (засмеяться), сердитое лицо (нахмурить брови),

поднять брови, прищурить поочередно правый и левый глаз, надуть щеки, втянуть щеки и т. д.

2. Состояние дыхательной функции:

• физиологическое дыхание;

• фонационное дыхание.

Оценка физиологического дыхания — определение типа: ключичный, грудной,

нижнереберный-диафрагмальный.

Оценка фонационного (речевого) дыхания — длительность и направленность ротового выдоха

при фонации (в момент речи) и наличие носовой эмиссии.

3. Состояние голосовой функции:

• тембр голоса;

• высота голоса;

• сила голоса.

Предложить ребенку произносить слова или фразы шепотом, тихим, громким голосом, меняя

громкость произнесения отраженно за логопедом.

Высота голоса определяется с помощью пения гамм в различных диапазонах или произнесения

слов и фраз с повышением или понижением голоса.

Бланк № 8

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

(4-5 лет)

1.

Слуховое внимание:

Дифференциация звучащих игрушек (из 4х) _______________________________

Определение направления источника звука ________________________________

2.

Восприятие и воспроизведение ритма из 5ти элементов

ддккд дккдд ддккк кккдд

3.

Зрительное восприятие:

Подбор картинок к данному цветовому фону:

белый– чёрный- красный– жёлтый– зелёный-

синий– розовый- сиреневый- оранжевый- коричневый

Показ основных цветов ___________________________________________________________

4.

Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

Показать

правую и левую руку правую и левую ногу правой рукой левый глаз

правый и левый глаз правое и левое ухо

Показать предметы, которые находятся

слева - справа – вверху –

внизу – впереди – сзади -

Ориентировка на листе бумаги:

середина ___________ левый нижний угол ____________ правый нижний угол

________________

левый верхний угол ____________ правый верхний угол

________________

Разрезная картинка из 5-8 частей __________________________________________________

Конструирование из 6ти элементов ________________________________________________

5.

Счёт: прямой __________________ обратный __________________

6.

Сравнить и расположить предметы в возрастающем или убывающем порядке ___________

7.

Геометрические формы _________________________________________________________

8.

Почтовый ящик (коробочка форм)________________________________________________

9.

4й лишний

яблоко, груша, огурец, лимон ______________ собака, слон, кот, корова ______________

10. Состояние общей моторики

______________________________________________________________________________

11. Состояние ручной моторики (точность движений, темп движений, синхронность движений

правой и левой руки, переключение от одного движения к другому

_______________________________________________________________________________

Здороваются пальчики правой и левой руки _________________________________________

Здороваются пальчики только правой руки __________________________________________

Кулак-ладонь-ребро (правой, затем левой рукой) _____________________________________

Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак _______________________

Приложение 2

КАРТИНЫ К ТЕКСТАМ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА

Валя и чиж

Жучка

Розка и щенки

Хотела галка пить

Весна



В раздел образования