Автор: Мухаметова Гульнар Фаритовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 "Радость"
Населённый пункт: ХМАО г. Нефтеюганск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД " В гостях у поющих птиц" по развитию элементов логического мышления в старшей группе №2
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД « В гостях у поющих птиц» по развитию элементов
логического мышления
Интеграция
образовательных
областей: познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Программное содержание:
Образовательные:
Упражнять
в построении
сериационного
ряда и
использовании его в качестве модели словесно обозначенных сериационных
отношений между объектами;
Развивающие : развивать и обогащать словарный запас; логическое
мышление, память;
Воспитательные : воспитывать у детей самостоятельность, инициативу,
чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.
Оборудование:
интерактивная
доска,
презентация
птицы
,
запись
музыки «Пение птиц»,
Музыкальная композиция с физ. минуткой.
Материал: демонстрационный( 5 разноцветных силуэтов птиц: синий ,
желтый, коричневый, зеленый, красный) представлены на слайде
Раздаточный ( 5полосок разной длины, цветные карандаши: синий ,
желтый, коричневый, зеленый, красный.)
Методы
и
приемы
для
непосредственной
образовательной
деятельность
наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;
— словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;
— практические: игровая ситуация, физкультминутка
Ход непосредственной образовательной деятельности
Перед входом в группу:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети под музыку пения птиц заходят в группу.
-
Ребята
посмотрите,
как
много
гостей
к
нам
пришло,
давайте
поздороваемся
1.
Введение в игровую ситуацию:
Цель
педагогическая:
Мотивировать
детей
на
включение
в
игровую
деятельность,
активизировать их представление про осень
Цель для детей: принять игровую ситуацию, для того чтобы узнать что-то новое.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придут необычные гости , но кто
они , узнаете только тогда , когда отгадаете загадку:
Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» ( птицы ) ( показ на слайде перелетных птиц)
(слайд 1)
2.Актуализация знаний
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое время года изображена на
экране? Куда же это все птицы улетают?
Дети. Осень. В теплые края
Воспитатель. А почему птицы улетают именно осенью? ( ответы детей)
Воспитатель. Правильно, осенью многие насекомые прячутся, потому -
что нет корма для жизни.
3 Затруднение в игровой ситуации
Цель
педагогическая: создать мотивационную ситуацию для открытия нового
знания
Цель детская : сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации
затруднения.
Воспитатель:
Прежде
чем
улететь
в
теплые
края
птицы
решили
устроить концерт и узнать , кто из них поет лучше всех. Но никак не могли
догадаться, кто из них лучше поет, и обратились ребята к вам за помощью:
Дети, мы приглашаем вас стать судьями на конкурсе пения птиц. Мы
вас очень просим, помогите нас оценить. ( на экране птицы просят помощи)
слайд №2
Воспитатель: Что делать ? Как нам узнать, кто из них лучше поет?
( не знаем)
- Давайте пройдем за столы.( дети проходят за столы)
4.Открытие нового знания
Цель педагогическая: создать проблемную ситуацию для освоения действия по
построению
сериационного
ряда
и
использованию
его
в
качестве
модели
словесно
обозначенных сериационных отношений между объектами.
Цель
детская:
научиться строить
сериационный
ряд, использовать
его в
качестве модели отношений между объектами.
Воспитатель: Оценивать пение птиц нам помогут полоски и цветные
карандаши. Вы должны выбрать подходящую полоску и делать на ней пометку
карандашом. Как вы думаете, что будет обозначать самая большая полоска?
Дети
:
Самая
большая
полоска
обозначает
победителя
конкурса,
полоска, которая чуть меньше большой полоски занявшая второе место, самая
маленькая полоска занявшая последнее место итд
(Дети
высказывают
своё
мнение
по
обозначениям
остальными
чёрточками – участников конкурса)
Воспитатель: В конкурсе принимают участие пять птиц. ( слайд №3)
(Показ силуэтов птиц: синяя, жёлтая, коричневая, зелёная, красная).
Воспитатель: Синяя птица поёт лучше всех! Жёлтая лучше всех, кроме
синей! Коричневая поёт хуже всех! Зелёная – лучше коричневой, но хуже всех
остальных.
Красная
поёт
хуже
жёлтой
и
синей,
но
лучше
коричневой
и
зелёной.
(Дети
строят
модель
сериационного
ряда;
обсуждение,
как
дети
распределили места)
Воспитатель: - Миляш , какая птица поет лучше всех? ( синяя птица)
Аделина - Какая, полоска у синей птицы? ( самая большая)
- Карандашом, какого цвета ты сделала пометку? ( синего)
- Почему? ( потому – что птица синего цвета
Артем – какая птица поет лучше всех, кроме синей!? ( желтая)
Матвей - какая полоска у желтой птицы? ( чуть меньше) и.т.д.
- Какое место заняла синяя птица ( первое)
- На каком месте желтая птица ( второе) итд
Воспитатель:
Ребята
посмотрите
друг
у
друга,
правильно
ли
вы
оценили птиц. ( взаимопроверка)
(Слайд №4)
Физминутка с музыкальной композицией
5..Включение нового знания в систему знаний
Цель педагогическая: закрепить добытые в играх знания и представления детей о
построении сериационного ряда
Цель детская : показать полученные знания в игре
Молодцы, ребята, вы помогли птицам- конкурсантам, но они хотят, еще
спеть в парах т.е определить победителей в парах (Слайд №5)
Воспитатель: Синяя и желтая птица поют лучше всех, а красная и
зеленая
птица
поют
лучше
коричневой
,но
хуже
синей
и
желтой
,
а
коричневая поет хуже всех. Какая пара заняла 1 – место? , 2 – место?, 3 –
место?.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята пора награждать победителей. (Дети
награждают победителей – птиц занявшее 1 – место? , 2 – место, 3 – место.)
6. Осмысление
Цель педагогическая :восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и
создать ситуацию успеха
Цель детская: Самооценка себя
-
Ребята , кто к нам приходил в гости?
-- Что они хотели?
(
узнать , кто из них лучше поет)
- Как мы узнали, кто из них лучше поет?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»
Молодцы, ребята, вы помогли птицам, а придет время птицы помогут
нам. С наступлением весны птицы прилетят ,
и
будут спасать в садах и
огородах наш урожай от вредных насекомых.