Напоминание

"Развитие связной речи у детей младшего возраста"


Авторы: Макиева Лиана Сардионовна, Уртаева Фатима Мурадиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: отчет по самообразованию в младшей группе
Тема: "Развитие связной речи у детей младшего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ

"Детский сад 14г.Беслана"

Отчет по самообразованию

«Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»

в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

за 2024-2025 учебный год.

Воспитатели –

МАКИЕВА Л.С.

УРТАЕВА Ф.М.

.

Темой нашего самообразования на 2024-2025 учебный год была

«Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по проблеме развития

связной речи младших дошкольников через ознакомление со сказками,

стихами, потешками.

Задачи:

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными

сказками, авторскими сказками, стихами и потешками.

- развивать связную речь

-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной

картины; составлять рассказ по картинкам;

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых

поступков и их необходимость в жизни людей.

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе

(мини-центр по сказкам, театрализованные игры, игры-драматизации по

мотивам сказок и др.).

- создать картотеку сказок для младших дошкольников (русские народные,

авторские, зарубежные).

Для решения поставленных задач использовали следующие методы и

приёмы:

- Наглядный метод демонстрация и иллюстрация картин, показ способов

действий.

- Словесный метод коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми

стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами

драматизации, обыгрывание.

- Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические

игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовали следующие дидактические пособия:

- настольный театр;

- пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;

- кукольный театр;

- иллюстрационный материал по сказкам;

- иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

По реализации темы самообразования в течение года шла работа,

согласно перспективного плана, разработанного на 2024-2025 учебный год.

- была подобрана и изучена литература по теме самообразования

- подобраны дидактические игры и упражнения, сюжетные картинки,

- созданы картотеки словесных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр и т.д.

- в течение года оформлялся и пополнялся методическими и дидактическими

материалами речевой уголок.

- в течение года велось обогащение развивающей среды

- осуществлялась подготовка материала для публикации на интернет-сайтах.

В течение года проводилась работа с родителями:

- Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»

знакомство родителей с темой самообразования.

- Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста»

- Изготовление атрибутов к сказке «Теремок»

В нашей группе проводилась акция "Дарите книги с любовью" .Родители

активно приняли участие в акции. Книжный уголок пополнился новыми

книгами.

В результате проведённой работы к концу года большинство детей

умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на

несложные вопросы. У детей повысилась речевая активность, словарный

запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим,

свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются

формами

речевого

этикета

просьбой,

приветствием,

прощанием).

Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим

людям.

Анализируя нашу работу по самообразованию, можно заключить, что

была

проведена

большая

работа

по

изучаемой

теме.

Достигнуты

положительные

результаты

в

работе

с

детьми. Были

привлечены

и

объединены усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию

детей. Повысился педагогический теоретический и практический уровень

компетентности педагога.



В раздел образования