Авторы: Макиева Лиана Сардионовна, Уртаева Фатима Мурадиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: отчет по самообразованию в младшей группе
Тема: "Развитие связной речи у детей младшего возраста"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ
"Детский сад 14г.Беслана"
Отчет по самообразованию
«Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»
в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
за 2024-2025 учебный год.
Воспитатели –
МАКИЕВА Л.С.
УРТАЕВА Ф.М.
.
Темой нашего самообразования на 2024-2025 учебный год была
«Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по проблеме развития
связной речи младших дошкольников через ознакомление со сказками,
стихами, потешками.
Задачи:
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными
сказками, авторскими сказками, стихами и потешками.
- развивать связную речь
-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной
картины; составлять рассказ по картинкам;
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых
поступков и их необходимость в жизни людей.
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе
(мини-центр по сказкам, театрализованные игры, игры-драматизации по
мотивам сказок и др.).
- создать картотеку сказок для младших дошкольников (русские народные,
авторские, зарубежные).
Для решения поставленных задач использовали следующие методы и
приёмы:
- Наглядный метод демонстрация и иллюстрация картин, показ способов
действий.
- Словесный метод коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми
стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами
драматизации, обыгрывание.
- Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические
игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовали следующие дидактические пособия:
- настольный театр;
- пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;
- кукольный театр;
- иллюстрационный материал по сказкам;
- иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
По реализации темы самообразования в течение года шла работа,
согласно перспективного плана, разработанного на 2024-2025 учебный год.
- была подобрана и изучена литература по теме самообразования
- подобраны дидактические игры и упражнения, сюжетные картинки,
- созданы картотеки словесных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр и т.д.
- в течение года оформлялся и пополнялся методическими и дидактическими
материалами речевой уголок.
- в течение года велось обогащение развивающей среды
- осуществлялась подготовка материала для публикации на интернет-сайтах.
В течение года проводилась работа с родителями:
- Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»
знакомство родителей с темой самообразования.
- Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста»
- Изготовление атрибутов к сказке «Теремок»
В нашей группе проводилась акция "Дарите книги с любовью" .Родители
активно приняли участие в акции. Книжный уголок пополнился новыми
книгами.
В результате проведённой работы к концу года большинство детей
умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на
несложные вопросы. У детей повысилась речевая активность, словарный
запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим,
свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются
формами
речевого
этикета
(с
просьбой,
приветствием,
прощанием).
Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим
людям.
Анализируя нашу работу по самообразованию, можно заключить, что
была
проведена
большая
работа
по
изучаемой
теме.
Достигнуты
положительные
результаты
в
работе
с
детьми. Были
привлечены
и
объединены усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию
детей. Повысился педагогический теоретический и практический уровень
компетентности педагога.