Автор: Зинина Юлия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГОБУ Черниговская КШИ
Населённый пункт: с.Черниговка
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Семья ключ к счастью"
Раздел: начальное образование
« Семья – ключ к счастью »
Цель: Формировать убеждение ценности семьи и родственных отношений.
Задачи:
1.
Закреплять представления о родственных связях;
2.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3.
Формировать элементарные представления о том, что такое род и
родословие;
4.
Развивать интерес к традициям и обычаям семьи;
5.
Формировать компоненты речи;
6.
Развивать умения составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Образовательные: закреплять представления о родственны связях;
формировать элементарные представления о том, что такое род;
активизировать словарный запас детей прилагательными,
характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на
поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической
и монологической речи; развивать интерес к традициям и обычаям семьи.
Формировать навыки составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья».
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному
словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о
семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство
гордости за свою семью.
Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей. Предлагаю
поздороваться с гостями.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень!
А теперь все улыбнулись и посмотрели на меня.
Ребята, знаете ли вы, что такое ребус? (ответы детей)
Правильно, ребус – это зашифрованное слово. Посмотрите, пожалуйста,
какое слово зашифровано в этом ребусе. , назовите это слово (ответ) .
Правильно, семья! Сегодня мы с вами поговорим о самом главном и
дорогом, что есть у человека – о его семье. Как вы понимаете, что же такое
семья? (ответы детей)
- Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я.
- Как вы думаете, кто эти я?
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной
стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь
- я.
Воспитатель: Итак, ребята ,из ваших ответов я поняла ,что семья – это дом,
где живут близкие люди: мама, папа, братик, сестренка, бабушка и дедушка
(показать на картинке модель полной семьи ) , которые любят, помогают и
уважают друг друга.
Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас
расскажут нам о том, какой она должна быть Семья – это не просто
родственники, это люди, которые любят друг друга, говорят друг другу
ласковые слова.
Мне очень хочется знать: как ваши мамы и папы называют вас ласково.
Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Давайте подберем как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,
дедушке, бабушке.
Проводится словарная игра по типу аукциона.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,
требовательная.
Папа (какой?) - строгий, умный, сильный, смелый, трудолюбивый.
Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая,
доброжелательная.
Сестра (какая?) - веселая, задорная, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат (какой?) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,
подвижный.
Учитель : Молодцы! По вашим ответам я вижу, что вы крепко любите
своих родных. Вот и расцвел на нашем цветке лепесток – «Любовь».
Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу,
заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные
помощники живут в наших семьях.
Проводится дидактическая игра «Корзина добрых дел».
-Я даю вам корзину, куда вы можете сложить добрые дела, которые вы
делаете для своих родных. (Ответы детей).
Ответы детей: Мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать,
помогаю по дому, кормлю животных.
Учитель : Молодцы , ребята. Ваши мамы папы, бабушки и дедушки
устают на работе, и вы должны им помогать. Вот мы и выяснили, что в
счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.
( Прикрепляется лепесток : «Забота» .)
Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек
здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится, поэтому мы
должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих
родных. Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья. Креплю я
лепесток «Здоровье».
Физминутка
-Ребята, кажется, я знаю, что еще необходимо для того, что семья была
счастлива. Это вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое
свободное время.(Расскажите какие у вашей семьи увлечения)
лепесток раскрылся на нашем цветке: «Увлечение».
Выделение семейных качеств.
- Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю
посмотреть видеоролик Е. Курячего «Моя семья».
Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье?
Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба.
- Дружба укрепляет и делает её прочнее.
Посмотрите! Вот расцвёл красивый цветок «Семейного о счастья». Ребята,
берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много
родственников. Все они любят, заботятся, помогают друг другу, умеют
интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!
Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»
- А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы
раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья».
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка
и т.д.)
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья.