Напоминание

"Семья ключ к счастью"


Автор: Зинина Юлия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГОБУ Черниговская КШИ
Населённый пункт: с.Черниговка
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Семья ключ к счастью"
Раздел: начальное образование





Назад




« Семья – ключ к счастью »

Цель: Формировать убеждение ценности семьи и родственных отношений.

Задачи:

1.

Закреплять представления о родственных связях;

2.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3.

Формировать элементарные представления о том, что такое род и

родословие;

4.

Развивать интерес к традициям и обычаям семьи;

5.

Формировать компоненты речи;

6.

Развивать умения составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Образовательные: закреплять представления о родственны связях;

формировать элементарные представления о том, что такое род;

активизировать словарный запас детей прилагательными,

характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на

поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической

и монологической речи; развивать интерес к традициям и обычаям семьи.

Формировать навыки составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья».

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному

словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о

семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство

гордости за свою семью.

Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей. Предлагаю

поздороваться с гостями.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день.

Нам здороваться не лень!

А теперь все улыбнулись и посмотрели на меня.

Ребята, знаете ли вы, что такое ребус? (ответы детей)

Правильно, ребус – это зашифрованное слово. Посмотрите, пожалуйста,

какое слово зашифровано в этом ребусе. , назовите это слово (ответ) .

Правильно, семья! Сегодня мы с вами поговорим о самом главном и

дорогом, что есть у человека – о его семье. Как вы понимаете, что же такое

семья? (ответы детей)

- Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я.

- Как вы думаете, кто эти я?

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

И ему уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной

стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь

- я.

Воспитатель: Итак, ребята ,из ваших ответов я поняла ,что семья – это дом,

где живут близкие люди: мама, папа, братик, сестренка, бабушка и дедушка

(показать на картинке модель полной семьи ) , которые любят, помогают и

уважают друг друга.

Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас

расскажут нам о том, какой она должна быть Семья – это не просто

родственники, это люди, которые любят друг друга, говорят друг другу

ласковые слова.

Мне очень хочется знать: как ваши мамы и папы называют вас ласково.

Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Давайте подберем как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,

дедушке, бабушке.

Проводится словарная игра по типу аукциона.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,

требовательная.

Папа (какой?) - строгий, умный, сильный, смелый, трудолюбивый.

Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая,

доброжелательная.

Сестра (какая?) - веселая, задорная, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат (какой?) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,

подвижный.

Учитель : Молодцы! По вашим ответам я вижу, что вы крепко любите

своих родных. Вот и расцвел на нашем цветке лепесток – «Любовь».

Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу,

заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные

помощники живут в наших семьях.

Проводится дидактическая игра «Корзина добрых дел».

-Я даю вам корзину, куда вы можете сложить добрые дела, которые вы

делаете для своих родных. (Ответы детей).

Ответы детей: Мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать,

помогаю по дому, кормлю животных.

Учитель : Молодцы , ребята. Ваши мамы папы, бабушки и дедушки

устают на работе, и вы должны им помогать. Вот мы и выяснили, что в

счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.

( Прикрепляется лепесток : «Забота» .)

Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек

здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится, поэтому мы

должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих

родных. Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья. Креплю я

лепесток «Здоровье».

Физминутка

-Ребята, кажется, я знаю, что еще необходимо для того, что семья была

счастлива. Это вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое

свободное время.(Расскажите какие у вашей семьи увлечения)

лепесток раскрылся на нашем цветке: «Увлечение».

Выделение семейных качеств.

- Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю

посмотреть видеоролик Е. Курячего «Моя семья».

Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье?

Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба.

- Дружба укрепляет и делает её прочнее.

Посмотрите! Вот расцвёл красивый цветок «Семейного о счастья». Ребята,

берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много

родственников. Все они любят, заботятся, помогают друг другу, умеют

интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:

- кто похож на маму?

Аплодисменты!

- кто похож на папу?

Аплодисменты!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома?

Аплодисменты!

- в чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты!

- к кому приходят друзья в гости?

Аплодисменты!

-кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

- кто любит свою семью, дорожит ей!

Аплодисменты!

Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»

- А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы

раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья».

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка

и т.д.)

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья.



В раздел образования