Напоминание

Квест – игра по ПДД «Это каждый должен знать» для детей компенсирующей группы


Авторы: Терещенко Инга Вадимовна, Семёнова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: Красноярский край, город Канск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Квест – игра по ПДД «Это каждый должен знать» для детей компенсирующей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест – игра по ПДД «Это каждый должен знать»

для детей компенсирующей группы

МБДОУ №53 «Радуга»

Составили воспитатели:

Инга Вадимовна Терещенко,

Татьяна Викторовна Семёнова

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и

правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения и

дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;

- закрепить представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;

в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие:

- развить логическое и пространственное мышление, навыки связной речи,

внимание и память;

- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения

посредством игр.

Воспитательные:

- воспитать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении

правил дорожного движения;

- воспитать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в

команде для достижения общей цели.

Актуальность: обучение детей правилам безопасности дорожного

движения, является одной из важнейших задач дошкольного образования. В

дошкольных учреждениях необходимо проводить повседневную работу с детьми по

формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Ребята, мы предлагаем вам отгадать загадки:

1.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит. (« Дорога»)

2.

Что за чудо – длинный дом?

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином. («Автобус»)

3.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! («Велосипед»)

4.

На знаке увидел детей -

Притормози поскорей,

Означают знаки эти,

Что здесь часто ходят … дети.

5.

Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

«Зебра» - это ….переход.

Ведущий 2. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки! Сегодня мы с вами

поговорим о правилах дорожного движения. А, чтобы лучше закрепить правила

ПДД, приглашаем вас пройти квест – игру: « Это каждый должен знать ». У меня в

руках волшебный сундучок с сюрпризом.

Ведущий 1. Чтобы открыть сундук, вам надо выполнить все задания. Ну, что

ребята, вы готовы поиграть?

Дети: Да!

Ведущий 2. Но, нам нужно понять, куда двигаться. Смотрите, у меня есть конверт

зеленого цвета, с первой подсказкой, «Чтобы стать ближе к сюрпризу вам надо

вспомнить, как называется этот знак и где расположен». (В зеленом конверте

лежит знак «ДЕТИ». Расположен около кабинета педагога - психолога ).

(дети проходят в кабинет педагога - психолога )

Ведущий 1. Ребята, вам нужно выполнить первое задание. Сначала, предлагаем

вам разбиться на четыре команды. Каждой команде, выдается разрезная картинка.

Вы должны собрать разрезную картинку и внимательно посмотреть, что на ней

изображено. Затем, вам нужно проговорить, какие правила нарушают дети.

Ведущий 1. Какие вы молодцы! Смогли определить и назвать все нарушения.

Готовы двигаться дальше?

Дети: Да!

Ведущий 1. У меня в руках конверт красного цвета, в нем следующая подсказка.

Ребята, вспомните, как называется этот дорожный знак и где расположен.

конверте красного цвета лежит дорожный знак «

ВЕЛОСИПЕДНАЯ

ДОРОЖКА

»

, расположен около спортивного зала.

Велосипедная дорожка

дети проходят в спортивный зал.

Ведущий 2. Ребята, предлагаю вам решить задачи по ПДД. Но, чтобы правильно

ответить, внимательно слушайте содержание каждой задачи. Хорошо?

Дети: Да! Мы будем внимательно слушать.

«Задачи по ПДД»

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на

«зебру» посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили

машины.

- Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на

улицу?

- Для чего она нужна?

2. Каждый раз, когда мы подходили к оживленному перекрестку, нас всегда

встречает …. То зеленым светит, то красным засияет. Для чего этот предмет

находится на перекрестке?

3. Зимой Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез

Федя на горку, сел на санки и - помчался вниз…! Но вдруг неожиданно из-за

поворота выскочила машина…

- Как ты думаешь, что могло случиться?

- Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

4. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы.

Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И

мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

- Что может случиться с Федей?

- Скажите, где можно играть с мячом?

Ведущий 2. Молодцы! Вы действительно меня внимательно слушали, думали и

правильно смогли ответить.

Ребята, для того, чтобы открыть сундучок с сюрпризом, вам нужно выполнить

еще несколько заданий. Готовы двигаться дальше к достижению цели?

Дети: Да! Мы очень хотим увидеть сюрприз.

Ведущий 2. Для того, чтобы двигаться вперед, я открываю конверт, желтого цвета.

(В желтом конверте лежит знак «ОСТАНОВКА ДЛЯ АВТОБУСА», расположен

около группы №1 «Весёлые одуванчики». Ребята, вспомните, как называется этот

дорожный знак и где расположен.

дети проходят в группу №1 «Весёлые одуванчики»

Ведущий 1. Ребята, сейчас вам нужно ответить на следующие вопросы.

«Блиц опрос»

1.

Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть

налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и

переходить дорогу).

2.

На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый).

3.

Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?

(пассажир).

4.

Место для ожидания транспорта? (остановка).

5.

Человек, идущий по тротуару? (пешеход).

6.

Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4).

7.

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) .

8.

Кто управляет автомобилем? (Водитель) .

9.

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

10.Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) .

11.Какой свет верхний на светофоре?(Красный) .

12.На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру).

13.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

14.Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл).

15.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской

площадке).

Ведущий 1. У меня в руках конверт белого цвета, в нем следующая подсказка.

Вспомните, как называется этот дорожный знак и где расположен. (В конверте

лежит дорожный знак «

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

»,

расположен около

группы №11 «Пчёлки».

дети проходят в группу №11 «Пчёлки»

Ведущий 2. Вам нужно приложить еще немножко усилий, терпения, ваших знаний

и вы сможете открыть сундучок с сюрпризом. Предлагаю вам немного

подвигаться. Игра: « Разрешается – запрещается» (если разрешается – дети

прыгают, запрещается – дети стоят на месте).

Переходить улицу при зленном сигнале пешеходного светофора

(разрешается);

В транспорте ездить не пристегнутым? (запрещается);

Переходить улицу по подземному переходу (разрешается);

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается);

Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается);

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается);

Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? (запрещается);

Можно ли переходить проезжую часть, если очень торопишься?

(запрещается);

Можно ли переходить проезжую часть в капюшоне? (запрещается);

Можно ли переезжать по пешеходному переходу на велосипеде или

самокате? (запрещается).

Ведущий 2. Молодцы! И с этим заданием тоже справились. Возвращаемся в нашу

группу «Совушки», откуда мы начали нашу квест – игру.

Ведущий 1. Ребята, у меня в руках тот самый сундук с сюрпризом. Если вы

разгадаете ребусы, сундучок сразу откроется. Попробуете разгадать?

Дети: Да!

Ведущий 1. Предлагаем вам снова разбиться на четыре команды. Каждой команде,

выдается ребус. Внимательно посмотрите на ребус и скажите, какое слово

зашифровано.

Ведущий 2. Посмотрите, пожалуйста, на конверты. Они вам, что нибудь,

напоминают?

Дети: Да, светофор.

Ведущий 2. Давайте вспомним, зачем нужен светофор и, что обозначает каждый

цвет у светофора.

Дети: Светофор помогает детям и взрослым переходить дорогу и правильно

двигаться транспорту. Красный цвет – стоп, ход запрещен, желтый цвет –

приготовься переходить дорогу, зеленый цвет – можно переходить дорогу.

Ведущий 1. Скажите, пожалуйста, прежде, чем перейти дорогу, что мы сначала

должны сделать?

Дети: Сначала, нужно посмотреть налево, потом направо, удостовериться, что

весь транспорт остановился и только потом переходить дорогу.

Ведущий 2. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Пришло время открыть

сундучок и посмотреть, какой же сюрприз ждет наших ребят.

(в сундучке находятся медали « Юные знатоки ПДД »,ведущие вручают детям

медали).

2025 г.



В раздел образования