Авторы: Терещенко Инга Вадимовна, Семёнова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: Красноярский край, город Канск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Квест – игра по ПДД «Это каждый должен знать» для детей компенсирующей группы
Раздел: дошкольное образование
Квест – игра по ПДД «Это каждый должен знать»
для детей компенсирующей группы
МБДОУ №53 «Радуга»
Составили воспитатели:
Инга Вадимовна Терещенко,
Татьяна Викторовна Семёнова
Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и
правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения и
дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;
- закрепить представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;
в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие:
- развить логическое и пространственное мышление, навыки связной речи,
внимание и память;
- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения
посредством игр.
Воспитательные:
- воспитать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении
правил дорожного движения;
- воспитать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в
команде для достижения общей цели.
Актуальность: обучение детей правилам безопасности дорожного
движения, является одной из важнейших задач дошкольного образования. В
дошкольных учреждениях необходимо проводить повседневную работу с детьми по
формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Ребята, мы предлагаем вам отгадать загадки:
1.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит. (« Дорога»)
2.
Что за чудо – длинный дом?
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. («Автобус»)
3.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! («Велосипед»)
4.
На знаке увидел детей -
Притормози поскорей,
Означают знаки эти,
Что здесь часто ходят … дети.
5.
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
«Зебра» - это ….переход.
Ведущий 2. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки! Сегодня мы с вами
поговорим о правилах дорожного движения. А, чтобы лучше закрепить правила
ПДД, приглашаем вас пройти квест – игру: « Это каждый должен знать ». У меня в
руках волшебный сундучок с сюрпризом.
Ведущий 1. Чтобы открыть сундук, вам надо выполнить все задания. Ну, что
ребята, вы готовы поиграть?
Дети: Да!
Ведущий 2. Но, нам нужно понять, куда двигаться. Смотрите, у меня есть конверт
зеленого цвета, с первой подсказкой, «Чтобы стать ближе к сюрпризу вам надо
вспомнить, как называется этот знак и где расположен». (В зеленом конверте
лежит знак «ДЕТИ». Расположен около кабинета педагога - психолога ).
(дети проходят в кабинет педагога - психолога )
Ведущий 1. Ребята, вам нужно выполнить первое задание. Сначала, предлагаем
вам разбиться на четыре команды. Каждой команде, выдается разрезная картинка.
Вы должны собрать разрезную картинку и внимательно посмотреть, что на ней
изображено. Затем, вам нужно проговорить, какие правила нарушают дети.
Ведущий 1. Какие вы молодцы! Смогли определить и назвать все нарушения.
Готовы двигаться дальше?
Дети: Да!
Ведущий 1. У меня в руках конверт красного цвета, в нем следующая подсказка.
Ребята, вспомните, как называется этот дорожный знак и где расположен. (В
конверте красного цвета лежит дорожный знак «
ВЕЛОСИПЕДНАЯ
ДОРОЖКА
»
, расположен около спортивного зала.
Велосипедная дорожка
дети проходят в спортивный зал.
Ведущий 2. Ребята, предлагаю вам решить задачи по ПДД. Но, чтобы правильно
ответить, внимательно слушайте содержание каждой задачи. Хорошо?
Дети: Да! Мы будем внимательно слушать.
«Задачи по ПДД»
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на
«зебру» посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили
машины.
- Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на
улицу?
- Для чего она нужна?
2. Каждый раз, когда мы подходили к оживленному перекрестку, нас всегда
встречает …. То зеленым светит, то красным засияет. Для чего этот предмет
находится на перекрестке?
3. Зимой Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез
Федя на горку, сел на санки и - помчался вниз…! Но вдруг неожиданно из-за
поворота выскочила машина…
- Как ты думаешь, что могло случиться?
- Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
4. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы.
Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И
мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…
- Что может случиться с Федей?
- Скажите, где можно играть с мячом?
Ведущий 2. Молодцы! Вы действительно меня внимательно слушали, думали и
правильно смогли ответить.
Ребята, для того, чтобы открыть сундучок с сюрпризом, вам нужно выполнить
еще несколько заданий. Готовы двигаться дальше к достижению цели?
Дети: Да! Мы очень хотим увидеть сюрприз.
Ведущий 2. Для того, чтобы двигаться вперед, я открываю конверт, желтого цвета.
(В желтом конверте лежит знак «ОСТАНОВКА ДЛЯ АВТОБУСА», расположен
около группы №1 «Весёлые одуванчики». Ребята, вспомните, как называется этот
дорожный знак и где расположен.
дети проходят в группу №1 «Весёлые одуванчики»
Ведущий 1. Ребята, сейчас вам нужно ответить на следующие вопросы.
«Блиц опрос»
1.
Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть
налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и
переходить дорогу).
2.
На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый).
3.
Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?
(пассажир).
4.
Место для ожидания транспорта? (остановка).
5.
Человек, идущий по тротуару? (пешеход).
6.
Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4).
7.
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) .
8.
Кто управляет автомобилем? (Водитель) .
9.
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
10.Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) .
11.Какой свет верхний на светофоре?(Красный) .
12.На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру).
13.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
14.Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл).
15.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской
площадке).
Ведущий 1. У меня в руках конверт белого цвета, в нем следующая подсказка.
Вспомните, как называется этот дорожный знак и где расположен. (В конверте
лежит дорожный знак «
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
»,
расположен около
группы №11 «Пчёлки».
дети проходят в группу №11 «Пчёлки»
Ведущий 2. Вам нужно приложить еще немножко усилий, терпения, ваших знаний
и вы сможете открыть сундучок с сюрпризом. Предлагаю вам немного
подвигаться. Игра: « Разрешается – запрещается» (если разрешается – дети
прыгают, запрещается – дети стоят на месте).
Переходить улицу при зленном сигнале пешеходного светофора
(разрешается);
В транспорте ездить не пристегнутым? (запрещается);
Переходить улицу по подземному переходу (разрешается);
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается);
Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается);
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается);
Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? (запрещается);
Можно ли переходить проезжую часть, если очень торопишься?
(запрещается);
Можно ли переходить проезжую часть в капюшоне? (запрещается);
Можно ли переезжать по пешеходному переходу на велосипеде или
самокате? (запрещается).
Ведущий 2. Молодцы! И с этим заданием тоже справились. Возвращаемся в нашу
группу «Совушки», откуда мы начали нашу квест – игру.
Ведущий 1. Ребята, у меня в руках тот самый сундук с сюрпризом. Если вы
разгадаете ребусы, сундучок сразу откроется. Попробуете разгадать?
Дети: Да!
Ведущий 1. Предлагаем вам снова разбиться на четыре команды. Каждой команде,
выдается ребус. Внимательно посмотрите на ребус и скажите, какое слово
зашифровано.
Ведущий 2. Посмотрите, пожалуйста, на конверты. Они вам, что нибудь,
напоминают?
Дети: Да, светофор.
Ведущий 2. Давайте вспомним, зачем нужен светофор и, что обозначает каждый
цвет у светофора.
Дети: Светофор помогает детям и взрослым переходить дорогу и правильно
двигаться транспорту. Красный цвет – стоп, ход запрещен, желтый цвет –
приготовься переходить дорогу, зеленый цвет – можно переходить дорогу.
Ведущий 1. Скажите, пожалуйста, прежде, чем перейти дорогу, что мы сначала
должны сделать?
Дети: Сначала, нужно посмотреть налево, потом направо, удостовериться, что
весь транспорт остановился и только потом переходить дорогу.
Ведущий 2. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Пришло время открыть
сундучок и посмотреть, какой же сюрприз ждет наших ребят.
(в сундучке находятся медали « Юные знатоки ПДД »,ведущие вручают детям
медали).
2025 г.