Напоминание

Конспект занятия логопеда по программе логоритмика: «Прогулка в весенний лес. Звуки З-Ж»


Автор: Самойленко Елена Сергеевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Лабинский ДДИ"
Населённый пункт: Краснодарский край, г.Лабинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия логопеда по программе логоритмика: «Прогулка в весенний лес. Звуки З-Ж»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия логопеда по программе Логоритмика:

«Прогулка в весенний лес. Звуки З-Ж»

Цели:

1. Развитие звукопроизношения звуков [з] и [ж].

2. Развитие словарного запаса и речевых навыков.

3. Формирование представлений о весеннем лесу и его обитателях.

4. Упражнение в движениях под музыку.

Оборудование:

- Картинки с изображением весеннего леса (деревья, цветы, животные).

- Музыкальное сопровождение (запись звуков природы).

- Игровые пособия (мягкие игрушки, предметы, связанные с темой).

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

Создание доброжелательной атмосферы.

Приветствие детей, настрой на занятие.

2. Введение в тему занятия (5 минут):

3. Беседа о весне: «Что происходит в природе?» (практикуем использование

слов со звуками [з] и [ж], например: «жук», «заяц», «жеребёнок», «зеленеют»).

Показ картинок, обсуждение, что изображено, и какие звуки встречаются.

3. Фонетическая зарядка (10 минут):

Проведение фонетической разминки с артикуляционными упражнениями для

звуков [з] и [ж].

Примеры: произнесение слогов (за, жи, зи, жа).

Использование рифмовок и потешек (например, «Заяц прыгал, зайчата бежали,

жуки жужжали»).

4. Игровая часть (15 минут):

Игра «Найди звук»: дети ищут предметы или картинки, начинающиеся на звуки

[з] и [ж].

Музыкальная игра: под звуки природы дети выполняют движения в

соответствии с текстом (например, «прыгай, как зайчик», «жужжи, как жук»).

5. Закрепление материала (10 минут):

Обсуждение увиденного на прогулке: «Кого мы встретили в лесу? Что

интересного узнали?»

Задания на составление предложений со словами, содержащими звуки [з] и [ж].

6. Рефлексия и завершение занятия (5 минут):

Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на занятии.

Заключительная песенка или стихотворение о весеннем лесу.

Итог:

Дети закрепляют произношение звуков [з] и [ж], развивают речь и обогащают

свой словарный запас через игровую деятельность и обсуждения.



В раздел образования