Автор: Самойленко Елена Сергеевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Лабинский ДДИ"
Населённый пункт: Краснодарский край, г.Лабинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия логопеда по программе логоритмика: «Прогулка в весенний лес. Звуки З-Ж»
Раздел: начальное образование
Конспект занятия логопеда по программе Логоритмика:
«Прогулка в весенний лес. Звуки З-Ж»
Цели:
1. Развитие звукопроизношения звуков [з] и [ж].
2. Развитие словарного запаса и речевых навыков.
3. Формирование представлений о весеннем лесу и его обитателях.
4. Упражнение в движениях под музыку.
Оборудование:
- Картинки с изображением весеннего леса (деревья, цветы, животные).
- Музыкальное сопровождение (запись звуков природы).
- Игровые пособия (мягкие игрушки, предметы, связанные с темой).
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
Создание доброжелательной атмосферы.
Приветствие детей, настрой на занятие.
2. Введение в тему занятия (5 минут):
3. Беседа о весне: «Что происходит в природе?» (практикуем использование
слов со звуками [з] и [ж], например: «жук», «заяц», «жеребёнок», «зеленеют»).
Показ картинок, обсуждение, что изображено, и какие звуки встречаются.
3. Фонетическая зарядка (10 минут):
Проведение фонетической разминки с артикуляционными упражнениями для
звуков [з] и [ж].
Примеры: произнесение слогов (за, жи, зи, жа).
Использование рифмовок и потешек (например, «Заяц прыгал, зайчата бежали,
жуки жужжали»).
4. Игровая часть (15 минут):
Игра «Найди звук»: дети ищут предметы или картинки, начинающиеся на звуки
[з] и [ж].
Музыкальная игра: под звуки природы дети выполняют движения в
соответствии с текстом (например, «прыгай, как зайчик», «жужжи, как жук»).
5. Закрепление материала (10 минут):
Обсуждение увиденного на прогулке: «Кого мы встретили в лесу? Что
интересного узнали?»
Задания на составление предложений со словами, содержащими звуки [з] и [ж].
6. Рефлексия и завершение занятия (5 минут):
Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на занятии.
Заключительная песенка или стихотворение о весеннем лесу.
Итог:
Дети закрепляют произношение звуков [з] и [ж], развивают речь и обогащают
свой словарный запас через игровую деятельность и обсуждения.