Напоминание

"Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия семьи и школы: из опыта работы"


Автор: Беляева Елена Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОУ РК "С(К)Ш №45" г. Ухты
Населённый пункт: Республика Коми, город Ухта
Наименование материала: Статья
Тема: "Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия семьи и школы: из опыта работы"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительский клуб

как эффективная форма взаимодействия

семьи и школы

Наиболее

эффективной

формой

взаимодействия

с

семьями,

воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский

клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах

добровольности,

демократичности,

личной

заинтересованности.

Людей

объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм

помощи ребенку и семье.

Такая форма организации родительского сообщества, как школьный

родительский клуб, способствует сохранению психологического здоровья

родителей и, безусловно, развивает и популяризирует школьную медиацию.

Родительский клуб — это организационная форма взаимодействия

педагогов

и

родителей

(законных

представителей)

по

всестороннему

сопровождению, воспитанию и развитию обучающихся.

В нашей школе родительский клуб «Мы вместе» начал свою работу в

сентябре 2023г. Он представляет собой добровольное объединение родителей

и педагогов, заинтересованных в решении актуальных вопросов воспитания и

обучения.

Клуб представляет собой добровольное объединение родителей и

педагогов, заинтересованных в решении актуальных вопросов воспитания и

обучения.

Клуб организован с целью повышения психолого-педагогической

грамотности

и

компетенции

родителей

(законных

представителей),

вовлечения их в образовательно-воспитательный процесс и с целью

укрепления взаимодействия между семьей и школой.

Клуб

посещают

родители

(законные

представители),

желающие

повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания

детей.

Состав родителей (законных представителей) – участников клуба

может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

Родительский клуб строится на следующих принципах:

Целенаправленность психолого-педагогического проекта – Программа

родительского клуба «Мы вместе» направлена на актуальные проблемы

семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей.

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и

школы.

Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее

педагогическое

пространство

как

равноправных

субъектов

(наряду

с

педагогами и специалистами школы).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех

форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип открытости и доверия.

Соблюдение психолого-педагогической этики.

Основная цель деятельности

клуба:

Оказание

практической

психолого-педагогической

помощи

и

поддержки

родителям

путем

приобретения

ими

психологических

и

педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и

обмена опытом в решении проблем. Формирование позиции ответственного

родителя.

Цель работы педагогов в родительском клубе:

сохранение

психологического

здоровья

детей

и

родителей,

гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на

взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга.

Основные задачи клуба

Расширять

представление

родителей

о

семье,

как

величайшей

общечеловеческой ценности.

Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа,

индивидуальный подход к каждой конкретной семье.

Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую

деятельность.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с

родителями.

В рамках родительского клуба проводятся

круглые столы, дискуссии

мини-беседы, лекции;

элементы тренинга, практикумы;

мастер-классы;

моделирование проблемных ситуаций.

Родители получают возможность задать вопросы, обсудить различные

ситуации и найти эффективные решения

Ключевым элементом работы клуба является создание атмосферы

доверия и взаимоподдержки. Родители чувствуют себя услышанными,

получают

возможность

делиться

своими

переживаниями

и

находить

понимание у других участников. Это способствует укреплению родительской

позиции и повышению уверенности в своих силах.

В середине мая проходят заключительные встречи родительского клуба

«Мы вместе», приуроченные к международному Дню семьи. Завершаются

встречи уютным чаепитием, просмотром видеоролика о работе клуба за год.

Родители очень тепло отзываются о деятельности клуба и выражают

надежду на развитие клубной деятельности в будущем.

Сообща мы пришли к пониманию, как важно взаимодействие школы и

семьи.

Родительский клуб — это не просто формальное объединение, а

действенный

инструмент,

эффективная

форма

взаимодействия

для

построения гармоничных отношений между семьей и школой. Он позволяет

объединить усилия педагогов и родителей для достижения общей цели-

всестороннему сопровождению, воспитанию и развитию обучающихся.



В раздел образования