Напоминание

"Привитие культурно-гигиенических навыков(приучение к горшку)"


Автор: Лобанова Галина Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Консультация для родителей детей раннего возраста.
Тема: "Привитие культурно-гигиенических навыков(приучение к горшку)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА.

На улице зима, подходит к концу первое учебное полугодие, радуюсь успехам

своей группы. Однако продолжают поступать дети из неорганизованных

семей. Попросту говоря-из дома. Приучать к режиму детского сада

приходится с самого начала. И если воспитанники, пришедшие полгода

назад, умеют выполнять все режимные моменты умело, то с вновь

прибывшими детьми приходится все делать по-новому. Происходит сбой в

режиме дня. Зачастую вновь прибывшие дети приходят в детский садик

совсем не приученные к самостоятельному испражнению. У детей

возникает боязнь от вида непривычного горшка, незнакомых «тетей»,

непонимания того, почему он должен делать так как все. У родителей паника:

что делать? С таким запоздалым вопросом они обращаются к воспитателю...

Возникает встречный вопрос: почему только сейчас? До поступления

ребенка в детсад у родителей (мамы или папы) было почти три, отведенных

государством, года для подготовки малыша к условиям нового общества. По

всем медицинским показателям ребенок развивался нормально. Отклонений

в развитии не наблюдалось. Значит, дело все в родителях. А теперь этот

пробел приходиться исправлять воспитателю, у которого на этот момент уже

свыше 20 человек воспитанников. Нужно выискивать время, чтобы

индивидуально заниматься с таким ребенком в определенные часы, причем, в

ущерб другим детям.

Милые мамочки, обращаюсь к вам: если вы желаете, чтобы ваш ребенок

быстро адаптировался в детском саду: подготовьте для него твердую почву

заранее, чтобы он уже с первых дней поступления в новое общество

чувствовал себя защищенным и подготовленным. Это ваша материнская

обязанность! А мы вам идем навстречу: закрепим те умения и навыки,

которые вы им привили дома. И только низко поклонимся вам за воспитание

такого ребенка!.. Однако. на то мы и воспитатели, чтобы выполнить то, что не

смогли (или не захотели) родители.

Итак, после проведенных воспитателем наблюдений, рекомендуем родителям

дома применить игровой прием с горшком. Возьмите любимую игрушку

ребенка и посадите ее на горшок. При этом незаметно вылейте водичку в

горшок так, чтобы ребенок это не заметил. При таком эксперименте ребенок

обязательно должен быть рядом. Поднимите игрушку(куклу, Зайку. Мишку и

т.д.).Покажите ребенку, похвалите игрушку при малыше: « Ай, да Миша,

какой ты молодец! Хоть и живешь в лесу, а знаешь, что нужно ходить писать

в горшок. Посмотри, Ванечка, (обращаетесь к ребенку), Мишка написал в

горшок, видишь, водичка в горшке и даже штанишки не намочил! А на вид

такой неуклюжий! Как у него все ловко получилось?! Давай мы поучим и

Зайку писать в горшок.» (экспериментируете с другой игрушкой, помогаете

ребенку снять с зайки штанишки и посадить на горшок, все действия

проходят по первому сценарию). После этого (заранее высчитывая время

подхода испражнений ребенка), сажаете на горшок Ванечку и не перестаете

повторять: « Не только Мишка и Зайка такие умелые, наш Ванечка

способный мальчик. Он тоже умеет делать также как Мишка и Зайка. Вот,

сами посмотрите, сейчас он посидит на горшке и покажет, что и в его

горшке сикушки (водичка) появилась. Он это делать умеет.

Здесь результат может сказаться не сразу, но путем многократного

повторения изо дня в день выработается система самостоятельного позыва на

горшок. В результате таких повторений ребенок познает мир умом и сердцем

и выразит свое положительное отношение к предметам быта. Любимые

герои становятся образцами для подражания и отождествления.

При этом можно использовать потешки, стихи. Привожу некоторые из них.

-Я с горшком давно дружу,

Не вертясь на нем сижу,

Сам застегиваю брюки

И, конечно, мою руки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили,

Послушные детишки

Сделают делишки:

«А-а-а» и «пись-пись-пись».

Только ты не торопись!

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Целесообразно из горшка сделать забавную голову с глазами, ушами, и

ротиком во всю улыбку, используя элементы аппликации. Это будет ваш

помошник в работе с ребенком.

Как тебя зовут, дружок?(ответ)

А меня зовут «Горшок»

Я спасаю всех детей

От разных неприятностей.

Если будем мы дружить,

Будешь ты сухим ходить!

Ты гуляй, играй, читай,

Но про меня не забывай!

Посиди, не торопись,

Сделай мамочке сюрприз

Я пластмассовый горшок

Всем детишкам я дружок.

Подбегайте и садитесь,

Не стесняйтесь, потрудитесь!

Надеюсь, все мои советы для вас будут полезны и поучительны, здоровья и

успехов Вам и Вашему ребенку!!! Растите умными и счастливыми!



В раздел образования