Автор: Лобанова Галина Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Консультация для родителей детей раннего возраста.
Тема: "Привитие культурно-гигиенических навыков(приучение к горшку)"
Раздел: дошкольное образование
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА.
На улице зима, подходит к концу первое учебное полугодие, радуюсь успехам
своей группы. Однако продолжают поступать дети из неорганизованных
семей. Попросту говоря-из дома. Приучать к режиму детского сада
приходится с самого начала. И если воспитанники, пришедшие полгода
назад, умеют выполнять все режимные моменты умело, то с вновь
прибывшими детьми приходится все делать по-новому. Происходит сбой в
режиме дня. Зачастую вновь прибывшие дети приходят в детский садик
совсем не приученные к самостоятельному испражнению. У детей
возникает боязнь от вида непривычного горшка, незнакомых «тетей»,
непонимания того, почему он должен делать так как все. У родителей паника:
что делать? С таким запоздалым вопросом они обращаются к воспитателю...
Возникает встречный вопрос: почему только сейчас? До поступления
ребенка в детсад у родителей (мамы или папы) было почти три, отведенных
государством, года для подготовки малыша к условиям нового общества. По
всем медицинским показателям ребенок развивался нормально. Отклонений
в развитии не наблюдалось. Значит, дело все в родителях. А теперь этот
пробел приходиться исправлять воспитателю, у которого на этот момент уже
свыше 20 человек воспитанников. Нужно выискивать время, чтобы
индивидуально заниматься с таким ребенком в определенные часы, причем, в
ущерб другим детям.
Милые мамочки, обращаюсь к вам: если вы желаете, чтобы ваш ребенок
быстро адаптировался в детском саду: подготовьте для него твердую почву
заранее, чтобы он уже с первых дней поступления в новое общество
чувствовал себя защищенным и подготовленным. Это ваша материнская
обязанность! А мы вам идем навстречу: закрепим те умения и навыки,
которые вы им привили дома. И только низко поклонимся вам за воспитание
такого ребенка!.. Однако. на то мы и воспитатели, чтобы выполнить то, что не
смогли (или не захотели) родители.
Итак, после проведенных воспитателем наблюдений, рекомендуем родителям
дома применить игровой прием с горшком. Возьмите любимую игрушку
ребенка и посадите ее на горшок. При этом незаметно вылейте водичку в
горшок так, чтобы ребенок это не заметил. При таком эксперименте ребенок
обязательно должен быть рядом. Поднимите игрушку(куклу, Зайку. Мишку и
т.д.).Покажите ребенку, похвалите игрушку при малыше: « Ай, да Миша,
какой ты молодец! Хоть и живешь в лесу, а знаешь, что нужно ходить писать
в горшок. Посмотри, Ванечка, (обращаетесь к ребенку), Мишка написал в
горшок, видишь, водичка в горшке и даже штанишки не намочил! А на вид
такой неуклюжий! Как у него все ловко получилось?! Давай мы поучим и
Зайку писать в горшок.» (экспериментируете с другой игрушкой, помогаете
ребенку снять с зайки штанишки и посадить на горшок, все действия
проходят по первому сценарию). После этого (заранее высчитывая время
подхода испражнений ребенка), сажаете на горшок Ванечку и не перестаете
повторять: « Не только Мишка и Зайка такие умелые, наш Ванечка
способный мальчик. Он тоже умеет делать также как Мишка и Зайка. Вот,
сами посмотрите, сейчас он посидит на горшке и покажет, что и в его
горшке сикушки (водичка) появилась. Он это делать умеет.
Здесь результат может сказаться не сразу, но путем многократного
повторения изо дня в день выработается система самостоятельного позыва на
горшок. В результате таких повторений ребенок познает мир умом и сердцем
и выразит свое положительное отношение к предметам быта. Любимые
герои становятся образцами для подражания и отождествления.
При этом можно использовать потешки, стихи. Привожу некоторые из них.
-Я с горшком давно дружу,
Не вертясь на нем сижу,
Сам застегиваю брюки
И, конечно, мою руки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Послушные детишки
Сделают делишки:
«А-а-а» и «пись-пись-пись».
Только ты не торопись!
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Целесообразно из горшка сделать забавную голову с глазами, ушами, и
ротиком во всю улыбку, используя элементы аппликации. Это будет ваш
помошник в работе с ребенком.
Как тебя зовут, дружок?(ответ)
А меня зовут «Горшок»
Я спасаю всех детей
От разных неприятностей.
Если будем мы дружить,
Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай,
Но про меня не забывай!
Посиди, не торопись,
Сделай мамочке сюрприз
Я пластмассовый горшок
Всем детишкам я дружок.
Подбегайте и садитесь,
Не стесняйтесь, потрудитесь!
Надеюсь, все мои советы для вас будут полезны и поучительны, здоровья и
успехов Вам и Вашему ребенку!!! Растите умными и счастливыми!