Напоминание

«Театра мир откроет нам свои кулисы. Театральная гостиная»


Авторы: Куракова Наталья Павловна, Ордина Наталья Владимировна
Должность: учитель труда, учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 135 им. академика Б.В.Литвинова
Населённый пункт: г. Снежинск. Челябинской области
Наименование материала: Сценарий внеурочного занятия
Тема: «Театра мир откроет нам свои кулисы. Театральная гостиная»
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий внеурочного занятия «Театра мир откроет нам свои кулисы». «Театральная

гостиная»

Цель: — развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального

искусства.

Задачи:

1)

создать условия для развития творческой активности участников;

2)

приобщать учащихся к театральной культуре, обогащая их театральный опыт:

знаний о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах,

атрибутах, театральной терминологии.

3)

предоставить возможность выбора проб в проектной, исследовательской

коммуникативной деятельности;

4)

участвовать в мобильных творческих группах при выполнении творческих задач;

5)

совершенствовать артистические, коммуникационные, исполнительские навыки

обучающихся;

6)

способствовать выявлению и развитию творческих способностей и талантов

обучающихся;

Слайд1: Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, всё кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

А.С.Пушкин (Евгений Онегин)

Театральные звонки в записи. Заходят учащиеся с театральными билетами в класс.

Капельдинер помогает рассаживать детей.

Слайд 2 Звучит голос в записи:

Уважаемые зрители! Просим вас на время спектакля отключить все электронные устройства.

Фото- и видеосъемка запрещены. Спасибо. Приятного просмотра. Ladies and gentlemen,

please switch off all electronic devices. Photography and video recordings are not allowed. Thank

you. Enjoy the show».

Слайд 3 На музыке интродукции выходят педагоги:

Учитель обслуживающего труда (костюмер)- на манекене закладывает складки на платье, на

руке- подушечка с иголками.

-Учитель ИЗО( гример)- в руках-палитра, рисует кисточкой на мольберте.

Учитель технологии - вносит декоративную свечу ставит в центр, баллончиком

1

раскрашивает ее.

Учитель музыки дирижирует.

Слайд 4 Голос в записи.

Какой хорошенький!

Какой маленький!

Ну, ничего себе маленький!

А для театра это не возраст!

Ой, смотрите, как смешно он дергает кулисками!

Моргает прожекторульками!

Какой фасадик розовенький!

Смотрите: Фонтанчик заработал!

Родился театр,

давным-давно.

И он древней

Да ?

Да!

Чем балет и кино!

Да здравствует театр!

Поехали!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, догадались, какому виду искусства будет

посвящена наша сегодняшняя встреча. Да, театру. Давайте попробуем подобрать как

можно больше прилагательных на каждую букву в слове ТЕАТР. И все слова должны

перекликаться с нашей театральной тематикой. (творческий, талантливый, торжественный,

танцевальный, темпераментный, трудоспособный, естественный, артистичный,

академический, аристократичный, активный, амбициозный, роскошный, реалистичный,

романтичный, рисковый, респектабельный).

Слайд 7

Ведущий: Да, Театр-это особый, прекрасный мир искусства!

А посещение театра — это незабываемый праздник , который создают не только режиссёр,

актёры, костюмеры, художники, гримеры, декораторы, но и зрители.

Ведущий: и мы приглашаем вас в театральную гостиную.

Слайд8 Мы знаем, что в недавно вы с классом посещали драматический театр в Челябинске

и смотрели спектакль « Яна всем нравится (нет)». Что вам больше всего понравилось, что

удивило? А как часто каждый из вас бывает в театре?

Где вы бываете чаще, в театре или кинозале?

2

Чем отличается посещение зрителями театра от кинозала?

(Ответы детей)

Ведущий: мы можем сделать вывод, что в театре существует определенный театральный

этикет.

Слайд10 Ведущий: Давайте обратим внимание на доску. Мы видим на экране образец

билета Челябинского театра оперы и балета. Давайте прочитаем вместе.

« Уважаемые зрители!»

Просим Вас относиться с пониманием и соблюдать правила театрального этикета»…..

А что же такое театральный этикет?

Слайд 11

Это правила поведения в театре, направленные на поддержание культурной и

доброжелательной атмосферы. Назовите пожалуйста эти правила.

В конце высказываний демонстрируется Слайд 12

с

правилами, обращаем внимание на

правила, которые дети не сказали.

Слайд13 - В этом году вам исполняется 14 лет, и вы можете до 22 лет пользоваться Пуш-

кинской картой. «Пушкинская карта» — это банковская карта с лимитом, средства на счёту

которой можно использовать, чтобы оплатить культурные мероприятия на территории Рос-

сии. Как пользоваться «Пушкинской картой»: Слайд14

Выбрать мероприятие в афише на сайте «Культура.РФ» или в приложении «Госуслуги.

Культура». Оплатить билет онлайн в приложении, в кассе или на сайте организации, которая

участвует в программе «Пушкинская карта». При оплате выбрать вариант «Оплатить Пуш-

кинской картой». Посетить мероприятие. На входе предъявить контролёру билет и под-

твердить свою личность — показать паспорт или свой профиль с фото в приложении «Госу-

слуги Культура».

Слайд 15 Константин Сергеевич Станиславский известный театральный режиссер сказал,

что «Театр начинается с вешалки», но и не только, еще и с поиска места в зале, и вы сегодня

столкнулись с этой проблемой. Так как же расположены места в зале?

Слайд 16- расположение мест в театре.

Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей:

1.

Партер. Места перед сценой на нижнем уровне. Считается одним из самых удобных,

так как отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ря-

ду.

3

2.

Амфитеатр. Места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут

иметь несколько ярусов.

3.

Ложи бенуара. Находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между

собой ложи разделены перегородками.

4.

Бельэтаж. Ярус над бенуаром. Относится к дорогим местам в зрительном зале. По

центру бельэтажа обычно располагаются так называемые царские ложи.

5.

Балкон. Места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять

из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсю-

да сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов замет-

но ниже. Стоимость билетов зависит от мест в зале. Чем дальше от сцены, тем цена ниже.

Слайд 17 Театральному искусству более 2500 лет. Чем же привлекает этот жанр, для чего

люди посещают театр, что формирует театр в человеке?

Развивает эмоции, чувства, отражает окружающую жизнь, помогает человеку быть лучше.

Воспитывает лучшие человеческие качества.

Слайд18 Сегодня любому современному человеку необходимо быть разностороннее разви-

тым, культурным, творческим.

Слайд19 И мы будем заниматься театральным творчеством. Для этого заглянем за кулисы и

увидим сложную но интересную работу людей самых разных профессий.

Потому что за каждым прекрасным спектаклем стоит кропотливыйтруд людей.

И мы сейчас побываем в их роли. Разделимся на группы, занимаем свои места. У вас на сто-

лах кейсы с заданиями. Вы выполняете эти задания,

Слайд 20 Задания в кейсах:

1.Заполнить кластер по театральному жанру.

2.Пазлы « Определи название спектакля» (Примеры названий спектаклей).

3.Сценический тренинг (1группа драмтеатр: артикуляционная гимнастика- скороговорки.

(профессия актера не мыслима без безупречно поставленной речи и сильного голоса. Скоро-

говорки помогают вырабатывать четкую дикцию и силу голоса) 2 группа -балет – 5 основ-

ных поз классического танца. 3 группа-вокальные упражнения. 4 группа-мюзикл- школа

бальных танцев- тренинг по сценическому движению.

4

4. Подбор декорации для спектакля ( Футажи по номерам).

5.Играем в оркестр. Боди- перкуссия на «Кан-Кан» Жака Офенбаха.

Боди перкашн (Body Percussion) — это искусство создания музыки без инструментов, с по-

мощью своего тела и голоса.

Основными приёмами для создания ритмического рисунка являются хлопки, щелчки, прито-

пы, шлепки.

6.«Мы-артисты»- представление домашнего задания.

Ведущий-Чтоб в актеров превратиться надо нам принарядиться. Нам необходимо одеть ко-

стюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.

1.группа – показ фрагмента из драматического спектакля «12 месяцев» С.Я Машака.

2.группа – демонстрация фрагмента из оперы-комедии «Пиф-паф, ой-ой-ой!». Пародия на

оперный жанр, разыгранная на сюжет популярного шуточного стихотворения. Музыка

композитора Максима Дунаевского.

3.группа- показ фрагмента из мюзикла «Ромео и Джульетта» французского композитора

Жерара Пресгурвика.

4. группа – « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

После показа домашнего задания, учащиеся садятся на свои места.

Рефлексия.

Слайд Так заведено, что в театре, в конце спектакля, благодарные зрители, приносят ак-

терам цветы. Мы вам предлагаем на МАКЕТЕ ТЕАТРА закрепить театральные маски.

Если настроение отличное – маска желтого цвета - (на уроке было комфортно, интересно,

узнал много нового, активно участвовал).Если настроение хорошее- маска зеленого цвета-

(удовлетворен уроком, но остались вопросы, нужна консультация). Если настроение плохое-

маска красного цвета- (Я недоволен своей работой, мне было трудно, не понятно). Учащиеся

возвращаются на свои места.

Итог: Сегодня мы с вами убедились, что театр-это волшебное, прекрасное место, это

праздник, храм искусств, где каждый человек, хотя бы на время становится лучше, чище

духовно, выше. Каждому из нас важно быть хорошим. И театр способен сделать нас хоро-

шими. Он воспитывает в нас лучшие человеческие качества, пробуждает эмоции, учит нас

чувствовать и понимать себя, понимать окружающих людей и в целом нашу жизнь.

Слайд Джорж Баланчин –известный хореограф, балетмейстер говорил « Город одевается

людьми» это значит, что при оценке города важно обращать внимание на его жителей, их на-

строение, поведение, культуру.

5

По словам хореографа, если люди в городе веселые, добрые, интеллигентные, то город как

бы светится изнутри. Слайд Пусть наш город будет таким, в котором живут самые лучшие

дети и взрослые. И мы благодарны вам, что сегодня мы все вместе поднялись на еще одну

ступеньку в этом направлении. Театральная гостинная на этом закрывается, всем спасибо за

работу!

6



В раздел образования