Напоминание

Работа с педагогами


Автор: Суханова Юлия Николаевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МОУ СОШ №11 ДО 1
Населённый пункт: г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: Тренинг "Птица счастья"
Тема: Работа с педагогами
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тренинг «Птица Счастья»

«Часто руки знают, как решить загадку,

с которой интеллект боролся напрасно»

Карл Густав Юнг

Цель: познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в коррекционно-

развивающей работе.

Задачи:

познакомить педагогов с новым методом работы с детьми по формированию

позитивного мышления;

развивать творческие (креативные) способности;

способствовать

созданию

положительного

эмоционального

микроклимата

в

коллективе;

способствовать снижению эмоционального напряжения через взаимодействие с

песком.

Оборудование:

песочница, поднос с кинетическим песком, «волшебный цветок»,

украшения, влажные салфетки.

1.

Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада предоставленной возможности встретиться с

вами! Сегодня мы поговорим с вами об одном из методов развития позитивного

мышления, это арт-терапевтическое направление психологии – песочная терапия и

сказкотерапия.

2. Введение в тему тренинга.

- В практике дошкольных учреждений сегодня применяется множество интересных

терапевтических и развивающих методик, одной из которых является песочная терапия.

Песочная терапия представляет собой одно из направлений сказкотерапии и имеет как

индивидуальную, так и групповую формы.

Песочная терапия наиболее интересна, так как направлена на снятие напряжения,

стресса, достижения комфорта и, кроме всего, на развитие воображения, творчества,

мелкой моторики и, как следствие, речи и когнитивных функций.

Игры и опыты с песком дают больший воспитательный и образовательный эффект,

чем стандартные формы обучения. Практика показывает, что игры с песком более

устойчивы

и

целенаправленны,

чем

другие

виды

игр.

Именно

поэтому

для

коррекционных, познавательных и развивающих занятий используют песок.

И мы сейчас тоже попробуем с вами на практике применить педагогическую

песочницу! Просим выйти всех желающих.

3.Ритуал «входа» в Песочную страну.

«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная Песочная страна, где

живет Песочная Фея со своими друзьями. Каждый день, как только встает солнце, Фея

приглашает всех людей играть с ней в песок с помощью ладошек. Хотите отправиться к

ней в гости? Тогда послушайте. У меня есть Волшебный цветок. Его мне подарила одна

Добрая Фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в

любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной Песочной Стране. Когда к

Цветку подходит добрый человек, Цветок начинает светиться и передает часть своей

волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Сейчас мы тихонько подойдем к цветку, протянем над ним руки, закроем глаза и с

чистым сердцем попросим Цветок пропустить нас в Сказочную страну.

Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный Цветок дает нам

волшебную силу, которой мы должны пользоваться осторожно. Ведь она должна

пригодиться нам для решения самых разных сказочных задач. Открывайте глаза. Мы

находимся с вами в Сказочной стране.

4. Ход тренингового занятия.

- Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место? (Поздороваться).

- Правильно – поздороваться. Положите руки на песок, что вы почувствовали? (Холодный,

мягкий).

- Мы продолжаем нашу сказку…

5.

Упражнение «Комплимент»

- «В этой Сказочной Песочной стране когда-то было все хорошо. Но все изменилось в тот

момент, когда Злая колдунья похитила у жителей их талисман – волшебную птицу. Теперь

здесь царят печаль и холод. Я предлагаю помочь им. Давайте подарим жителям новую

птицу. А для этого нам придется отправиться к Алмазной горе и добыть украшения. Но

попасть туда можно, только сказав друг другу что-то очень приятное.

6.

Упражнение «Раскопки».

- Давайте попробуем достать из волшебной горы нужные нам украшения.

7.

Творческая работа. Рисование Птицы Счастья.

Совместная работа. С помощью песка и украшений создается образ Птицы.

- А теперь закроем глаза и попробуем наделить птицу волшебными качествами.

(В это время включаем песочницу)

«Посмотрите, как засветилась наша птица. Расскажите, какими качествами вы ее

наделили».

8.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

- Жители волшебной страны очень вам благодарны, а нам пора возвращаться. Сейчас мы

протянем руки над Волшебным Цветком и с чистым сердцем попросим вернуть нас в

детский сад.

9.

Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вы можете использовать в своей работе?

-

Дорогие

друзья,

сегодня

мы

с

вами

познали

первый

урок волшебства,

который гласит: «Волшебство – это творчество».

А наши советы по развитию

позитивного мышления, помогут Вам, родителям ваших воспитанников оставаться всегда

добрыми, светлыми и нести эту доброту людям.

Благодарю всех за участие!



В раздел образования