Автор: Суханова Юлия Николаевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МОУ СОШ №11 ДО 1
Населённый пункт: г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: Тренинг "Птица счастья"
Тема: Работа с педагогами
Раздел: дополнительное образование
Тренинг «Птица Счастья»
«Часто руки знают, как решить загадку,
с которой интеллект боролся напрасно»
Карл Густав Юнг
Цель: познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в коррекционно-
развивающей работе.
Задачи:
познакомить педагогов с новым методом работы с детьми по формированию
позитивного мышления;
развивать творческие (креативные) способности;
способствовать
созданию
положительного
эмоционального
микроклимата
в
коллективе;
способствовать снижению эмоционального напряжения через взаимодействие с
песком.
Оборудование:
песочница, поднос с кинетическим песком, «волшебный цветок»,
украшения, влажные салфетки.
1.
Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада предоставленной возможности встретиться с
вами! Сегодня мы поговорим с вами об одном из методов развития позитивного
мышления, это арт-терапевтическое направление психологии – песочная терапия и
сказкотерапия.
2. Введение в тему тренинга.
- В практике дошкольных учреждений сегодня применяется множество интересных
терапевтических и развивающих методик, одной из которых является песочная терапия.
Песочная терапия представляет собой одно из направлений сказкотерапии и имеет как
индивидуальную, так и групповую формы.
Песочная терапия наиболее интересна, так как направлена на снятие напряжения,
стресса, достижения комфорта и, кроме всего, на развитие воображения, творчества,
мелкой моторики и, как следствие, речи и когнитивных функций.
Игры и опыты с песком дают больший воспитательный и образовательный эффект,
чем стандартные формы обучения. Практика показывает, что игры с песком более
устойчивы
и
целенаправленны,
чем
другие
виды
игр.
Именно
поэтому
для
коррекционных, познавательных и развивающих занятий используют песок.
И мы сейчас тоже попробуем с вами на практике применить педагогическую
песочницу! Просим выйти всех желающих.
3.Ритуал «входа» в Песочную страну.
«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная Песочная страна, где
живет Песочная Фея со своими друзьями. Каждый день, как только встает солнце, Фея
приглашает всех людей играть с ней в песок с помощью ладошек. Хотите отправиться к
ней в гости? Тогда послушайте. У меня есть Волшебный цветок. Его мне подарила одна
Добрая Фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в
любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной Песочной Стране. Когда к
Цветку подходит добрый человек, Цветок начинает светиться и передает часть своей
волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.
Сейчас мы тихонько подойдем к цветку, протянем над ним руки, закроем глаза и с
чистым сердцем попросим Цветок пропустить нас в Сказочную страну.
Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный Цветок дает нам
волшебную силу, которой мы должны пользоваться осторожно. Ведь она должна
пригодиться нам для решения самых разных сказочных задач. Открывайте глаза. Мы
находимся с вами в Сказочной стране.
4. Ход тренингового занятия.
- Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место? (Поздороваться).
- Правильно – поздороваться. Положите руки на песок, что вы почувствовали? (Холодный,
мягкий).
- Мы продолжаем нашу сказку…
5.
Упражнение «Комплимент»
- «В этой Сказочной Песочной стране когда-то было все хорошо. Но все изменилось в тот
момент, когда Злая колдунья похитила у жителей их талисман – волшебную птицу. Теперь
здесь царят печаль и холод. Я предлагаю помочь им. Давайте подарим жителям новую
птицу. А для этого нам придется отправиться к Алмазной горе и добыть украшения. Но
попасть туда можно, только сказав друг другу что-то очень приятное.
6.
Упражнение «Раскопки».
- Давайте попробуем достать из волшебной горы нужные нам украшения.
7.
Творческая работа. Рисование Птицы Счастья.
Совместная работа. С помощью песка и украшений создается образ Птицы.
- А теперь закроем глаза и попробуем наделить птицу волшебными качествами.
(В это время включаем песочницу)
«Посмотрите, как засветилась наша птица. Расскажите, какими качествами вы ее
наделили».
8.
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
- Жители волшебной страны очень вам благодарны, а нам пора возвращаться. Сейчас мы
протянем руки над Волшебным Цветком и с чистым сердцем попросим вернуть нас в
детский сад.
9.
Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вы можете использовать в своей работе?
-
Дорогие
друзья,
сегодня
мы
с
вами
познали
первый
урок волшебства,
который гласит: «Волшебство – это творчество».
А наши советы по развитию
позитивного мышления, помогут Вам, родителям ваших воспитанников оставаться всегда
добрыми, светлыми и нести эту доброту людям.
Благодарю всех за участие!