Автор: Кручинина Евгения Альбертовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МОУ СОШ №11 ДО 1
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: екомендации учителя-дефектолога по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
Раздел: начальное образование
Рекомендации учителя-дефектолога по развитию внимания у детей
младшего школьного возраста.
Что такое внимание?
Если говорить простыми словами, то внимание это - сосредоточенность
на каком-либо объекте. Оно связано с интересами и склонностями человека.
Внимание является одним из основных условий, которое обеспечивает
успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний и умений.
Если у ребенка внимание ослабленное, то он не может научиться ни
действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.
Существует шесть свойств внимания:
1) Объем
2) Устойчивость
3) Концентрация
4) Избирательность
5) Распределение
6) Переключаемость.
Рекомендации и игры по развитию внимания у детей.
Все свойства внимания развиваются в результате упражнений:
— выкладывание узора из мозаики;
— нанизывание бусинок по образцу;
— выкладывание фигуры из палочек по образцу;
— срисовывание по клеточкам;
— нахождение различий в картинках;
— нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
— нахождение одной буквы в тексте (при повторе упражнения
количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
Игры для развития зрительного внимания
• Домино
• Лото
• Исключить лишнее
Ребенку дается карточка с изображением 4-5 предметов, один из
которых отличается от остальных. Необходимо его найти.
• Найти отличия
Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок,
имеющих несколько различий. Нужно найти эти отличия
• Выкладывание узора из мозаики или палочек
Ребенку нужно выложить из мозаики или палочек по образцу букву,
цифру, узор, силуэт и т.п.
• Лабиринт
Ребенку предлагается пройти по лабиринту, прослеживая путь взором,
в случае затруднения пальцем или карандашом.
• Назови предмет
Ребенку предлагаются рисунки с замаскированными (неполными,
перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов.
Необходимо назвать их.
• Зачеркни
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены
знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть,
например, все елки или все квадраты.
• Разведчики
Ребенку необходимо рассмотреть сложную сюжетную картинку и
запомнить все детали. Затем взрослый по этой картинке задает вопросы,
ребенок отвечает на них.
Игры на развитие слухового внимания
• Послушай и воспроизведи
Ребенку
необходимо
воспроизводить
по
образцу,
задаваемому
взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
• Что звучало?
Ребенку
демонстрируется
звучание
разных
предметов
(игрушек,
музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а
ребенок пытается называть, что звучало.
При
выполнении
заданий
нужно
учитывать
индивидуальные
особенности ребенка и темп деятельности, в котором он работает.
Необходимо устранить все отвлекающие факторы.
Необходимо сделать все игры и все, чем вы занимаетесь с ребенком,
как можно разнообразнее и интереснее, учитывайте круг интересов и
увлечений вашего ребенка. Обращайте внимание на те результаты, которых
ребенок уже достиг и не забывайте обязательно хвалить.