Напоминание

екомендации учителя-дефектолога по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.


Автор: Кручинина Евгения Альбертовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МОУ СОШ №11 ДО 1
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: екомендации учителя-дефектолога по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
Раздел: начальное образование





Назад




Рекомендации учителя-дефектолога по развитию внимания у детей

младшего школьного возраста.

Что такое внимание?

Если говорить простыми словами, то внимание это - сосредоточенность

на каком-либо объекте. Оно связано с интересами и склонностями человека.

Внимание является одним из основных условий, которое обеспечивает

успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний и умений.

Если у ребенка внимание ослабленное, то он не может научиться ни

действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.

Существует шесть свойств внимания:

1) Объем

2) Устойчивость

3) Концентрация

4) Избирательность

5) Распределение

6) Переключаемость.

Рекомендации и игры по развитию внимания у детей.

Все свойства внимания развиваются в результате упражнений:

— выкладывание узора из мозаики;

— нанизывание бусинок по образцу;

— выкладывание фигуры из палочек по образцу;

— срисовывание по клеточкам;

— нахождение различий в картинках;

— нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

— нахождение одной буквы в тексте (при повторе упражнения

количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

Игры для развития зрительного внимания

• Домино

• Лото

• Исключить лишнее

Ребенку дается карточка с изображением 4-5 предметов, один из

которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

• Найти отличия

Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок,

имеющих несколько различий. Нужно найти эти отличия

• Выкладывание узора из мозаики или палочек

Ребенку нужно выложить из мозаики или палочек по образцу букву,

цифру, узор, силуэт и т.п.

• Лабиринт

Ребенку предлагается пройти по лабиринту, прослеживая путь взором,

в случае затруднения пальцем или карандашом.

• Назови предмет

Ребенку предлагаются рисунки с замаскированными (неполными,

перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов.

Необходимо назвать их.

• Зачеркни

Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены

знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть,

например, все елки или все квадраты.

• Разведчики

Ребенку необходимо рассмотреть сложную сюжетную картинку и

запомнить все детали. Затем взрослый по этой картинке задает вопросы,

ребенок отвечает на них.

Игры на развитие слухового внимания

• Послушай и воспроизведи

Ребенку

необходимо

воспроизводить

по

образцу,

задаваемому

взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

• Что звучало?

Ребенку

демонстрируется

звучание

разных

предметов

(игрушек,

музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а

ребенок пытается называть, что звучало.

При

выполнении

заданий

нужно

учитывать

индивидуальные

особенности ребенка и темп деятельности, в котором он работает.

Необходимо устранить все отвлекающие факторы.

Необходимо сделать все игры и все, чем вы занимаетесь с ребенком,

как можно разнообразнее и интереснее, учитывайте круг интересов и

увлечений вашего ребенка. Обращайте внимание на те результаты, которых

ребенок уже достиг и не забывайте обязательно хвалить.



В раздел образования