Напоминание

"Новогодние каникулы"


Автор: Каминская Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 59 г. Апатиты
Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Новогодние каникулы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Зимние каникулы»

Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России. Формировать представление детей о празднике и его значении для людей. Воспитывать уважение

к семейным традициям.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник.

Мастерская Деда Мороза

День недели

Режим

Образовательная деятельность

(совместно с педагогом)

Организация предметно-

пространственной среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности)

Коррекционная

работа

индивидуальная

групповая, подгрупповая

образовательная

деятельность в режимных

моментах

Понедельник

Утро

-В логосреде предложить

рассмотреть плакат «Времена

года». Побеседовать с детьми о

приметах зимы, чем отличается

зима от других времён года.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Новый год».

«Активизирующее общение в

игре»

- Упражнение «Чистюля».

Формировать у детей

культурно-гигиенические

навыки, полезные привычки,

осознанное отношение к

- Для развития мелкой

моторики предложить

детям шнуровки.

- В уголке природы

предложить

См. тетрадь

взаимосвязи

учителя-

логопеда и

воспитателя

Образоват

ельная

Мастерская Деда Мороза

Тема: «Вот она, нарядная, в гости к нам пришла» (конструирование елочек из бумаги)

Программное содержание:

Расширить представление детей о разных способах изготовления елочек;

учить составлять композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки работы с бумагой, ножницами и нетрадиционным материалом;

Прогулка

см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»

II половина дня

- Закрепить с детьми

последовательность дней недели,

последовательность месяцев.

- Предложить детям отметить

символами погоду в календаре

природы. Закрепить знания детей

об особенностях погоды зимой,

активизировать в речи слова:

морозная, холодная, ветреная,

ясная, пасмурная, снежная.

Продолжать учить детей отвечать

на вопросы распространённым

- Оздоровительная гимнастика

после сна.

Ходьба по массажным дорожкам

(бодрящая гимнастика – декабрь,

комплекс 2).

- Внести в Лого среду несколько

фигурок Деда Мороза, Снеговика,

Снегурочки для макета новогодней

полянке. С их помощью встретить

детей и побеседовать о предстоящих

новогодних праздниках.

Предложить придумать сказку.

- Побеседовать с детьми о

правилах поведения в

общественных местах:

следует вести себя хорошо,

не кричать, не толкаться, с

уважением относиться к

окружающим людям.

Воспитывать навыки

культуры общения.

Совершенствовать умение

отвечать на вопросы

сложноподчинёнными

- Изготовление мини-

макета «Новогодняя

полянка», закрепить

умение лепить деревья,

использовать для

украшения деревьев

природный материал.

- Сюжетно-ролевая игра

«Едем в лес за елочкой».

Продолжать учить детей

объединять в игре

несколько сюжетов,

См. тетрадь

взаимодействия

учителя-логопеда

и воспитателя

«Задание №

понедельник»

«День рождения Деда Мороза»

День недели

Режим

Образовательная деятельность

(совместно с педагогом)

Организация предметно-

пространственной среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности)

Коррекционная

работа

индивидуальная

групповая, подгрупповая

образовательная

деятельность в режимных

моментах

Вторник

Утро

- В Лого среде предложить

отправиться на экскурсию в

страну Деда Мороза

(рассматривание иллюстраций,

открыток с изображением деда

-Утренняя гимнастика

-Артикуляционная гимнастика

«Новый год».

«Физкультура в играх»

«В лесу под Новый год»

- Ситуативная беседа

«Вежливые слова».

Напомнить детям о том, что

нужно помогать друг другу,

как вежливо надо

- Настольно-печатные

игры по желанию детей.

- Для развития мелкой

моторики рук предложить

выложить здания с

См. тетрадь

взаимосвязи

учителя-логопеда

и воспитателя

«Задание

Образователь

Игра-путешествие «День рождения Деда Мороза»

Продолжать развивать у детей познавательный интерес, расширять знания детей о русских традициях.

Чтение воспитателем рассказов, стихов, загадок про Деда Мороза, его местонахождении, беседа о прочитанном

(расширить представление детей о персоне Деда Мороза, Великом Устюге, истории появления праздника Новый год в России).

Просмотр мультимедийной презентации «В гостях у Деда Мороза».

Прогулка

см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»

II половина дня

- Предложить детям составить

слова из конструктора (буран,

мороз, горка, санки, холод).

Развивать фонематический

слух .

- Д/игра «Где находится

снежинка» - упражнять в

употреблении предлогов – на,

над, под, за, в, около.

- Оздоровительная гимнастика

после сна. Ходьба по массажным

дорожкам (бодрящая гимнастика

– декабрь, комплекс 2).

- В центр изодеятельности внести

раскраски на тему «Новогодние

чудеса». Предложить раскрасить

рисунки. Продолжать учить детей

правильно

- Ситуативная беседа на

тему «Почему мы любим

порядок». Предложить детям

развесить значки с

улыбающимся и печальным

человечками и объяснить

свои действия. Обсудить с

детьми, почему нас огорчает

непорядок.

- Побуждать детей

самостоятельно

организовывать

подвижные игры,

выполнять правила.

- Организовать

шашечный турнир.

Развивать у детей

логическое мышление,

См. тетрадь

взаимодействия

учителя-логопеда

и воспитателя

«Задание

(вторник)»

«День веселого счета»

День недели

Режим

Образовательная деятельность

(совместно с педагогом)

Организация предметно-

пространственной среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности)

Коррекционная

работа

индивидуальная

групповая, подгрупповая

образовательная

деятельность в режимных

моментах

Среда

Утро

- В логосреде рассмотреть на

стене новогоднюю экспозицию.

Уточнить и расширить знания

детей о Новом годе. Предложить

……….. словесную игру «Где

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«Новый год».

- «Художественно-речевая

(театрализованная)

Беседа с детьми «Пословица

не даром молвится».

Продолжать учить детей

понимать смысл русских

народных пословиц,

- В центре математики

предложить

головоломки. Развивать

логическое мышление,

желание выполнить

См. тетрадь

взаимосвязи

учителя-логопеда

и воспитателя

«Задание (среда)»

Образоват

ельная

«Весёлая математика»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, навыки прямого и обратного счёта, счета десятками. Развивать логическое мышление.

Игры с палочками Кюизенера «Кто быстрее соберёт ёлочку»

Игра с цифрами «Разложи по порядку», «Числа-соседи», «Какой цифры не хватает»

Прогулка

см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»

II половина

дня

- В Логосреде предложить для

рассматривания сюжетные

картинки с изображением

спортсменов. Закрепить знания

детей о зимних видах спорта.

- Оздоровительная гимнастика

после сна. Ходьба по массажным

дорожкам (бодрящая гимнастика –

декабрь, комплекс 2).

- Дидактическая игра «Не

- Беседа «Юмор и здоровье».

Рассказать о роли

эмоционального

благополучия, об умении

воспринимать всё с юмором

-Хозяйственно-бытовой

труд: помыть блюдца из-

под цветов; обтереть пыль

с листьев крупных

цветов; протереть пыль на

См. тетрадь

взаимодействия

учителя-логопеда

и воспитателя

«Задание (среда)»

День сказочных встреч

День недели

Режим

Образовательная деятельность

(совместно с педагогом)

Организация предметно-

пространственной среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности)

Коррекционная

работа

индивидуальная

групповая, подгрупповая

образовательная

деятельность в режимных

моментах

Четверг

Утро

- Внести в группу несколько

фигурок Деда Мороза,

Снеговика, Снегурочки. С их

помощью встретить детей и

побеседовать о новогодних

- Утренняя гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

«Новый год».

Художественно-продуктивная

деятельность

- Беседа на тему «Опасные

поступки. Умей сказать

«Нет!». Учить детей

общаться с незнакомыми

взрослыми, оказывать

- Подвижные игры с

шариками для метания.

Развивать глазомер,

точность движений.

См. тетрадь

взаимосвязи

учителя-логопеда

и воспитателя

«Задание

Образоват

ельная

Викторина «Сказочные чудеса»

Программное содержание:

Продолжать закреплять знания о русском народном творчестве.

Закрепить умение использовать в речи разные типы предложений.

Прогулка

см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»

II

половина

дня

- Предложить детям нарисовать

сказочные новогодние игрушки.

Учить детей передавать форму и

характерные особенности;

создавать выразительные

Оздоровительная гимнастика после

сна. Ходьба по массажным

дорожкам (бодрящая гимнастика –

декабрь, комплекс 2).

- Игра-имитация «Где мы были мы,

- Беседа на тему «Я здоровье

берегу» Закрепить знания

детей о закаливании

организма, о соблюдении

правил личной гигиены.

- Самостоятельная

двигательная

деятельность. Выявить

уровень знаний детей о

зимних видах спорта,

См. тетрадь

взаимодействия

учителя-логопеда

и воспитателя

«Задание

«День грамотного пешехода»

День недели

Режим

Образовательная деятельность

(совместно с педагогом)

Организация предметно-

пространственной среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности)

Коррекционная

работа

индивидуальная

групповая, подгрупповая

образовательная

деятельность в режимных

моментах

Пятница

Утро

-Дидактическая игра «Мой

любимый светофорчик».

Закрепить с детьми знания о

правилах дорожного

движения, умение отвечать на

- Утренняя гимнастика

- Артикуляционная

гимнастика «Новый год».

«Школа любознаек»

Конструктивно-модельная

- Обратить внимание на

поведение детей за столом,

пользование столовыми

приборами - продолжать

воспитывать культурно-

- Дидактическая игра

«Волшебный мешочек».

Продолжать учить детей

узнавать предметы на

ощупь. Закрепить знания

См. тетрадь

взаимосвязи

учителя-

логопеда и

воспитателя

Образоват

ельная

деятельнос

ть

Тренинг по теме: «Безопасности учусь…»

Программное содержание:

Дать детям представление об опасных особенностях улицы.

Проигрывание ситуаций для накопления социального опыта.

Прогулка

см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»

II половина

дня

- С ……… закрепить

понятия «слева», «справа»,

«вверху», «внизу», «в

центре», ориентируясь с

помощью магнитных

Оздоровительная

гимнастика после сна.

Ходьба по массажным

дорожкам (бодрящая

гимнастика – декабрь,

- Рассматривание

иллюстраций, журналов в

уголке чтения с

изображением движения

транспорта и пешеходов на

- Предложить девочкам

навести порядок в

магазине, больнице,

мальчикам разобрать

конструктор. Воспитывать

См. тетрадь

взаимодействия

учителя-

логопеда и

воспитателя

День новогодних чудес

День недели

Режим

Образовательная деятельность

(совместно с педагогом)

Организация предметно-

пространственной среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности)

Коррекционная

работа

индивидуальная

групповая, подгрупповая

образовательная

деятельность в режимных

моментах

Понедельник,

Утро

-

Предложить детям

занимательный кроссворд

«Новогодние чудеса» - закрепить

знания по теме «Новый год».

Привлечь к отгадыванию

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Новый год».

«Активизирующее общение в

игре»

-Утром детей встречает

игрушка-снеговик для

создания хорошего

настроения. Рассмотреть с

детьми праздничную

- Настольно-печатные игры

по желанию детей.

- Внести рамки с

геометрическими

фигурами. Предложить

См. тетрадь

взаимосвязи

учителя-

логопеда и

воспитателя

Образоват

ельная

Новогодний утренник «В поисках Нового года»

Прогулка

см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»

II половина дня

– Дидактическое упражнение

«Подбирай, называй, запоминай»:

предложить закончить

предложения (подобрать и назвать

как можно больше слов-

действий).

- Игра «Какое слово лишнее».

Развивать слуховое внимание,

умение анализировать и

объяснять.

- В центре математики

предложить разрезать круги на

- Оздоровительная гимнастика

после сна.

Ходьба по массажным дорожкам

(бодрящая гимнастика – декабрь,

комплекс 2).

- Словесная игра «Сложные слова».

Упражнять детей в образовании

слова из двух слов. Предложить

прохлопать слова, совершенствовать

слуховое восприятие.

- Дидактическая игра

«Геометрические фигуры вокруг

Беседа на тему «Погода и

настроение». Обратить

внимание на связь между

погодой и настроением

людей. Обсудить, какая

погода нравится детям.

Предложить пояснить

выражение «У природы нет

плохой погоды».

Познакомить с

элементарными приёмами

саморегуляции.

- Сюжетно-ролевая игра

«Медицинский центр».

Продолжать учить детей

объединять в игре

несколько сюжетов,

договариваться, уступать

друг другу.

- Игры по желанию детей

в игровых центрах.

См. тетрадь

взаимодействия

учителя-логопеда

и воспитателя

«Задание №

понедельник»



В раздел образования