Автор: Каминская Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 59 г. Апатиты
Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Новогодние каникулы"
Раздел: дошкольное образование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Зимние каникулы»
Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России. Формировать представление детей о празднике и его значении для людей. Воспитывать уважение
к семейным традициям.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Мастерская Деда Мороза
День недели
Режим
Образовательная деятельность
(совместно с педагогом)
Организация предметно-
пространственной среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности)
Коррекционная
работа
индивидуальная
групповая, подгрупповая
образовательная
деятельность в режимных
моментах
Понедельник
Утро
-В логосреде предложить
рассмотреть плакат «Времена
года». Побеседовать с детьми о
приметах зимы, чем отличается
зима от других времён года.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
«Новый год».
«Активизирующее общение в
игре»
- Упражнение «Чистюля».
Формировать у детей
культурно-гигиенические
навыки, полезные привычки,
осознанное отношение к
- Для развития мелкой
моторики предложить
детям шнуровки.
- В уголке природы
предложить
См. тетрадь
взаимосвязи
учителя-
логопеда и
воспитателя
Образоват
ельная
Мастерская Деда Мороза
Тема: «Вот она, нарядная, в гости к нам пришла» (конструирование елочек из бумаги)
Программное содержание:
Расширить представление детей о разных способах изготовления елочек;
учить составлять композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки работы с бумагой, ножницами и нетрадиционным материалом;
Прогулка
см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»
II половина дня
- Закрепить с детьми
последовательность дней недели,
последовательность месяцев.
- Предложить детям отметить
символами погоду в календаре
природы. Закрепить знания детей
об особенностях погоды зимой,
активизировать в речи слова:
морозная, холодная, ветреная,
ясная, пасмурная, снежная.
Продолжать учить детей отвечать
на вопросы распространённым
- Оздоровительная гимнастика
после сна.
Ходьба по массажным дорожкам
(бодрящая гимнастика – декабрь,
комплекс 2).
- Внести в Лого среду несколько
фигурок Деда Мороза, Снеговика,
Снегурочки для макета новогодней
полянке. С их помощью встретить
детей и побеседовать о предстоящих
новогодних праздниках.
Предложить придумать сказку.
- Побеседовать с детьми о
правилах поведения в
общественных местах:
следует вести себя хорошо,
не кричать, не толкаться, с
уважением относиться к
окружающим людям.
Воспитывать навыки
культуры общения.
Совершенствовать умение
отвечать на вопросы
сложноподчинёнными
- Изготовление мини-
макета «Новогодняя
полянка», закрепить
умение лепить деревья,
использовать для
украшения деревьев
природный материал.
- Сюжетно-ролевая игра
«Едем в лес за елочкой».
Продолжать учить детей
объединять в игре
несколько сюжетов,
См. тетрадь
взаимодействия
учителя-логопеда
и воспитателя
«Задание №
понедельник»
«День рождения Деда Мороза»
День недели
Режим
Образовательная деятельность
(совместно с педагогом)
Организация предметно-
пространственной среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности)
Коррекционная
работа
индивидуальная
групповая, подгрупповая
образовательная
деятельность в режимных
моментах
Вторник
Утро
- В Лого среде предложить
отправиться на экскурсию в
страну Деда Мороза
(рассматривание иллюстраций,
открыток с изображением деда
-Утренняя гимнастика
-Артикуляционная гимнастика
«Новый год».
«Физкультура в играх»
«В лесу под Новый год»
- Ситуативная беседа
«Вежливые слова».
Напомнить детям о том, что
нужно помогать друг другу,
как вежливо надо
- Настольно-печатные
игры по желанию детей.
- Для развития мелкой
моторики рук предложить
выложить здания с
См. тетрадь
взаимосвязи
учителя-логопеда
и воспитателя
«Задание
Образователь
Игра-путешествие «День рождения Деда Мороза»
Продолжать развивать у детей познавательный интерес, расширять знания детей о русских традициях.
Чтение воспитателем рассказов, стихов, загадок про Деда Мороза, его местонахождении, беседа о прочитанном
(расширить представление детей о персоне Деда Мороза, Великом Устюге, истории появления праздника Новый год в России).
Просмотр мультимедийной презентации «В гостях у Деда Мороза».
Прогулка
см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»
II половина дня
- Предложить детям составить
слова из конструктора (буран,
мороз, горка, санки, холод).
Развивать фонематический
слух .
- Д/игра «Где находится
снежинка» - упражнять в
употреблении предлогов – на,
над, под, за, в, около.
- Оздоровительная гимнастика
после сна. Ходьба по массажным
дорожкам (бодрящая гимнастика
– декабрь, комплекс 2).
- В центр изодеятельности внести
раскраски на тему «Новогодние
чудеса». Предложить раскрасить
рисунки. Продолжать учить детей
правильно
- Ситуативная беседа на
тему «Почему мы любим
порядок». Предложить детям
развесить значки с
улыбающимся и печальным
человечками и объяснить
свои действия. Обсудить с
детьми, почему нас огорчает
непорядок.
- Побуждать детей
самостоятельно
организовывать
подвижные игры,
выполнять правила.
- Организовать
шашечный турнир.
Развивать у детей
логическое мышление,
См. тетрадь
взаимодействия
учителя-логопеда
и воспитателя
«Задание
(вторник)»
«День веселого счета»
День недели
Режим
Образовательная деятельность
(совместно с педагогом)
Организация предметно-
пространственной среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности)
Коррекционная
работа
индивидуальная
групповая, подгрупповая
образовательная
деятельность в режимных
моментах
Среда
Утро
- В логосреде рассмотреть на
стене новогоднюю экспозицию.
Уточнить и расширить знания
детей о Новом годе. Предложить
……….. словесную игру «Где
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
«Новый год».
- «Художественно-речевая
(театрализованная)
Беседа с детьми «Пословица
не даром молвится».
Продолжать учить детей
понимать смысл русских
народных пословиц,
- В центре математики
предложить
головоломки. Развивать
логическое мышление,
желание выполнить
См. тетрадь
взаимосвязи
учителя-логопеда
и воспитателя
«Задание (среда)»
Образоват
ельная
«Весёлая математика»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, навыки прямого и обратного счёта, счета десятками. Развивать логическое мышление.
Игры с палочками Кюизенера «Кто быстрее соберёт ёлочку»
Игра с цифрами «Разложи по порядку», «Числа-соседи», «Какой цифры не хватает»
Прогулка
см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»
II половина
дня
- В Логосреде предложить для
рассматривания сюжетные
картинки с изображением
спортсменов. Закрепить знания
детей о зимних видах спорта.
- Оздоровительная гимнастика
после сна. Ходьба по массажным
дорожкам (бодрящая гимнастика –
декабрь, комплекс 2).
- Дидактическая игра «Не
- Беседа «Юмор и здоровье».
Рассказать о роли
эмоционального
благополучия, об умении
воспринимать всё с юмором
-Хозяйственно-бытовой
труд: помыть блюдца из-
под цветов; обтереть пыль
с листьев крупных
цветов; протереть пыль на
См. тетрадь
взаимодействия
учителя-логопеда
и воспитателя
«Задание (среда)»
День сказочных встреч
День недели
Режим
Образовательная деятельность
(совместно с педагогом)
Организация предметно-
пространственной среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности)
Коррекционная
работа
индивидуальная
групповая, подгрупповая
образовательная
деятельность в режимных
моментах
Четверг
Утро
- Внести в группу несколько
фигурок Деда Мороза,
Снеговика, Снегурочки. С их
помощью встретить детей и
побеседовать о новогодних
- Утренняя гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
«Новый год».
Художественно-продуктивная
деятельность
- Беседа на тему «Опасные
поступки. Умей сказать
«Нет!». Учить детей
общаться с незнакомыми
взрослыми, оказывать
- Подвижные игры с
шариками для метания.
Развивать глазомер,
точность движений.
См. тетрадь
взаимосвязи
учителя-логопеда
и воспитателя
«Задание
Образоват
ельная
Викторина «Сказочные чудеса»
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания о русском народном творчестве.
Закрепить умение использовать в речи разные типы предложений.
Прогулка
см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»
II
половина
дня
- Предложить детям нарисовать
сказочные новогодние игрушки.
Учить детей передавать форму и
характерные особенности;
создавать выразительные
Оздоровительная гимнастика после
сна. Ходьба по массажным
дорожкам (бодрящая гимнастика –
декабрь, комплекс 2).
- Игра-имитация «Где мы были мы,
- Беседа на тему «Я здоровье
берегу» Закрепить знания
детей о закаливании
организма, о соблюдении
правил личной гигиены.
- Самостоятельная
двигательная
деятельность. Выявить
уровень знаний детей о
зимних видах спорта,
См. тетрадь
взаимодействия
учителя-логопеда
и воспитателя
«Задание
«День грамотного пешехода»
День недели
Режим
Образовательная деятельность
(совместно с педагогом)
Организация предметно-
пространственной среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности)
Коррекционная
работа
индивидуальная
групповая, подгрупповая
образовательная
деятельность в режимных
моментах
Пятница
Утро
-Дидактическая игра «Мой
любимый светофорчик».
Закрепить с детьми знания о
правилах дорожного
движения, умение отвечать на
- Утренняя гимнастика
- Артикуляционная
гимнастика «Новый год».
«Школа любознаек»
Конструктивно-модельная
- Обратить внимание на
поведение детей за столом,
пользование столовыми
приборами - продолжать
воспитывать культурно-
- Дидактическая игра
«Волшебный мешочек».
Продолжать учить детей
узнавать предметы на
ощупь. Закрепить знания
См. тетрадь
взаимосвязи
учителя-
логопеда и
воспитателя
Образоват
ельная
деятельнос
ть
Тренинг по теме: «Безопасности учусь…»
Программное содержание:
Дать детям представление об опасных особенностях улицы.
Проигрывание ситуаций для накопления социального опыта.
Прогулка
см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»
II половина
дня
- С ……… закрепить
понятия «слева», «справа»,
«вверху», «внизу», «в
центре», ориентируясь с
помощью магнитных
Оздоровительная
гимнастика после сна.
Ходьба по массажным
дорожкам (бодрящая
гимнастика – декабрь,
- Рассматривание
иллюстраций, журналов в
уголке чтения с
изображением движения
транспорта и пешеходов на
- Предложить девочкам
навести порядок в
магазине, больнице,
мальчикам разобрать
конструктор. Воспитывать
См. тетрадь
взаимодействия
учителя-
логопеда и
воспитателя
День новогодних чудес
День недели
Режим
Образовательная деятельность
(совместно с педагогом)
Организация предметно-
пространственной среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности)
Коррекционная
работа
индивидуальная
групповая, подгрупповая
образовательная
деятельность в режимных
моментах
Понедельник,
Утро
-
Предложить детям
занимательный кроссворд
«Новогодние чудеса» - закрепить
знания по теме «Новый год».
Привлечь к отгадыванию
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
«Новый год».
«Активизирующее общение в
игре»
-Утром детей встречает
игрушка-снеговик для
создания хорошего
настроения. Рассмотреть с
детьми праздничную
- Настольно-печатные игры
по желанию детей.
- Внести рамки с
геометрическими
фигурами. Предложить
См. тетрадь
взаимосвязи
учителя-
логопеда и
воспитателя
Образоват
ельная
Новогодний утренник «В поисках Нового года»
Прогулка
см. картотеку «Прогулка» - «Декабрь»
II половина дня
– Дидактическое упражнение
«Подбирай, называй, запоминай»:
предложить закончить
предложения (подобрать и назвать
как можно больше слов-
действий).
- Игра «Какое слово лишнее».
Развивать слуховое внимание,
умение анализировать и
объяснять.
- В центре математики
предложить разрезать круги на
- Оздоровительная гимнастика
после сна.
Ходьба по массажным дорожкам
(бодрящая гимнастика – декабрь,
комплекс 2).
- Словесная игра «Сложные слова».
Упражнять детей в образовании
слова из двух слов. Предложить
прохлопать слова, совершенствовать
слуховое восприятие.
- Дидактическая игра
«Геометрические фигуры вокруг
Беседа на тему «Погода и
настроение». Обратить
внимание на связь между
погодой и настроением
людей. Обсудить, какая
погода нравится детям.
Предложить пояснить
выражение «У природы нет
плохой погоды».
Познакомить с
элементарными приёмами
саморегуляции.
- Сюжетно-ролевая игра
«Медицинский центр».
Продолжать учить детей
объединять в игре
несколько сюжетов,
договариваться, уступать
друг другу.
- Игры по желанию детей
в игровых центрах.
См. тетрадь
взаимодействия
учителя-логопеда
и воспитателя
«Задание №
понедельник»