Автор: Ягафарова Дания Шамилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №276"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр" (Палочки Кюзинера)
Раздел: дошкольное образование
«ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ
ИГР»
(ПАЛОЧКИ КЮЗИНЕРА)
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВ. КАТЕГОРИИ:
ЯГАФАРОВА Д.Ш
.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №276» Г.ЧЕЛЯБИНСК
Цель: Повышение профессиональных умений педагогов –
участников мастер класса в процессе педагогического общения по
освоению опыта.
Задачи:
1.
Познакомить участников мастер класса с опытом работы по
применению развивающих игр с Палочками Кюзинера.
2.
Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на
использование в образовательном процессе, для развития
математических способностей дошкольников, методики
Кюзинера.
ДЖОРДЖ КЮИЗЕНЕР (ГОДЫ ЖИЗНИ 1891—1976 ГГ.) — БЕЛЬГИЙСКИЙ ПЕДАГОГ. ДОЛГОЕ ВРЕМЯ
БЛАГОТВОРНО
РАБОТАЛ
УЧИТЕЛЕМ
В
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ.
РАБОТАЯ
С
ДЕТЬМИ
СТАЛ
ПОСТЕПЕННО
РАЗРАБАТЫВАТЬ
И
ВНЕДРЯТЬ
СВОЮ
МЕТОДИКУ
ОБУЧЕНИЯ
ДЕТОК
МАТЕМАТИЧЕСКИМ
СПОСОБНОСТЯМ.
ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
У
ДЕТЕЙ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ
РАЗРАБОТАЛ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛ
«ЦВЕТНЫЕ
ЧИСЛА». В 1952 ОПУБЛИКОВАЛ КНИГУ «ЧИСЛА И ЦВЕТА», ПОСВЯЩЁННУЮ СВОЕМУ ИГРОВОМУ
ПОСОБИЮ.
КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ
ПРИЗМ 10 РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ И ФОРМ.
НАИМЕНЬШАЯ ПРИЗМА ИМЕЕТ ДЛИНУ
10ММ, ЯВЛЯЕТСЯ КУБИКОМ.
В состав комплекта входят:
белая - число 1 - 25 штук,
розовая - число 2 - 20 штук,
голубая – число 3 - 16 штук,
красная – число 4 - 12 штук,
жёлтая – число 5 - 10 штук,
фиолетовая – число 6 - 9 штук,
чёрная – число 7 - 8 штук,
бордовая – число 8 - 7 штук,
синяя – число 9 - 5 штук,
оранжевая – число 10 - 4 штук.
Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.
Палочки 2,4,8 образуют «Красную семью», и состоят из чисел, кратных 2;
Палочки 3,6,9 образуют «Синюю семью» и состоят из чисел, кратных 3;
«Семейство жёлтых» составляют 5 и 10.
Кубики белого цвета «Семейство белых» целое число раз выкладывается по длине
любой
палочки,
а
число
7
обозначено
чёрным
цветом,
образуя
отдельное
«семейство»
Какие же задачи решают «цветные числа»?
- Знакомят с понятие цвета (различать цвет, классифицировать по
цвету);
- Знакомят с понятием величины, длины, высоты, ширины;
- Знакомят с последовательностью чисел натурального ряда;
- Осваивать прямой и обратный счёт;
- Знакомство с составом числа;
- Помогают усвоить отношения между числами (больше-
меньше);
- Помогают овладеть арифметическими действиями сложения и
вычитания;
- Учить делить целое на части и измерять объекты;
- Развитие пространственных представлений (слева, справа,
выше, ниже);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию,
способности к моделированию и конструированию;
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ В ДОУ
•
На
первом
этапе
работа
с
детьми
2- 4лет
•
На
втором
этапе
работа
с
детьми
5- 7 лет
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!