Напоминание

"Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр" (Палочки Кюзинера)


Автор: Ягафарова Дания Шамилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №276"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр" (Палочки Кюзинера)
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ

ИГР»

(ПАЛОЧКИ КЮЗИНЕРА)

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВ. КАТЕГОРИИ:

ЯГАФАРОВА Д.Ш

.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №276» Г.ЧЕЛЯБИНСК

Цель: Повышение профессиональных умений педагогов –

участников мастер класса в процессе педагогического общения по

освоению опыта.

Задачи:

1.

Познакомить участников мастер класса с опытом работы по

применению развивающих игр с Палочками Кюзинера.

2.

Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на

использование в образовательном процессе, для развития

математических способностей дошкольников, методики

Кюзинера.

ДЖОРДЖ КЮИЗЕНЕР (ГОДЫ ЖИЗНИ 1891—1976 ГГ.) — БЕЛЬГИЙСКИЙ ПЕДАГОГ. ДОЛГОЕ ВРЕМЯ

БЛАГОТВОРНО

РАБОТАЛ

УЧИТЕЛЕМ

В

НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССАХ.

РАБОТАЯ

С

ДЕТЬМИ

СТАЛ

ПОСТЕПЕННО

РАЗРАБАТЫВАТЬ

И

ВНЕДРЯТЬ

СВОЮ

МЕТОДИКУ

ОБУЧЕНИЯ

ДЕТОК

МАТЕМАТИЧЕСКИМ

СПОСОБНОСТЯМ.

ДЛЯ

РАЗВИТИЯ

У

ДЕТЕЙ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗРАБОТАЛ

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛ

«ЦВЕТНЫЕ

ЧИСЛА». В 1952 ОПУБЛИКОВАЛ КНИГУ «ЧИСЛА И ЦВЕТА», ПОСВЯЩЁННУЮ СВОЕМУ ИГРОВОМУ

ПОСОБИЮ.

КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ

ПРИЗМ 10 РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ И ФОРМ.

НАИМЕНЬШАЯ ПРИЗМА ИМЕЕТ ДЛИНУ

10ММ, ЯВЛЯЕТСЯ КУБИКОМ.

В состав комплекта входят:

белая - число 1 - 25 штук,

розовая - число 2 - 20 штук,

голубая – число 3 - 16 штук,

красная – число 4 - 12 штук,

жёлтая – число 5 - 10 штук,

фиолетовая – число 6 - 9 штук,

чёрная – число 7 - 8 штук,

бордовая – число 8 - 7 штук,

синяя – число 9 - 5 штук,

оранжевая – число 10 - 4 штук.

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.

Палочки 2,4,8 образуют «Красную семью», и состоят из чисел, кратных 2;

Палочки 3,6,9 образуют «Синюю семью» и состоят из чисел, кратных 3;

«Семейство жёлтых» составляют 5 и 10.

Кубики белого цвета «Семейство белых» целое число раз выкладывается по длине

любой

палочки,

а

число

7

обозначено

чёрным

цветом,

образуя

отдельное

«семейство»

Какие же задачи решают «цветные числа»?

- Знакомят с понятие цвета (различать цвет, классифицировать по

цвету);

- Знакомят с понятием величины, длины, высоты, ширины;

- Знакомят с последовательностью чисел натурального ряда;

- Осваивать прямой и обратный счёт;

- Знакомство с составом числа;

- Помогают усвоить отношения между числами (больше-

меньше);

- Помогают овладеть арифметическими действиями сложения и

вычитания;

- Учить делить целое на части и измерять объекты;

- Развитие пространственных представлений (слева, справа,

выше, ниже);

- Развитие логического мышления, внимания, памяти;

- Развивать творческие способности, воображение, фантазию,

способности к моделированию и конструированию;

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ В ДОУ

На

первом

этапе

работа

с

детьми

2- 4лет

На

втором

этапе

работа

с

детьми

5- 7 лет

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования