Напоминание

Технология «Буккроссинг» - новая форма приобщения детей к источнику знаний


Автор: Чугунова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 3 "Сказка"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология «Буккроссинг» - новая форма приобщения детей к источнику знаний
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 3»

-

Технология «Буккроссинг»

новая форма

приобщения детей к

источнику знаний

выступление на педагогическом совете

Подготовила воспитатель

Чугунова Ольга Ивановна

г. Оренбург

Выступление Чугунова О.И.

Технология «Буккроссинг» -

новая форма приобщения детей к источнику знаний

Цель:

развитие у детей устойчивого интереса к книге.

Задачи:

-обогащать представление детей о разнообразии книг;

-развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям,

развивать творческие способности

-познакомить детей с книжками разного типа и их назначением;

-обогащать словарный запас детей;

-создавать иллюстрации к книге;

-воспитывать интерес к книгам и бережное к ним отношение;

-закреплять правила обращения с книгами.

Актуальным на сегодняшний день, в век современных технологий в

нашем обществе снижается интерес чтению. Родители перестали читать

своим детям, им легче оставить ребенка один на один с гаджетом. А

ведь книга и чтение помогают сформировать личность ребенка, его

характер. Родители перестали читать своим детям перед сном, да и вообще

читать, т. к. им легче оставить ребенка один на один с планшетом. Ведь

задача взрослых состоит в приобщении своего ребенка

к книге, чтению. Если в семье любят и много читают, то и

малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С

раннего детства чтение играет очень важную роль в жизни

человека, и прививать интерес к чтению просто

необходимо. А интересно, как повысить интерес родителей

к чтению вместе с ребенком?

Наблюдая за детьми, мы замечаем, что дети любят

обмениваться игрушками, наклейками, календарями. А

почему бы нам не обменять книгу? Ведь нестандартным

способом, мы придаем особую значимость, как самому

процессу, так и предмету.

С этой целью можно использовать новое движение «буккроссинг».

Что такое

«букроссинг»?

Это хобби и общественное движение,

действующие по принципу социальных сетей и близкое к

флэш-мобу.

Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-

технологиям Рон Хорнбейкер в марте 2001 года

Буккроссинг в переводе с

английского «перемещение книг», или «книгооборот».

Это работает так: вы читаете книгу, клеите наклейку с

информацией, чтобы можно было проследить историю

этой книги, вкладываете внутрь пояснительную записку

(чтобы не подумали, что книгу просто забыли, и возможно,

свои впечатления от произведения и оставляете ее в любом публичном

месте.

Следующий читатель получает подарок, переданной ему вами, еще

дышащий вашими мыслями. Так книга может путешествовать из рук в руки

по миру.

Предварительный этап

Объявление для родителей о проведение буккросинга

Знакомство с правилами

Подбор книг ( по тематике, с учетом возрастных

особенностей детей)

Создание книжной полки

В группе на родительском собрании, можно объяснить

идею «буккроссинга» и предложить поучаствовать

в книгообмене между родителями детьми группы по

тематическим неделям.

Буккроссинг – это непросто интересное социальное

движение «книголюбов». Благодаря ему дети нашей

группе стали проявлять интерес к литературе,

приносить книги, презентовать их. Родители активно

поддержали данное движение.

Педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», вместе выбирают

произведения, подходящие по возрасту, и вместе организуют выставку книг

на полках. Знакомит детей и родителей, где и как надо записывать книгу,

которую взяли почитать.

Затем дети выбирают книги для чтения, которые им понравились, и уносят

домой. После обмениваются информацией о прочитанном,

представляют нарисованные картинки.

Благодаря «буккроссингу» происходит возрождение традиции семейного

чтения. Родители станут больше внимания уделять детям, читать

художественные произведения, делится о прочитанном.

Дети

станут

активнее проявлять интерес к домашнему

чтению в группе.

Главное правило пользования книгами в рамках этого проекта гласит:

«Если книга вам очень понравилась и вы не в силах с ней расстаться,

принесите другую».

Разумеется, буккроссинг находится ещё только в начале своего пути, ведь

в идеале книги нужно оставлять с записками с указанием интернет-

ресурсов, которые помогут проследить движение этой книги. В записках

должно быть указание на то, что данная книга участвует в буккроссинге, а

так же просьба о регистрации на сайте и передаче книги далее таким

же образом после прочтения.

Мы искренне надеемся на то, что общественное движение буккроссинг в

нашей группе и детском саду расширится и укрепится.

Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим

делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А

начитанный человек – человек прежде всего – грамотный!

Вывод: таким образом, мы можем сказать, что «Буккроссинг» - это

эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а

так же один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного

чтения.

Книга дает возможность ребенку домыслить, дофантазировать,

поразмышлять над новой информацией, формирует умение думать

самостоятельно, развивает творческие способности.



В раздел образования