Автор: Чугунова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 3 "Сказка"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология «Буккроссинг» - новая форма приобщения детей к источнику знаний
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 3»
-
Технология «Буккроссинг»
новая форма
приобщения детей к
источнику знаний
выступление на педагогическом совете
Подготовила воспитатель
Чугунова Ольга Ивановна
г. Оренбург
Выступление Чугунова О.И.
Технология «Буккроссинг» -
новая форма приобщения детей к источнику знаний
Цель:
развитие у детей устойчивого интереса к книге.
Задачи:
-обогащать представление детей о разнообразии книг;
-развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям,
развивать творческие способности
-познакомить детей с книжками разного типа и их назначением;
-обогащать словарный запас детей;
-создавать иллюстрации к книге;
-воспитывать интерес к книгам и бережное к ним отношение;
-закреплять правила обращения с книгами.
Актуальным на сегодняшний день, в век современных технологий в
нашем обществе снижается интерес чтению. Родители перестали читать
своим детям, им легче оставить ребенка один на один с гаджетом. А
ведь книга и чтение помогают сформировать личность ребенка, его
характер. Родители перестали читать своим детям перед сном, да и вообще
читать, т. к. им легче оставить ребенка один на один с планшетом. Ведь
задача взрослых состоит в приобщении своего ребенка
к книге, чтению. Если в семье любят и много читают, то и
малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С
раннего детства чтение играет очень важную роль в жизни
человека, и прививать интерес к чтению просто
необходимо. А интересно, как повысить интерес родителей
к чтению вместе с ребенком?
Наблюдая за детьми, мы замечаем, что дети любят
обмениваться игрушками, наклейками, календарями. А
почему бы нам не обменять книгу? Ведь нестандартным
способом, мы придаем особую значимость, как самому
процессу, так и предмету.
С этой целью можно использовать новое движение «буккроссинг».
Что такое
«букроссинг»?
Это хобби и общественное движение,
действующие по принципу социальных сетей и близкое к
флэш-мобу.
Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-
технологиям Рон Хорнбейкер в марте 2001 года
Буккроссинг в переводе с
английского «перемещение книг», или «книгооборот».
Это работает так: вы читаете книгу, клеите наклейку с
информацией, чтобы можно было проследить историю
этой книги, вкладываете внутрь пояснительную записку
(чтобы не подумали, что книгу просто забыли, и возможно,
свои впечатления от произведения и оставляете ее в любом публичном
месте.
Следующий читатель получает подарок, переданной ему вами, еще
дышащий вашими мыслями. Так книга может путешествовать из рук в руки
по миру.
Предварительный этап
•
Объявление для родителей о проведение буккросинга
•
Знакомство с правилами
•
Подбор книг ( по тематике, с учетом возрастных
особенностей детей)
•
Создание книжной полки
В группе на родительском собрании, можно объяснить
идею «буккроссинга» и предложить поучаствовать
в книгообмене между родителями детьми группы по
тематическим неделям.
Буккроссинг – это непросто интересное социальное
движение «книголюбов». Благодаря ему дети нашей
группе стали проявлять интерес к литературе,
приносить книги, презентовать их. Родители активно
поддержали данное движение.
Педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», вместе выбирают
произведения, подходящие по возрасту, и вместе организуют выставку книг
на полках. Знакомит детей и родителей, где и как надо записывать книгу,
которую взяли почитать.
Затем дети выбирают книги для чтения, которые им понравились, и уносят
домой. После обмениваются информацией о прочитанном,
представляют нарисованные картинки.
Благодаря «буккроссингу» происходит возрождение традиции семейного
чтения. Родители станут больше внимания уделять детям, читать
художественные произведения, делится о прочитанном.
Дети
станут
активнее проявлять интерес к домашнему
чтению в группе.
Главное правило пользования книгами в рамках этого проекта гласит:
«Если книга вам очень понравилась и вы не в силах с ней расстаться,
принесите другую».
Разумеется, буккроссинг находится ещё только в начале своего пути, ведь
в идеале книги нужно оставлять с записками с указанием интернет-
ресурсов, которые помогут проследить движение этой книги. В записках
должно быть указание на то, что данная книга участвует в буккроссинге, а
так же просьба о регистрации на сайте и передаче книги далее таким
же образом после прочтения.
Мы искренне надеемся на то, что общественное движение буккроссинг в
нашей группе и детском саду расширится и укрепится.
Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим
делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А
начитанный человек – человек прежде всего – грамотный!
Вывод: таким образом, мы можем сказать, что «Буккроссинг» - это
эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а
так же один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного
чтения.
Книга дает возможность ребенку домыслить, дофантазировать,
поразмышлять над новой информацией, формирует умение думать
самостоятельно, развивает творческие способности.