Напоминание

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для воспитанника с РАС и ЗПР старшего дошкольного возраста


Автор: Акбашева Гульчечек Халяфовна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: город Муравленко
Наименование материала: Учебная программа
Тема: АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для воспитанника с РАС и ЗПР старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




АННОТАЦИЯ

Автор

Учитель-дефектолог Акбашева Г.Х.

МАДОУ «ДС Непоседы» г. Муравленко

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для воспитанника с РАС и ЗПР старшего дошкольного возраста

(срок реализации 1 год)

За последние пять лет, значительно увеличилось число детей с ранним детским

аутизмом и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм проявляется в различных

формах, при различных уровнях интеллектуального развития, поэтому ребенка с

аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду.

Данная адаптированная образовательная программа разработана для работы с

воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) старшей группы с

расстройствами аутистического спектра (далее РАС) и задержкой психического развития

(далее ЗПР), с целью обеспечения целенаправленной деятельности по профилактике и

коррекции нарушений развития ребенка.

Документ

регламентирован

соответствующей

нормативно

правовой

базой,

разработан в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой

и

основной

общеобразовательной

программой

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения

согласно

требованиям

федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Теоретическую

основу

Программы

составляют:

теоретические

и

практические

разработки

К.С.

Лебединской, О.С. Никольской, В.В. Лебединского, Е.Р. Баенской и других авторов.

Структура Программы соответствует требованиям.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к

формированию Программы, особенности развития ребенка с ОВЗ, РАС и ЗПР,

планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный

раздел

Программы

включает

описание

образовательной

деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных

областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-

эстетической, физической, а также коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей

адаптацию и интеграцию ребенка с РАС и ЗПР в общество. Описаны способы и

направления

поддержки

детской

инициативы,

особенности

взаимодействия

педагогического коллектива с семьей воспитанника.

Организационный

раздел

Программы

описывает

условия

реализации

образовательной деятельности, особенности организации развивающей предметно-

пространственной среды, психолого-педагогические, материально-технические условия,

планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и

специальных образовательных потребностей воспитанника.

Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения

целей в форме педагогической и психологической диагностики развития воспитанника, а

также качества реализации адаптированной образовательной программы ДОО.

В программу входит важнейшее направление в коррекционно-развивающей

работе с детьми с ОВЗ, психолого-педагогическая работа с родителями. Таким образом,

выстроенная образовательная среда в МБДОУ способствует созданию условий для

цельной и гармоничной жизни каждого ребенка. В такой среде каждый чувствует себя

членом общества, где содействуют общественному воспитанию, развитию уважения к

правам другого и способности к общему творческому делу.



В раздел образования