Автор: Акбашева Гульчечек Халяфовна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: город Муравленко
Наименование материала: Учебная программа
Тема: АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для воспитанника с РАС и ЗПР старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
АННОТАЦИЯ
Автор
Учитель-дефектолог Акбашева Г.Х.
МАДОУ «ДС Непоседы» г. Муравленко
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для воспитанника с РАС и ЗПР старшего дошкольного возраста
(срок реализации 1 год)
За последние пять лет, значительно увеличилось число детей с ранним детским
аутизмом и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм проявляется в различных
формах, при различных уровнях интеллектуального развития, поэтому ребенка с
аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду.
Данная адаптированная образовательная программа разработана для работы с
воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) старшей группы с
расстройствами аутистического спектра (далее РАС) и задержкой психического развития
(далее ЗПР), с целью обеспечения целенаправленной деятельности по профилактике и
коррекции нарушений развития ребенка.
Документ
регламентирован
соответствующей
нормативно
правовой
базой,
разработан в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой
и
основной
общеобразовательной
программой
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
согласно
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Теоретическую
основу
Программы
составляют:
теоретические
и
практические
разработки
К.С.
Лебединской, О.С. Никольской, В.В. Лебединского, Е.Р. Баенской и других авторов.
Структура Программы соответствует требованиям.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, особенности развития ребенка с ОВЗ, РАС и ЗПР,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный
раздел
Программы
включает
описание
образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных
областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-
эстетической, физической, а также коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей
адаптацию и интеграцию ребенка с РАС и ЗПР в общество. Описаны способы и
направления
поддержки
детской
инициативы,
особенности
взаимодействия
педагогического коллектива с семьей воспитанника.
Организационный
раздел
Программы
описывает
условия
реализации
образовательной деятельности, особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды, психолого-педагогические, материально-технические условия,
планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и
специальных образовательных потребностей воспитанника.
Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения
целей в форме педагогической и психологической диагностики развития воспитанника, а
также качества реализации адаптированной образовательной программы ДОО.
В программу входит важнейшее направление в коррекционно-развивающей
работе с детьми с ОВЗ, психолого-педагогическая работа с родителями. Таким образом,
выстроенная образовательная среда в МБДОУ способствует созданию условий для
цельной и гармоничной жизни каждого ребенка. В такой среде каждый чувствует себя
членом общества, где содействуют общественному воспитанию, развитию уважения к
правам другого и способности к общему творческому делу.