Напоминание

Книга - наш друг


Автор: Спиридонова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал Республиканского СРЦН "Росток"
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: Статья
Тема: Книга - наш друг
Раздел: дополнительное образование





Назад




Книга - наш друг

Сотни тысяч названий новых книг выхлдит из печати в мире. Мы

находимся поистине в безбрежном океане информации , имеем необьятное

количество пищи для ума.научить ребенка работать с книгой – дело нелегкое,

непростое.

Как приобщить ребенка к чтению, котрорый неочень любит читать

Чтение книг – это самый интимный процесс общения с окружающим

миром , потому что это –выбранная именно мною книга. Именно я ее

наполняю воображаемыми только мной персонажами, это я их такими вижу

и это я с ними коммуцирую.

Безусловно современные школьники читают гораздо меньше , чем их

родители и тем более их дедушки и бабушки. Однако это не значит , что они

не хотят или не умеют читать. Детей можно заинтересовать чтением по

разному :комиксы, через аудиокниги , игры, фанфики так далее. Если

взрослые будут показывать на своем примере , что книги и чтение –это

невероятноинтересно, захватывающе, замечательно, то любопытные по

природе своей дети это обьязательно оценят и тоже начнут приобщаться к

бесконечному миру художественной литературы.

Для того , чтобы чтение стало частью жизни ребенка, необходимо

создать соответствующую среду. Это означает, что книги и другие печатные

материалы

должны

быть

легкодоступны

и

находиться

на

видных

местах.домашняя библиотека пусть и небольшая , может стать первым шагом

к формированию любви к книгам.

Очень важно учитывать интересы ребенка при выборе литературы.

Если ему интересны животные , пусть это будет книга о животных; если ему

нравится фантастика – выбирайте соответствующую литературу. Наша

задача – направить интерес ребенка и помочь ему найти книги , которые

будут увлекательны.

Чем раньше ребенок начинает знакомиться с книгами , тем легче ему

будет в дальнейшем развить любовь к чтению. Чтение детям вслух

способствует развитию их речи .

Чтение не должно быть пассивным процессом. вовлекая детей в

обсуждение сюжета, задавая вопросы вы стимулируете их воображение и

критическое мышление .Подобное взаимодействие поиогает детям глубже

погружаться в историю и понимать ее на более глубоком уровне.

Для того ,чтобы чтение стало естественной частью жизни ребенка ,

важно вводить его в ежедневную рутину. Пусть чтение перед сном или в

определенное время дня станет постоянным ритуалом.

Современные технологии могут стать не только конкурентами чтения ,

но и его союзниками.электронные книги , аудиокниги, приложения для

чтения – все это может дополнить традиционные способы приобщения детей

к литературе. Главное – найти правильный баланс и не заменять живое

чтение экранным .

После про чтения книги обсудите с ребенком , предложите ему

высказать свое мнение, рассказать о том, что ему понравилось, а что -

нет.лучше начать с книг , которые соответствуют интересам ребенка и его

уровню развития. Если ребенок испытывает трудности с чтением ,

предложите ему простые , но увлекательные книги, которые будут

соответствовать его возможностям .

Соревновательный элемент может стимулировать интерес к чтению.

Можно организовать « читательский марафон» , где дети будут получать

награды за прочитанные книги или главы. Важно ,чтобы такие соревнования

не превращались в гонку за количеством, а поддерживали качество

восприятия.Обязательно обсудить прочитанное, чтобы ребенок не просто

«поглощал » страницы, а понимал смысл.

С возрастом стоит расширять круг чтения ребенка, предлагая ему

различные жанры и форматы литературы. Начав с простых сказок,

постепенно переходии к приключеническим романам , детективам,научной

фантастике, и поэзии. Важно показать детям многообразие литературного

мира , чтобы он смог найти те жанры , которые ему наиболее интересны .



В раздел образования