Автор: Спиридонова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал Республиканского СРЦН "Росток"
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: Статья
Тема: Книга - наш друг
Раздел: дополнительное образование
Книга - наш друг
Сотни тысяч названий новых книг выхлдит из печати в мире. Мы
находимся поистине в безбрежном океане информации , имеем необьятное
количество пищи для ума.научить ребенка работать с книгой – дело нелегкое,
непростое.
Как приобщить ребенка к чтению, котрорый неочень любит читать
Чтение книг – это самый интимный процесс общения с окружающим
миром , потому что это –выбранная именно мною книга. Именно я ее
наполняю воображаемыми только мной персонажами, это я их такими вижу
и это я с ними коммуцирую.
Безусловно современные школьники читают гораздо меньше , чем их
родители и тем более их дедушки и бабушки. Однако это не значит , что они
не хотят или не умеют читать. Детей можно заинтересовать чтением по
разному :комиксы, через аудиокниги , игры, фанфики так далее. Если
взрослые будут показывать на своем примере , что книги и чтение –это
невероятноинтересно, захватывающе, замечательно, то любопытные по
природе своей дети это обьязательно оценят и тоже начнут приобщаться к
бесконечному миру художественной литературы.
Для того , чтобы чтение стало частью жизни ребенка, необходимо
создать соответствующую среду. Это означает, что книги и другие печатные
материалы
должны
быть
легкодоступны
и
находиться
на
видных
местах.домашняя библиотека пусть и небольшая , может стать первым шагом
к формированию любви к книгам.
Очень важно учитывать интересы ребенка при выборе литературы.
Если ему интересны животные , пусть это будет книга о животных; если ему
нравится фантастика – выбирайте соответствующую литературу. Наша
задача – направить интерес ребенка и помочь ему найти книги , которые
будут увлекательны.
Чем раньше ребенок начинает знакомиться с книгами , тем легче ему
будет в дальнейшем развить любовь к чтению. Чтение детям вслух
способствует развитию их речи .
Чтение не должно быть пассивным процессом. вовлекая детей в
обсуждение сюжета, задавая вопросы вы стимулируете их воображение и
критическое мышление .Подобное взаимодействие поиогает детям глубже
погружаться в историю и понимать ее на более глубоком уровне.
Для того ,чтобы чтение стало естественной частью жизни ребенка ,
важно вводить его в ежедневную рутину. Пусть чтение перед сном или в
определенное время дня станет постоянным ритуалом.
Современные технологии могут стать не только конкурентами чтения ,
но и его союзниками.электронные книги , аудиокниги, приложения для
чтения – все это может дополнить традиционные способы приобщения детей
к литературе. Главное – найти правильный баланс и не заменять живое
чтение экранным .
После про чтения книги обсудите с ребенком , предложите ему
высказать свое мнение, рассказать о том, что ему понравилось, а что -
нет.лучше начать с книг , которые соответствуют интересам ребенка и его
уровню развития. Если ребенок испытывает трудности с чтением ,
предложите ему простые , но увлекательные книги, которые будут
соответствовать его возможностям .
Соревновательный элемент может стимулировать интерес к чтению.
Можно организовать « читательский марафон» , где дети будут получать
награды за прочитанные книги или главы. Важно ,чтобы такие соревнования
не превращались в гонку за количеством, а поддерживали качество
восприятия.Обязательно обсудить прочитанное, чтобы ребенок не просто
«поглощал » страницы, а понимал смысл.
С возрастом стоит расширять круг чтения ребенка, предлагая ему
различные жанры и форматы литературы. Начав с простых сказок,
постепенно переходии к приключеническим романам , детективам,научной
фантастике, и поэзии. Важно показать детям многообразие литературного
мира , чтобы он смог найти те жанры , которые ему наиболее интересны .