Напоминание

Консультация по формированию математических представлений через проектную деятельность.


Автор: Журавлева Марина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 132
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация по формированию математических представлений через проектную деятельность.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенность образовательного процесса в детском саду заключается в том, что

обучение является лишь одной из составляющих. Другие важные компоненты

— это совместная деятельность,проектная деятельность, самостоятельная

работа, игра и развивающая среда, в которой ребёнок активно участвует.

Остановимся немного на проектной деятельности.Проектная работа — это один

из увлекательных способов обучения, который способствует формированию

особых навыков.Проекты представляют интерес как для детей, так и для

взрослых по следующим причинам:Проекты позволяют детям получать знания

в процессе практической деятельности.Они предоставляют возможность для

игры и не ограничивают, а расширяют метод наглядного моделирования.

В проектах участвуют все участники воспитательно-образовательного процесса:

воспитатели,специалисты, дошкольники и родители. Они объединяют усилия

всех специалистов детского сада, что позволяет активно взаимодействовать.

Способствуют реализации индивидуального подхода, поскольку различные

виды активности у разных детей приводят к общему итогу. Дети могут увидеть

конкретный результат своей работы .Работа над проектами имеет большое

значение для развития познавательных интересов ребёнка. В этот период

происходит интеграция между различными способами решения учебных и

творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной

и другими видами деятельности. Это способствует формированию целостного

восприятия окружающего мира.Метод проектов как педагогическая технология

представляет собой совокупность исследовательских, поисковых и проблемных

методов, которые по своей сути являются творческими. Работа над проектами

помогает детям понять, как математические знания могут быть полезны в

решении реальных задач. Работа в группах сближает детей, совершенствуется

умения обсуждать идеи, высказывать свою точку зрения и учитывать мнения

других. Развивает навыки самоорганизации и ответственности. Каждый

участник проекта несёт ответственность за свою часть работы, что способствует

формированию чувства значимости и целеустремлённости Метод проектов

основан на развитии познавательных навыков детей, умении самостоятельно

получать знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также на

развитии творческого мышления, способности видеть, формулировать и решать

проблемы..Образовательным учреждениям следует активно использовать

современные технологии, которые способствуют всестороннему развитию

личности, раскрытию её творческого потенциала и самореализации. В этом

могут помочь активные и интерактивные методы обучения. Важно помнить, что

для того чтобы привить детям любовь к математике, поддерживать их интерес к

интеллектуальной деятельности и стимулировать их к решению сложных задач,

необходимо подходить к процессу обучения творчески и с энтузиазмом. Также

важно использовать разнообразные и гибкие развивающие игры с

математическим содержанием.В современном мире большое значение

придаётся обучению детей дошкольного возраста основам математики. Это

связано с несколькими факторами: обилие информации, получаемой

ребёнком;

растущее внимание к использованию компьютеров в обучении;

стремление сделать процесс обучения более интенсивным;

желание родителей как можно раньше научить ребёнка распознавать цифры,

считать и решать задачи В рамках дошкольного образования, при участии

семьи, необходимо разработать систему учебных программ по математике,

которая будет способствовать: созданию условий для освоения детьми форм

деятельности, первичных математических представлений и образов, которые

используются в повседневной жизни; формированию мотивации и интереса к

математике через игру. Обновление содержания образования требует поиска

эффективных методов и технологий обучения, которые позволят достичь

поставленных целей.Кроме того, проектный метод способствует развитию

мотивации к учёбе, пробуждает интерес к математике и процессу обучения в

целом. Он помогает улучшить память и внимание, а также стимулирует

творческое и нестандартное мышление.В ходе обучения можно организовать

для детей проекты на темы: «Для чего нужна математика?», «Как люди в

древности проводили измерения?», «Как люди в древности вели подсчёты?».

Задача этих проектов — углубить и расширить понимание детей о значении

цифр в жизни человека, а также научить их применять полученные знания на

практике. Ребёнок, которому интересно узнавать новое и у которого это

получается, всегда будет стремиться узнать ещё больше — и это, безусловно,

положительно скажется на его умственном развитии. Проектная деятельность

способствует развитию логического мышления и воображения у детей, а также

повышает их мотивацию к исследованию. Проекты позволяют детям расширить

знания о количестве и счёте, форме и размере предметов, а также об

ориентации в пространстве и времени. Эти знания дети используют в своей

самостоятельной деятельности. Дети получают ответы на интересующие их

вопросы и делают вывод, что математика — это очень интересная наука.

Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними.

Используя их в исследованиях и создавая что-то новое и интересное, можно

играть в различные игры. Проект делает процесс формирования элементарных

математических представлений у детей более увлекательным и доступным.

Игры математической направленности способствуют успешному освоению

основ математики, развитию математического мышления, стимулируют

творческое воображение, а также воспитывают настойчивость, волю,

усидчивость и целеустремлённость. Участие родителей в проекте повышает

значимость проводимой работы и показывает важность взаимодействия между

взрослым и ребёнком..Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод,

что проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста — это

современный, инновационный и перспективный подход, который должен

занять своё место в системе дошкольного образования.



В раздел образования