Автор: Журавлева Марина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 132
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация по формированию математических представлений через проектную деятельность.
Раздел: дошкольное образование
Особенность образовательного процесса в детском саду заключается в том, что
обучение является лишь одной из составляющих. Другие важные компоненты
— это совместная деятельность,проектная деятельность, самостоятельная
работа, игра и развивающая среда, в которой ребёнок активно участвует.
Остановимся немного на проектной деятельности.Проектная работа — это один
из увлекательных способов обучения, который способствует формированию
особых навыков.Проекты представляют интерес как для детей, так и для
взрослых по следующим причинам:Проекты позволяют детям получать знания
в процессе практической деятельности.Они предоставляют возможность для
игры и не ограничивают, а расширяют метод наглядного моделирования.
В проектах участвуют все участники воспитательно-образовательного процесса:
воспитатели,специалисты, дошкольники и родители. Они объединяют усилия
всех специалистов детского сада, что позволяет активно взаимодействовать.
Способствуют реализации индивидуального подхода, поскольку различные
виды активности у разных детей приводят к общему итогу. Дети могут увидеть
конкретный результат своей работы .Работа над проектами имеет большое
значение для развития познавательных интересов ребёнка. В этот период
происходит интеграция между различными способами решения учебных и
творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной
и другими видами деятельности. Это способствует формированию целостного
восприятия окружающего мира.Метод проектов как педагогическая технология
представляет собой совокупность исследовательских, поисковых и проблемных
методов, которые по своей сути являются творческими. Работа над проектами
помогает детям понять, как математические знания могут быть полезны в
решении реальных задач. Работа в группах сближает детей, совершенствуется
умения обсуждать идеи, высказывать свою точку зрения и учитывать мнения
других. Развивает навыки самоорганизации и ответственности. Каждый
участник проекта несёт ответственность за свою часть работы, что способствует
формированию чувства значимости и целеустремлённости Метод проектов
основан на развитии познавательных навыков детей, умении самостоятельно
получать знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также на
развитии творческого мышления, способности видеть, формулировать и решать
проблемы..Образовательным учреждениям следует активно использовать
современные технологии, которые способствуют всестороннему развитию
личности, раскрытию её творческого потенциала и самореализации. В этом
могут помочь активные и интерактивные методы обучения. Важно помнить, что
для того чтобы привить детям любовь к математике, поддерживать их интерес к
интеллектуальной деятельности и стимулировать их к решению сложных задач,
необходимо подходить к процессу обучения творчески и с энтузиазмом. Также
важно использовать разнообразные и гибкие развивающие игры с
математическим содержанием.В современном мире большое значение
придаётся обучению детей дошкольного возраста основам математики. Это
связано с несколькими факторами: обилие информации, получаемой
ребёнком;
растущее внимание к использованию компьютеров в обучении;
стремление сделать процесс обучения более интенсивным;
желание родителей как можно раньше научить ребёнка распознавать цифры,
считать и решать задачи В рамках дошкольного образования, при участии
семьи, необходимо разработать систему учебных программ по математике,
которая будет способствовать: созданию условий для освоения детьми форм
деятельности, первичных математических представлений и образов, которые
используются в повседневной жизни; формированию мотивации и интереса к
математике через игру. Обновление содержания образования требует поиска
эффективных методов и технологий обучения, которые позволят достичь
поставленных целей.Кроме того, проектный метод способствует развитию
мотивации к учёбе, пробуждает интерес к математике и процессу обучения в
целом. Он помогает улучшить память и внимание, а также стимулирует
творческое и нестандартное мышление.В ходе обучения можно организовать
для детей проекты на темы: «Для чего нужна математика?», «Как люди в
древности проводили измерения?», «Как люди в древности вели подсчёты?».
Задача этих проектов — углубить и расширить понимание детей о значении
цифр в жизни человека, а также научить их применять полученные знания на
практике. Ребёнок, которому интересно узнавать новое и у которого это
получается, всегда будет стремиться узнать ещё больше — и это, безусловно,
положительно скажется на его умственном развитии. Проектная деятельность
способствует развитию логического мышления и воображения у детей, а также
повышает их мотивацию к исследованию. Проекты позволяют детям расширить
знания о количестве и счёте, форме и размере предметов, а также об
ориентации в пространстве и времени. Эти знания дети используют в своей
самостоятельной деятельности. Дети получают ответы на интересующие их
вопросы и делают вывод, что математика — это очень интересная наука.
Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними.
Используя их в исследованиях и создавая что-то новое и интересное, можно
играть в различные игры. Проект делает процесс формирования элементарных
математических представлений у детей более увлекательным и доступным.
Игры математической направленности способствуют успешному освоению
основ математики, развитию математического мышления, стимулируют
творческое воображение, а также воспитывают настойчивость, волю,
усидчивость и целеустремлённость. Участие родителей в проекте повышает
значимость проводимой работы и показывает важность взаимодействия между
взрослым и ребёнком..Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод,
что проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста — это
современный, инновационный и перспективный подход, который должен
занять своё место в системе дошкольного образования.