Автор: Морозова Татьяна Вениаминовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №51"
Населённый пункт: г. Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Логопедическая дидактическая игра
Тема: "Футбол"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Футбол»
Цель: создать условия для дифференциации и автоматизации звуков[Л], [ЛЬ] в
словах, предложениях; закреплять зрительный образ буквы Л, Ль; отрабатывать
дыхательные упражнения; закреплять единственное и множественное число
существительных.
Задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания;
- обогащение словарного запаса дошкольника:
- развитие правильного дыхания.
Оборудование:
- силуэтные картинки животных белки и лисы, и
их детенышей;
- карточки с картинками на звуки [Л], [Ль];
- воздушный футбол (ворота, трубочка, шарики
из ваты зеленого и синего цвета);
- два ведерка (синего и зеленого цвета);
- корзинка для карточек;
- пластиковые буквы Л и Ль;
Ход игры:
Вариант1
Ребенок берет карточку из корзинки, называет, что
на ней изображено, определяет какой звук Л или
Ль встречается в данной картинке, кому из
животных (белке или лисе) подходит этот звук, в
ведерко какого цвета будет класть картинку, берет
шарик нужного цвета, задувает его с помощью
трубочки в ворота, затем кладет карточку в ведерко
цвета данной буквы.
Вариант 2
Добавляются детеныши животных.
Ребенок перед тем, как определяет, кому из
животных подходит данный звук, называет сначала
животного,
потом
их
детеныша
(у
белки
и
бельчат/лисы и лисят), и называет, что на карточке
изображено.