Напоминание

Конспект занятий по звукопроизношению детей с ТНР


Автор: Гудова Марина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Совёнок"
Населённый пункт: р.п.Кольцово, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятий по звукопроизношению детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Звуки К, Х

Цель:

Четкое произнесение и характеристика звуков К, Х. Развитие фонематического

слуха. Звуковой синтез слогов КА, АХ, ОК, ОХ. Звуковой анализ слов МАК, МОХ.

Развитие просодики.

Ход занятия

1.Оргмомент

Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: КОТ, ХОД, КАПУСТА, КУБИК, ХАЛВА,

ХОМЯК.

2. Сообщение темы занятия

Какие звуки вы называли? (К, Х) Сегодня мы научимся различать эти звуки.

3.

Характеристика звука К

по артикуляционным и акустическим признакам.

Обозначение цветовыми символами

4. Игра «Наоборот»

КА – ХА КО – ХО КУ – ХУ КЫ - ХЫ

ХА-ХА-ХА - КА-КА-КА ОХ-ОХ-ОХ - …. УХ-УХ-УХ - …..

5. Звуковой синтез слогов

К А А Х О К О Х

6. Звуковой анализ слов

МАК МОХ

7. Физминутка

«Ах – ах – ах!» - изображение радости, восторга

«Ох – ох – ох!» - изображение боли

«Ух – ух – ух!» - изображают дровосека

«Эх – эх – эх!» - изображение усталости

«Ах – Ах – Ах!»

8. Игра «Закончи слово».

Ма., ме., пу., песо., вени., возду., носо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни., выдо. .

9. Различение звуков К—X в словах по картинкам:

а) проговаривание всех слов в сочетании с числительными один, одна, одно;

б) отбор картинок на звук К;

в) отбор картинок на звук X.

10. Развитие просодики:

ХА-ХА-ХА – Катя лепит петуха.

УХ-УХ-УХ – тополиный летит пух.

11.Итог занятия

Какие звуки мы сегодня изучали? Каким цветом они обозначаются? Почему?



В раздел образования