Автор: Гудова Марина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Совёнок"
Населённый пункт: р.п.Кольцово, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятий по звукопроизношению детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование
Тема: Звуки К, Х
Цель:
Четкое произнесение и характеристика звуков К, Х. Развитие фонематического
слуха. Звуковой синтез слогов КА, АХ, ОК, ОХ. Звуковой анализ слов МАК, МОХ.
Развитие просодики.
Ход занятия
1.Оргмомент
Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: КОТ, ХОД, КАПУСТА, КУБИК, ХАЛВА,
ХОМЯК.
2. Сообщение темы занятия
Какие звуки вы называли? (К, Х) Сегодня мы научимся различать эти звуки.
3.
Характеристика звука К
по артикуляционным и акустическим признакам.
Обозначение цветовыми символами
4. Игра «Наоборот»
КА – ХА КО – ХО КУ – ХУ КЫ - ХЫ
ХА-ХА-ХА - КА-КА-КА ОХ-ОХ-ОХ - …. УХ-УХ-УХ - …..
5. Звуковой синтез слогов
К А А Х О К О Х
6. Звуковой анализ слов
МАК МОХ
7. Физминутка
«Ах – ах – ах!» - изображение радости, восторга
«Ох – ох – ох!» - изображение боли
«Ух – ух – ух!» - изображают дровосека
«Эх – эх – эх!» - изображение усталости
«Ах – Ах – Ах!»
8. Игра «Закончи слово».
Ма., ме., пу., песо., вени., возду., носо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни., выдо. .
9. Различение звуков К—X в словах по картинкам:
а) проговаривание всех слов в сочетании с числительными один, одна, одно;
б) отбор картинок на звук К;
в) отбор картинок на звук X.
10. Развитие просодики:
ХА-ХА-ХА – Катя лепит петуха.
УХ-УХ-УХ – тополиный летит пух.
11.Итог занятия
Какие звуки мы сегодня изучали? Каким цветом они обозначаются? Почему?