Напоминание

«Развиваем речь дошкольников раннего возраста через игру»


Авторы: Черкашина Танзиля Равильевна, Ласкина Светлана Владимировна
Должность: учитель-логопед,воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад Сказкка" ГБОУ гимназии им. С.В.Байменовао
Населённый пункт: Самарская об-ть, г. Похвистнево
Наименование материала: Статья:
Тема: «Развиваем речь дошкольников раннего возраста через игру»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развиваем речь дошкольников раннего возраста через игру»

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития

речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты

произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих

проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую

речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно

раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными

звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать.

Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей

головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать

мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией,

дыханием, увеличивать словарный запас.

Как мы все знаем, что ранний возраст - это период, когда у ребенка

происходит

становление

и развитие

всех сторон

речи:

фонетической,

лексической, грамматической.

Из пассивного словаря ребенка слова постепенно переходят в активный

словарь. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает,

но и употребляет. Для малыша речевая активность – огромный труд. В этом

помогает игровая деятельность.

Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае, если он

играет один, манипулирует предметами.

Также в работе с детьми раннего возраста считают эффективным

сочетание

наглядности

и

слова.

Это

настольные

игра,

такие

как

игра «Лото», «Домино». Яркие предметы и картинки вызывают у малыша

желание их рассматривать, называть их.

Для расширения, обогащения и активизации словаря педагогами

применяются дидактические игры. Эти игры разнообразны и предполагают

употребление слов, относящихся к разным частям речи.

«Кто как поёт?»

Раздать детям по одному персонажу: петуха, кошку, мышку, утку,

лягушку.

«Чудесный мешочек»

Вместе с ребенком сложите в мешочек различные мелкие предметы:

машинка, матрешка, лягушонок, ёлочка, ложка, чашка и т. п. Ребенок

опускает руку в мешочек, достает игрушку и громко и четко её называет.

«Магазин»

Разложите на столе товар, нарежьте «деньги» – бумажки - и поиграйте

в «магазин». Один из вас будет продавцом, другой покупателем. Для

покупателя можно подготовить сумку или корзинку.

Познавая окружающий мир, ребёнок усваивает словесные обозначения

предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных

задач в обучении и воспитании.

Ведь речь малыша развивается постоянно: в быту, в игре, в общении и

сопровождает его в любой деятельности.

Таким образом, игра является естественным состоянием, потребностью

детского организма, средством общения и совместной деятельности детей.

Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на

котором все психические процессы протекают наиболее активно, в том числе

и речь!



В раздел образования