Автор: Кузьмина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ188
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие с Незнайкой в страну Здоровья»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188 «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно – эстетическому направлению развития воспитанников», г. Кемерово
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни
с детьми старшей группы
«Путешествие с Незнайкой в страну Здоровья».
Воспитатель:
Кузьмина С.В.
Кемерово
Актуальность:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье детей –
это важнейший труд воспитателя!»
В.А.Сухомлинский
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье
– это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что
главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь
важно в дошкольном возрасте прививать детям привычку к здоровому образу
жизни и сохранению здоровья.
Возраст: Средняя группа (с 4 до 5 лет).
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
Расширять представление детей о здоровье как ценности, о которой
необходимо постоянно заботиться;
Учить детей избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены (зубная щётка,
носовой платок, полотенце, расчёска, мочалка).
Развивающие:
Развивать
навыки
самомассажа,
как
профилактики
простудных
заболеваний;
Развивать память, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
Воспитывать положительную мотивацию к формированию основ
здорового образа жизни.
Методы и приемы:
Приветствие «Круг друзей» (для включения детей в деятельность и
оптимизации эмоционального состояния детей);
Вопросы к детям;
Игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
Дидактическая игра «Сундук Здоровья»;
Дидактическая игра «Чудо – дерево здоровья»;
Самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
Объяснение, похвала;
Оценка деятельности каждого ребёнка.
Атрибуты к занятию:
«Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (носовой платок,
полотенце, расчёска, мочалка), записка;
Макет дерева из фетра и набор картинок «Полезные и вредные для
здоровья продукты»;
Мяч;
Корзина с комочками - микробами;
Дорожки со следами красного и белого цвета;
Колонка с записью «волшебной» мелодии;
Витамины «Аскорбиновая кислота».
Предварительная работа:
Чтение литературы по теме «Полезные для здоровья продукты»;
Беседы с детьми о здоровье: «Откуда берутся болезни», «Как победить
простуду», «Зачем делать зарядку», «Для чего чистить зубы», «Мой
друг - мыло», «О пользе витаминов»;
Беседа с использованием иллюстраций о предметах личной гигиены;
Дидактическая игра с мячом «Вредно или полезно»;
Изготовление совместно с воспитателем комочков – микробов из
бумаги.
Ход НОД:
Вводная часть.
Приветствие «Круг друзей»
(для включения детей в деятельность и для оптимизации эмоционального
состояния детей)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас, и предлагаю дружно взяться за руки,
улыбнуться друг другу. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). А вы
знаете, мы ведь с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу
частичку здоровья! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не
будешь, здоровья не получишь».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам
отправиться в очень интересное путешествие – в страну Здоровья.
(забегает Незнайка)
Незнайка: Ой, ой, ой, подождите меня, здравствуйте ребята, я тут мимо
проходил и услышал, что вы хотите отправиться в страну Здоровья?! Не знаю
что это за страна, но я очень люблю путешествовать! Возьмите меня с собой!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, ребята возьмём его с собой?
Дети: Возьмём.
Незнайка: Как весело, как весело, отправиться с друзьями в путешествие!
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем
волшебные слова (звучит «волшебная» мелодия)
«Раз, два, три, друга
коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись». Вот мы с вами оказались в
стране Здоровья!
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сундучок перед нами, на нём
лежит записка, Незнайка, читай, что в ней написано?!
Незнайка: (читает) Сундук здоровья.
Воспитатель: Сейчас я загляну в него. Ребята, в нем лежат предметы личной
гигиены.
Незнайка: (читает дальше) Вы должны на ощупь определить предмет и
рассказать, для чего он нам необходим.
(зубная щётка, мочалка, носовой платок, полотенце, расчёска)
(Незнайка и дети узнают на ощупь предметы, выясняют вместе, для чего
нужен каждый предмет)
Воспитатель: Ребята, а можно делиться с друзьями предметами личной
гигиены?
Дети: Нет.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, Незнайка, посмотрите, здесь
растет дерево.
Незнайка: Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим
«Чудо-дерево здоровья»?!
Дети: Давай, Незнайка.
Незнайка: Перед вами много карточек, нужно выбрать только те, на которых
изображена полезная для человека еда, и прикрепить их на дерево.
(набор картинок: груша, чипсы, морковь, каша, чупа – чупс, лук и т.п.)
Незнайка:
Полюбуйтесь,
ребята,
вот
так
«Чудо-дерево
здоровья»
получилось. Полезными для здоровья плодами оно расцвело.
(Воспитатель, Незнайка и дети подходят к двум дорожкам, одна с белыми
следами, другая с красными)
Воспитатель: Ребята, Незнайка, посмотрите, перед нами две дорожки одна с
красными следами, другая с белыми и нам нужно выбрать по какой мы с
вами пойдём. Красные следы оставила королева Простуды, белые следы
оставила королева Здоровья.
Дети: Пойдём по белым следам.
Воспитатель: А почем вы решили идти по белым следам?
Дети: Мы не хотим болеть.
(Воспитатель, Незнайка и дети идут по белым следам)
Воспитатель: Ребята, Незнайка, посмотрите, а вот и сама королева Здоровья.
Здравствуй, королева.
Королева Здоровья: Здравствуйте дети, здравствуй Незнайка.
Рада
вас
видеть в своей стране Здоровья. А вы знаете, что каждый человек может сам
укреплять и сохранять свое здоровье?
Дети: Знаем.
Королева Здоровья: У меня есть мяч, давайте будем его передавать по
кругу, и тот, у кого мяч в руках рассказывает, что вы делаете в детском саду
и дома, чтобы быть здоровыми.
Дети и Незнайка: (Рассказывают) Чтобы быть здоровым, я… умываюсь
по утрам; делаю утреннюю гимнастику; занимаюсь спортом; сплю в сон час;
чищу зубы; мою руки с мылом; пью чай с лимоном и мёдом; поласкаю рот
после еды; делаю зарядку после сна; хожу на прогулку; принимаю витамины.
Королева Здоровья: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми!
Молодцы ребята, молодец Незнайка, что тоже заботишься о своём здоровье!
Незнайка: Смотрите, ребята, какая красивая корзина, (корзина накрыта
салфеткой) интересно, что в ней.
Королева Здоровья: Не трогай её Незнайка, эту корзину оставила королева
Простуды, а в ней - микробы (открывает салфетку)! Чтобы нам не страшны
были никакие микробы, и мы были здоровыми, давайте сделаем самомассаж
«Снеговик» (профилактика простудных заболеваний):
Само - массаж «Снеговик»
(показывает Королева Здоровья)
Раз - рука, два - рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)
Три - четыре, три - четыре (погладим шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу
«козырьком» и рисуем брови)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками).
Королева Здоровья: После такого самомассажа, вам ребята, не страшны
никакие микробы! И еще в подарок от меня полезные витамины, для вашего
здоровья (отдаёт воспитателю). Мне пора прощаться с вами, меня ждут
жители моей страны Здоровья, я слежу, чтобы они вели здоровый образ
жизни.
Незнайка: А разрешите, мне ещё погостить у вас, я хочу побольше узнать о
здоровом образе жизни?!
Королева Здоровья: Конечно, Незнайка, оставайся.
Воспитатель: Ну а
наше путешествие по волшебной стране Здоровья
подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
попрощаемся с Незнайкой и королевой Здоровья. Закроем глаза и скажем
слова (звучит «волшебная» мелодия) «Раз, два, три, друга коснись, в детский
сад вернись». Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В стране Здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы будете всегда заботиться о своём здоровье?
Дети: Да.
Воспитатель: Матвей как ты будешь заботиться о своём здоровье? А ты
Маша? А ты София? И т.д. Запомните, ребята, как говорится в русской
пословице: «Здоровье – лучшее богатство!» - давайте всегда заботиться о
своём здоровье и вести здоровый образ жизни!
(детям раздаются
витамины).