Напоминание

«Путешествие с Незнайкой в страну Здоровья»


Автор: Кузьмина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ188
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие с Незнайкой в страну Здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188 «Детский

сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно – эстетическому направлению развития воспитанников», г. Кемерово

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни

с детьми старшей группы

«Путешествие с Незнайкой в страну Здоровья».

Воспитатель:

Кузьмина С.В.

Кемерово

Актуальность:

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье детей –

это важнейший труд воспитателя!»

В.А.Сухомлинский

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье

– это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что

главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь

важно в дошкольном возрасте прививать детям привычку к здоровому образу

жизни и сохранению здоровья.

Возраст: Средняя группа (с 4 до 5 лет).

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные:

Расширять представление детей о здоровье как ценности, о которой

необходимо постоянно заботиться;

Учить детей избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены (зубная щётка,

носовой платок, полотенце, расчёска, мочалка).

Развивающие:

Развивать

навыки

самомассажа,

как

профилактики

простудных

заболеваний;

Развивать память, воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Воспитывать положительную мотивацию к формированию основ

здорового образа жизни.

Методы и приемы:

Приветствие «Круг друзей» (для включения детей в деятельность и

оптимизации эмоционального состояния детей);

Вопросы к детям;

Игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;

Дидактическая игра «Сундук Здоровья»;

Дидактическая игра «Чудо – дерево здоровья»;

Самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);

Объяснение, похвала;

Оценка деятельности каждого ребёнка.

Атрибуты к занятию:

«Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (носовой платок,

полотенце, расчёска, мочалка), записка;

Макет дерева из фетра и набор картинок «Полезные и вредные для

здоровья продукты»;

Мяч;

Корзина с комочками - микробами;

Дорожки со следами красного и белого цвета;

Колонка с записью «волшебной» мелодии;

Витамины «Аскорбиновая кислота».

Предварительная работа:

Чтение литературы по теме «Полезные для здоровья продукты»;

Беседы с детьми о здоровье: «Откуда берутся болезни», «Как победить

простуду», «Зачем делать зарядку», «Для чего чистить зубы», «Мой

друг - мыло», «О пользе витаминов»;

Беседа с использованием иллюстраций о предметах личной гигиены;

Дидактическая игра с мячом «Вредно или полезно»;

Изготовление совместно с воспитателем комочков – микробов из

бумаги.

Ход НОД:

Вводная часть.

Приветствие «Круг друзей»

(для включения детей в деятельность и для оптимизации эмоционального

состояния детей)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас, и предлагаю дружно взяться за руки,

улыбнуться друг другу. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). А вы

знаете, мы ведь с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу

частичку здоровья! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не

будешь, здоровья не получишь».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам

отправиться в очень интересное путешествие – в страну Здоровья.

(забегает Незнайка)

Незнайка: Ой, ой, ой, подождите меня, здравствуйте ребята, я тут мимо

проходил и услышал, что вы хотите отправиться в страну Здоровья?! Не знаю

что это за страна, но я очень люблю путешествовать! Возьмите меня с собой!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, ребята возьмём его с собой?

Дети: Возьмём.

Незнайка: Как весело, как весело, отправиться с друзьями в путешествие!

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем

волшебные слова (звучит «волшебная» мелодия)

«Раз, два, три, друга

коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись». Вот мы с вами оказались в

стране Здоровья!

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сундучок перед нами, на нём

лежит записка, Незнайка, читай, что в ней написано?!

Незнайка: (читает) Сундук здоровья.

Воспитатель: Сейчас я загляну в него. Ребята, в нем лежат предметы личной

гигиены.

Незнайка: (читает дальше) Вы должны на ощупь определить предмет и

рассказать, для чего он нам необходим.

(зубная щётка, мочалка, носовой платок, полотенце, расчёска)

(Незнайка и дети узнают на ощупь предметы, выясняют вместе, для чего

нужен каждый предмет)

Воспитатель: Ребята, а можно делиться с друзьями предметами личной

гигиены?

Дети: Нет.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, Незнайка, посмотрите, здесь

растет дерево.

Незнайка: Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим

«Чудо-дерево здоровья»?!

Дети: Давай, Незнайка.

Незнайка: Перед вами много карточек, нужно выбрать только те, на которых

изображена полезная для человека еда, и прикрепить их на дерево.

(набор картинок: груша, чипсы, морковь, каша, чупа – чупс, лук и т.п.)

Незнайка:

Полюбуйтесь,

ребята,

вот

так

«Чудо-дерево

здоровья»

получилось. Полезными для здоровья плодами оно расцвело.

(Воспитатель, Незнайка и дети подходят к двум дорожкам, одна с белыми

следами, другая с красными)

Воспитатель: Ребята, Незнайка, посмотрите, перед нами две дорожки одна с

красными следами, другая с белыми и нам нужно выбрать по какой мы с

вами пойдём. Красные следы оставила королева Простуды, белые следы

оставила королева Здоровья.

Дети: Пойдём по белым следам.

Воспитатель: А почем вы решили идти по белым следам?

Дети: Мы не хотим болеть.

(Воспитатель, Незнайка и дети идут по белым следам)

Воспитатель: Ребята, Незнайка, посмотрите, а вот и сама королева Здоровья.

Здравствуй, королева.

Королева Здоровья: Здравствуйте дети, здравствуй Незнайка.

Рада

вас

видеть в своей стране Здоровья. А вы знаете, что каждый человек может сам

укреплять и сохранять свое здоровье?

Дети: Знаем.

Королева Здоровья: У меня есть мяч, давайте будем его передавать по

кругу, и тот, у кого мяч в руках рассказывает, что вы делаете в детском саду

и дома, чтобы быть здоровыми.

Дети и Незнайка: (Рассказывают) Чтобы быть здоровым, я… умываюсь

по утрам; делаю утреннюю гимнастику; занимаюсь спортом; сплю в сон час;

чищу зубы; мою руки с мылом; пью чай с лимоном и мёдом; поласкаю рот

после еды; делаю зарядку после сна; хожу на прогулку; принимаю витамины.

Королева Здоровья: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми!

Молодцы ребята, молодец Незнайка, что тоже заботишься о своём здоровье!

Незнайка: Смотрите, ребята, какая красивая корзина, (корзина накрыта

салфеткой) интересно, что в ней.

Королева Здоровья: Не трогай её Незнайка, эту корзину оставила королева

Простуды, а в ней - микробы (открывает салфетку)! Чтобы нам не страшны

были никакие микробы, и мы были здоровыми, давайте сделаем самомассаж

«Снеговик» (профилактика простудных заболеваний):

Само - массаж «Снеговик»

(показывает Королева Здоровья)

Раз - рука, два - рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Три - четыре, три - четыре (погладим шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу

«козырьком» и рисуем брови)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками).

Королева Здоровья: После такого самомассажа, вам ребята, не страшны

никакие микробы! И еще в подарок от меня полезные витамины, для вашего

здоровья (отдаёт воспитателю). Мне пора прощаться с вами, меня ждут

жители моей страны Здоровья, я слежу, чтобы они вели здоровый образ

жизни.

Незнайка: А разрешите, мне ещё погостить у вас, я хочу побольше узнать о

здоровом образе жизни?!

Королева Здоровья: Конечно, Незнайка, оставайся.

Воспитатель: Ну а

наше путешествие по волшебной стране Здоровья

подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

попрощаемся с Незнайкой и королевой Здоровья. Закроем глаза и скажем

слова (звучит «волшебная» мелодия) «Раз, два, три, друга коснись, в детский

сад вернись». Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В стране Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы будете всегда заботиться о своём здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Матвей как ты будешь заботиться о своём здоровье? А ты

Маша? А ты София? И т.д. Запомните, ребята, как говорится в русской

пословице: «Здоровье – лучшее богатство!» - давайте всегда заботиться о

своём здоровье и вести здоровый образ жизни!

(детям раздаются

витамины).



В раздел образования