Автор: Джамзарова Марина Алимурзовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Звездочка" а.Зеюко"
Населённый пункт: а.Зеюко, КЧР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по математике "В гости к Солнышку"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ “ д/с «Звёздочка» а. Зеюко»
Конспект итогового интегрированного
занятия по ФЭМП
В 1 младшей группе «Пчёлка»
«В гости к
солнышку»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Джамзарова Марина Алимурзовна
Май 2017г
Тема: “В гости к солнышку!»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один,
много.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в
речи.
Закрепить умение называть основные цвета: красный, синий, зелёный,
жёлтый
Закрепить умения различать предметы по форме и называть их: квадрат и
круг.
Развитие предметных действий.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формировать активный словарный запас.
Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и
сверстниками.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Желание
помочь им.
Материалы и оборудование: тазики и шарики основных цветов, камушки
круглые и квадратные, речка, зайчик – игрушка, домик, петушок и курочка,
горох, фасоль, манная крупа, тарелочки для работы, курочки без хвостов,
прищепки .
Предварительная работа: чтение, заучивание стишков и потешек про
петушка и зайчика. Игры с прищепками. Рисование на манной крупе.
Введение в учебно-игровую ситуацию.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (солнышко)
Давайте поздороваемся с ним. А ещё посмотрите, сколько гостей к нам
пришли. Давайте и с ними поздороваемся.
Вос-ль: Детки, солнышко не просто к нам пришло. Оно зовёт нас в путь
дорожку! Но прежде оно даёт нам задание. Посмотрите что это? (шарик).
Правильно здесь лежат шарики. Этот шарик какого цвета? (синего).
Правильно синего цвета.
Ребята, нам нужно разложить шарики в разноцветные тазики. Давайте
разложим шарики в свой тазик. Только аккуратно, не бросаем шарики.
Гости смотрят какие вы молодцы. Здесь были шарики? (да).
Много их было? (много). Давайте подойдём к тазикам и посмотрим
правильно ли вы разложили шарики.
Вос-ль: Этот тазик какого цвета? (зелёный). Зелёный как? (травка)
Этот тазик какого цвета? (синего). Синий как? (море). Правильно. А этот
тазик какого цвета? (жёлтый). Жёлтый как ? (солнышко). А этот тазик какого
цвета? (красный). Красный, как шарики.
Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились. Пошли дальше. Нас в путь
дорожку зовёт солнышко.
Вос-ль: Ой, ребятки смотрите, что это такое?
Дети: Речка.
Вос-ль: Это речка, но здесь нет мостика. Как же нам перебраться. Ребята
тут лежат очень много камушков и круглые большие, и маленькие круглые
камушки и квадратные, но нам нужно выбрать большие круглые камушки и
построить мостик. Давайте мне большие круглые камушки. (дети выбирают
большие круглые камушки)
Вос-ль: Потопали, через мостик перейти надо нам ребята. В дальний
верхний попадём, там друзья зайчата.
Ой, а кто это? Кто ты?
Зайчик: Я зайчик.
Вос-ль: А почему такой грустный?
Зайчик: Я потерялся.
Вос-ль: Зайчик, мы тоже идём к бабушке, не переживай мы тебя проводим.
А это кто такой, и почему он плачет?
Зайчик: Это зайка - котрого бросила хозяйка.
Вос-ль: Детки, а мы с вами знаем такое стихотворение знаем, давайте
расскажем ему.
А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Вос-ль: Не плачь зайка, давайте детки его пожалеем.
Давайте с зайками поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
Вос-ль: Молодцы развеселили мы зайчиков. Нам пора в путь. Ой ребята
посмотритечто это?
Дети: Домик.
Вос-ль: Интересно кто там живёт? (пение петуха) Кто это?
Петушок: Я голосистый петушок.
На голове гребешок.
Живу во дворе.
Встаю на заре: Ку-ка-ре-ку-у-у.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какого цвета гребешок? (красного) А хвостик?
(зелёного). Петя – петушок, а мы про тебя знаем стишок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Вос-ль: Дети, а у Петушка есть семья (курочка квохчет). Кто это?
Дети: Курочка.
Вос-ль: Дети, а она почему-то грустная. Давайте у неё спросим: «Курочка!
Почему ты такая грустная?»
Курочка: Лиса забралась в курятник и у всех курочек пообщипала
хвостики. Ко-ко-ко горе.
Вос-ль: Не переживай курочка, ребята давайте курочке поможем,
подбирайте хвостики курочкам, только подбирайте по цвету. Не спешите,
много не берите. (Звучит музыка, трафареты курочек, хвосты – прищепки
дети работают.)
Вос-ль: Молодцы детки, оставьте курочек, а курочек надо покормить. Для
того, чтобы их накормить нужно отделить друг от друга фасоль и горох.
Вос-ль: У всех получилось? Молодцы, давайте одну тарелку отнесём
курочкам, а за остальными сами курочки придут.
Вос-ль: Зайчик, а ты ничего не видишь? На что оно похоже? Это дом? Чей
это дом? Правильно, это дом бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, детки. Спасибо вам, что вы привели ко мне домой
моего внука. А кто вам помогал?
Вос-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Рисование на манной крупе.
Вос-ль: Бабушка, а теперь угадай кого детки нарисовали?
Бабушка: Это солнышко.
Вос-ль: Дети, мы пришли к бабушке в гости, давайте её обнимем.
Бабушка: Спасибо вам дети, за то, что помогли моему внуку. Я вас
угощаю.
Вос-ль: Спасибо бабушка. Сейчас мы вернёмся в садик, помоем ручки и
угостимся твоими пряничками.