Напоминание

занятие по математике "В гости к Солнышку"


Автор: Джамзарова Марина Алимурзовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Звездочка" а.Зеюко"
Населённый пункт: а.Зеюко, КЧР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по математике "В гости к Солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ “ д/с «Звёздочка» а. Зеюко»

Конспект итогового интегрированного

занятия по ФЭМП

В 1 младшей группе «Пчёлка»

«В гости к

солнышку»

Выполнила: воспитатель высшей категории

Джамзарова Марина Алимурзовна

Май 2017г

Тема: “В гости к солнышку!»

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один,

много.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в

речи.

Закрепить умение называть основные цвета: красный, синий, зелёный,

жёлтый

Закрепить умения различать предметы по форме и называть их: квадрат и

круг.

Развитие предметных действий.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, внимание.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать активный словарный запас.

Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и

сверстниками.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Желание

помочь им.

Материалы и оборудование: тазики и шарики основных цветов, камушки

круглые и квадратные, речка, зайчик – игрушка, домик, петушок и курочка,

горох, фасоль, манная крупа, тарелочки для работы, курочки без хвостов,

прищепки .

Предварительная работа: чтение, заучивание стишков и потешек про

петушка и зайчика. Игры с прищепками. Рисование на манной крупе.

Введение в учебно-игровую ситуацию.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (солнышко)

Давайте поздороваемся с ним. А ещё посмотрите, сколько гостей к нам

пришли. Давайте и с ними поздороваемся.

Вос-ль: Детки, солнышко не просто к нам пришло. Оно зовёт нас в путь

дорожку! Но прежде оно даёт нам задание. Посмотрите что это? (шарик).

Правильно здесь лежат шарики. Этот шарик какого цвета? (синего).

Правильно синего цвета.

Ребята, нам нужно разложить шарики в разноцветные тазики. Давайте

разложим шарики в свой тазик. Только аккуратно, не бросаем шарики.

Гости смотрят какие вы молодцы. Здесь были шарики? (да).

Много их было? (много). Давайте подойдём к тазикам и посмотрим

правильно ли вы разложили шарики.

Вос-ль: Этот тазик какого цвета? (зелёный). Зелёный как? (травка)

Этот тазик какого цвета? (синего). Синий как? (море). Правильно. А этот

тазик какого цвета? (жёлтый). Жёлтый как ? (солнышко). А этот тазик какого

цвета? (красный). Красный, как шарики.

Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились. Пошли дальше. Нас в путь

дорожку зовёт солнышко.

Вос-ль: Ой, ребятки смотрите, что это такое?

Дети: Речка.

Вос-ль: Это речка, но здесь нет мостика. Как же нам перебраться. Ребята

тут лежат очень много камушков и круглые большие, и маленькие круглые

камушки и квадратные, но нам нужно выбрать большие круглые камушки и

построить мостик. Давайте мне большие круглые камушки. (дети выбирают

большие круглые камушки)

Вос-ль: Потопали, через мостик перейти надо нам ребята. В дальний

верхний попадём, там друзья зайчата.

Ой, а кто это? Кто ты?

Зайчик: Я зайчик.

Вос-ль: А почему такой грустный?

Зайчик: Я потерялся.

Вос-ль: Зайчик, мы тоже идём к бабушке, не переживай мы тебя проводим.

А это кто такой, и почему он плачет?

Зайчик: Это зайка - котрого бросила хозяйка.

Вос-ль: Детки, а мы с вами знаем такое стихотворение знаем, давайте

расскажем ему.

А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Вос-ль: Не плачь зайка, давайте детки его пожалеем.

Давайте с зайками поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

Вос-ль: Молодцы развеселили мы зайчиков. Нам пора в путь. Ой ребята

посмотритечто это?

Дети: Домик.

Вос-ль: Интересно кто там живёт? (пение петуха) Кто это?

Петушок: Я голосистый петушок.

На голове гребешок.

Живу во дворе.

Встаю на заре: Ку-ка-ре-ку-у-у.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какого цвета гребешок? (красного) А хвостик?

(зелёного). Петя – петушок, а мы про тебя знаем стишок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Вос-ль: Дети, а у Петушка есть семья (курочка квохчет). Кто это?

Дети: Курочка.

Вос-ль: Дети, а она почему-то грустная. Давайте у неё спросим: «Курочка!

Почему ты такая грустная?»

Курочка: Лиса забралась в курятник и у всех курочек пообщипала

хвостики. Ко-ко-ко горе.

Вос-ль: Не переживай курочка, ребята давайте курочке поможем,

подбирайте хвостики курочкам, только подбирайте по цвету. Не спешите,

много не берите. (Звучит музыка, трафареты курочек, хвосты – прищепки

дети работают.)

Вос-ль: Молодцы детки, оставьте курочек, а курочек надо покормить. Для

того, чтобы их накормить нужно отделить друг от друга фасоль и горох.

Вос-ль: У всех получилось? Молодцы, давайте одну тарелку отнесём

курочкам, а за остальными сами курочки придут.

Вос-ль: Зайчик, а ты ничего не видишь? На что оно похоже? Это дом? Чей

это дом? Правильно, это дом бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, детки. Спасибо вам, что вы привели ко мне домой

моего внука. А кто вам помогал?

Вос-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Рисование на манной крупе.

Вос-ль: Бабушка, а теперь угадай кого детки нарисовали?

Бабушка: Это солнышко.

Вос-ль: Дети, мы пришли к бабушке в гости, давайте её обнимем.

Бабушка: Спасибо вам дети, за то, что помогли моему внуку. Я вас

угощаю.

Вос-ль: Спасибо бабушка. Сейчас мы вернёмся в садик, помоем ручки и

угостимся твоими пряничками.



В раздел образования