Автор: Писарева Наталья Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №867"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Посвящение в первоклассники"
Раздел: начальное образование
«Посвящение в первоклассники»
Цели конкурса "Посвящение в первоклассники":
Адаптация детей к школьной жизни: Помочь первоклассникам легче
привыкнуть к новым условиям обучения и школьной среде.
Развитие социальных навыков: Способствовать формированию
коммуникативных и коллективных навыков у детей.
Создание дружеской атмосферы: Укрепить чувство товарищества и
взаимопомощи среди учащихся.
Повышение мотивации к учебе: Вовлечь детей в учебный процесс и
заинтересовать их школьной жизнью.
Поддержка родителей: Обеспечить взаимодействие между родителями и
школой, создавая совместные мероприятия.
Задачи конкурса:
Развлекательная программа: Организация веселых и интересных
мероприятий, которые помогут детям адаптироваться к школьной
жизни в игровой форме.
Творческие задания: Включение творческих заданий, направленных на
раскрытие творческого потенциала детей.
Командные задания: Проведение заданий, которые требуют
взаимодействия и сотрудничества в группах, что способствует развитию
командного духа.
Поддержка позитивного настроя: Поддержание позитивного настроя и
интереса к учебе через игровые и развлекательные элементы.
Оценка готовности к обучению: Оценка уровня готовности детей к
школьному обучению и выявление возможных трудностей.
Слайд 1
Дети стоят на сцене
Ведущий:
Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Ведущий:
Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!
Ведущий.
В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!
Песня «Хор "Новая Волна" - Первоклашки»
(Дети сели на места. Остаются чтецы.)
Ведущий.
Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.
(это школа – говорят все хором и поднимают буквы)
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас большой праздник -
«Посвящение в Ученики» наших первоклассников.
(Дети читают стихи)
1.
В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся все: когда же вырасти успел?!
Был вчера малыш - разбойник,
А теперь я взрослый, школьник.
(держит в руках нарисованную букву "Ш").
2.
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится. (с буквой "К").
3. Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут. (с буквой "О").
4. Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа! (с буквой "Л").
5. Теперь я ученица.
В тетрадях я пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу. (с буквой "А").
6. Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
7. Школа - славный школьный дом,
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
8. Не буду я лениться
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Писать, читать, считать.
9. Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
10. В школе нам уж показали,
Как писать большую "А".
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра "2".
11. "2" поставят - так и знай -
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
12. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
ВМЕСТЕ: Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник! Я учусь!
(Все прошли на свои места)
Ведущий.А вы знаете, что стать первоклассником не просто. Нужно пройти
посвящение в первоклассники. Хотите его пройти? Вы, наверное, ждете чего-
то интересного? Например, какую-либо историю? Что ж, я думаю, она
обязательно должна сегодня случиться. Ведь сегодня у вас праздник. Вы уже
два месяца отучились в школе. Преодолели первые трудности и неудачи. И
мы сегодня принимаем вас в нашу большую дружную школьную семью. А в
праздники всегда происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со
мной?
Дети. Да!
(Из-за кулис на сцену вылетает портфель, из него высыпаются учебники.
Слышен крик вороны. Прыгая на скакалке, из-за кулис появляется Маша.)
Ворона Ай- ай- ай! Вместо того, чтобы собираться в школу…
Маша Отвяжись, Варька, а то в клетку посажу. (Продолжает прыгать)
Ворона. Ай-ай-ай! Ученик, который не может собрать портфель…
Маша. (Передразнивает). Ай-ай-ай! А тебе какое дело?
Ворона. У девочки нет никакого характера.
Маша. А где его взять, если нет?
Ворона. Характер надо воспитывать. Настоящий ученик должен иметь волю,
бороться с трудностями.
Маша. Я бы боролась, но где их взять-то, трудности?
Ворона. Где взять?! А вот для начала приведи в порядок учебники, собери
портфель.
Маша. (пытается собрать портфель, но вскоре прекращает) Не хочу, не
буду! Ненавижу все эти учебники. Я и без них хорошо проживу. И в школу
мне идти незачем.
Ведущий.Да, история приобретает совсем другой оборот. Надо что-то
предпринимать. Вы согласны, ребята?
Дети. Да.
Ведущий.Ну что же делать? Может быть, отправить Машу на поиски
волшебной книги?
Маша. А там есть трудности?
Ведущий.Сколько угодно! Вот тебе карта – и в путь! А мы пока за тебя
портфель соберем.
Конкурс «Загадки из портфеля»
- Ребята, вам нужно отгадать загадки. У кого в руках картинга – отгадка, тот
выходит к сцене. А остальные дружно произносят отгадку.
Слайд 2. (портфель)
Под обложкою – листочки,
А на ней линейки, строчки.
Будем буквы здесь писать,
Что же это всё? (тетрадь)
Ярким цветом на бумаге
Быстро нарисуем маки.
Нам поможет в этом мастер –
Друг художников…(фломастер)
Учит он читать меня
С буквы а до буквы я.
Он не атлас не словарь,
А зовут его…(букварь)
Если сделали в тетрадке
Вы ошибки и помарки,
Иль испачкалась картинка –
Лишний штрих сотрёт …(резинка)
В книжку ленту-невеличку
Мы положим на страничку.
Пусть лежит там для порядка
Разноцветная …(закладка)
Вот готов рисунок наш,
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка –
Точит карандаш …(точилка)
Перед нами тесный дом –
Карандаш и ручки в нём.
Чтобы ты их не терял,
Собирай всегда в …(пенал)
Вот палитра, краски, холст.
Красит холст пушистый хвост
Вот с водицей мисочка,
Моет хвост в ней…(кисточка)
Ведущий.Вот Машин портфель и готов.
(Появляется Маша, отсчитывая шаги.)
Маша. Так, двадцать пять шагов отсчитала, а книги волшебной не видать.
Обманули. Я так и знала.
Ведущий.Здравствуйте!
Маша. А это кто такая?
Ворона. Это учительница, она поможет тебе…
Маша. Вот еще! Больно надо! Она же воспитывать сейчас начнет.
Ворона. Маша, сначала нужно поздороваться.
Маша. Привет!
Ворона. Какой ужас! Ребята, научите Машу здороваться!
(ответы детей)
Маша. Здрасьте!
Ведущий.Здравствуй, Маша Пятеркина! Какая у тебя красивая фамилия. Ты,
наверное, на одни пятерки учишься?
Ворона. Что вы! У нее все пятерки вверх ногами. И вообще она не хочет
учиться в школе.
Маша. А зачем мне учиться? Вот найду волшебную книгу и сразу стану
ученой без всяких уроков. Мне и так не плохо.
Ведущий.Ребята, школа нужна в жизни? (Ответы детей) А зачем мы идем в
школу? (Ответы детей)
Маша. А это что за малявки-козявки?
Ведущий.Это первоклассники. Они уже два месяца отучились в школе.
Маша. Да ну! Целых два месяца? Сейчас проверим. Итак, испытание на
хорошее воспитание: я вам буду читать стишки, про то как воспитанные
детишки поступают, а вы мне после каждой строчки кричите дружно «и я
тоже»:
Слайд 3
(ученики)
Стих по Стёпку-домовенка, наивоспитаннейшего ребенка!
Стёпка маме помогает… (и я тоже)
Пол метёлкой подметает….
Моет уши он водой……
Чешет волос пятернёй….
Ведущий.Что ты, у наших детей для этого расчёски есть.
Стёпка очень аккуратный…
Он одет всегда опрятно…
Наведёт с утра красу……
Ковырять начнёт в носу……
Ведущий..: Ты опять всё перепутала, аккуратные дети в носу не ковыряют…
правда ребята? Опять ты нас путаешь…
Маша. Перепутала немножко. Слушайте дальше:
Стёпка бережёт игрушки…
Не обидит ни зверюшки…-
Гладит ласково котёнка…
Тот чумазей поросёнка…
Ведущий..: Да ты своими хитрыми вопросами запутала ребят, а наши дети
не такие.
Маша. Ага… не такие… Можно подумать, что они все будут на уроках
только пятерки получать. А я, если хотите знать, тоже могу это самое…как
его…Ну на пятерки…
Ведущий: Давай, проверим. Скажи мне: сколько будет шестью пять?
Маша. Двадцать пять.
Ведущий. Ответ неверный.
Ворона. Ой, спросите что-нибудь полегче, что даже лодырям известно.
Ведущий. Хорошо. Тогда заглянем в мою волшебную книгу.
Маша. Волшебную?! Открывайте скорее.
Слайд 4 («Веселый счет»)
(Учительница открывает большую бутафорскую книгу,
на странице надпись «Математика». На экране слайды Маша считает,
у нее не получается. Просит помочь первоклассников.)
- Ребята, у меня ничего не получается. Помогите мне. Два человека от
класса.
1.
Сколько хвостов у трёх котов? (3)
2.
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8)
3.
Сколько ушек у двух старушек? (4)
4.
А сколько ушей у трёх малышей? (6)
5.
Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)
6.
Сколько ножек у двух Серёжек? (4)
Маша. Ух ты! А мне понравилось считать. Посмотрим, что дальше.
Слайд 5 («Чтение»)
(2 страница книги - чтение)
Ведущий. Отвечайте-ка, детишки,
Любите читать вы книжки?
Дети. Да.
Ведущий. Что ж, попробуйте, ребятки,
Отгадать мои загадки.
- Я приглашаю на сцену по четыре ученика от класса и Машу.
1. Друг Чебурашки – ГЕНА
2. Как звали 3-х поросят - НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
3. Баба с костяной ногой – ЯГА
4. Кто ездил на печи по деревни – ЕМЕЛЯ
5. Враг Буратино - КАРАБАС БАРАБАС
6. Луковый мальчик – ЧИПОЛЛИНО
7. Пёс из Простоквашино - ШАРИК
8. Кто исполнял желание Емели – ЩУКА
9. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей – АЙБОЛИТ
10. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
11. Девушка, потерявшая туфельку ЗОЛУШКА
12. Кто спрятал свою смерть в яйце – КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ведущий. Молодцы, дети! Умница, Маша! Все были внимательны и
ответили правильно.
Маша. Как здорово все получилось! Мне аж петь хочется!
Слайд 6 («балалайка»)
Ведущий. Ну, тогда тебе нужно на урок музыки.
Маша. А можно мне на минутку стать учительницей и провести урок
музыки.
Ведущий. А почему же нельзя? Попробуй.
Маша: Кто готовый петь частушки? Становитесь в ряд!
Дети поют частушки.
МАША: Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
2. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
3. Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
4. В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим припёрся в класс
С опозданием на час.
5. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5-
Ничего не разобрать!
6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
8. За обедом я вертелась-
Вправо, влево и кругом!
С Лизой, Ксюшей я болтала,
Облила их молоком.
9 Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Вместе. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Ворона. Ну, как, Маша, понравилось учиться?
Маша. А мы что, учились?
Ведущий. Конечно!
Маша. А как же волшебная книга?
Ведущий. А волшебная книга- это учебник. Учась в школе, ты будешь
получать знания, а это, поверь мне, самое что ни на есть волшебство.
Маша. Хочу учиться! А ну-ка, Варька, полетели портфель собирать.
Ведущий. – Маша Пятёркина захотела учиться и будет учиться только на
пятёрки! А для этого надо знать волшебные правила поведения в школе.
Слайд 7 («Волшебные правила»)
Игра "Доскажи словечко". Загадочные правила поведения в школе
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Ведущий. Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Ведущий. Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Ведущий. Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
Ведущий. На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Ведущий. Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Ведущий. Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
Ведущий.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Ведущий. Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Ведущий. Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Ведущий. Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
Ведущий. Вот и закончилась наша история. И сегодня вы получаете свой
первый документ – «Диплом Первоклассника». Приглашаем всех учащихся
на сцену!
Дети выстраиваются на сцену, получают диплом.
Слайд 8 («см.слайд 1»)
Песня «Александр Кудряшов - Мечта первоклассника»