Автор: Каминская Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 59 г. Апатиты
Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Неделя здоровья" (старший возраст)
Раздел: дошкольное образование
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Каминская Е. И.
1 апреля
«День хорошего настроения»
Утро
: Детей встречает в группе Фея Хорошего настроения.
1.
«Какое у меня настроение?»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
2.
Игра «Доброе животное»
Цель: развивать навыки общения
(Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», с. 77)
День смеха – праздник-«безобразник»
Вечер
: Организовать игру «Клеевой дождик».
Цель: развивать эмоциональную среду, навыки общения.
(см. опыт работы ДОУ №61 «Крепыш» «Развитие навыков общения
и эмоционального мира детей дошкольного возраста через
занятие», с. 29)
Предложить нарисовать настроение с помощью «клякс»
(монотипия). Для изображения хорошего настроения использовать
яркие краски, для плохого – черную, коричневую.
Цель: развивать эмоциональную сферу детей.
2 апреля
«День красивой улыбки»
Утро:
1.
Заполнить экран «Здоровые зубы – здоровая улыбка».
Цель: поощрять детей, которые чистят зубы, пользуются
зубной щеткой пастой.
2.
Дидактическая игра «Здоровое питание – здоровые зубы.
Цель: закрепить знания детей о продуктах, полезных для
зубов.
3. Предложить настольный театр «Королевство Зубной
щетки»
Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу
жизни.
ОД Познание «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Цель: познакомить детей со строением зуба, учить ответственно
относится к состоянию зубов, ухаживать за ними, закрепить
правила личной гигиены
Ход занятия: конспект.
Вечер:
1.
Чтение книги Е. Дычко, Е. Комрат «Доктор Зуболит».
Закрепить с детьми правила ухода за зубами.
2.
Внести маски мыла, зубной щетки, полотенца. Повторить
стихи о предметах личной гигиены. Обратить внимание
на выразительность речи при чтении стихотворения.
3 апреля
«День веселого мяча»
Утро:
1.
Дидактическая игра «Спорт, спорт, спорт». Рассмотреть
иллюстрации с изображением спортсменов, закрепить
знания детей о спорте.
2.
Игра «Дотронься до…»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей к
сверстникам (Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»,
с. 76)
3.
Дидактическая игра «Мой режим дня» - формировать у
детей представления о правильном распорядке дня.
ОД Физкультура «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: упражнять детей в ходьбе на носках, пятках, приставным,
дробным шагом, беге со сменой направления. Упражнять в
прыжках с мячом между колен, между щиколоток, перебрасывание
мяча через веревку.
Ход занятия: см. газету «Здоровье детей, с. 16.
Вечер:
1.
Предложить сделать звуковую зарядку. Следить за четким
произношением звуков.
2.
Предложить игры с маленькими мячами.
«Попади в цель» - упражнение в метании вдоль левой и правой
рукой.
«Собери мячи» - упражнение с завязанными глазами для
развития координации детей
4 апреля
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Утро:
1.
Внести «Азбуку здоровья». Рассмотреть иллюстрации,
закрепить знание предметов личной гигиены, частей тела,
средств ухода за зубами, кожей и т.д.
2.
Дидактическая игра «Можно- нельзя». Закрепить
знания правил личной гигиены.
3.
Игра «Дыши и думай красиво». Учить спокойно дышать
(см. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», с.
121)
ОД Познание (валеология) «Весна в лесу»
Цель: продолжить формировать представления о здоровом образе
жизни, создавать положительное эмоциональное состояние,
воспитывать любовь к природе, развивать интерес к движениям.
Ход занятия: конспект.
Вечер:
1.
Чтение рассказа «Твой носовой платок», «Волшебная
щеточка».
Цель: расширить представление детей о предметах личной
гигиены.
2.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»
Цель: закрепить знания детей о том, как сохранить остроту
зрения.
Литература:
1.
Зайцев Г. «Уроки Айболита»
2.
Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»
3.
Исаева С.А. «Уроки здоровья»
4.
Кузнецова В.М. «В поиске ради здоровья»
5.
Кузнецова В.М., Недосека О.Н. «Азбука здоровья»
6.
Баль, Ветрова «Азбука здоровья»
7.
Мельничук «Я и мое здоровье»
8.
«Ростки здоровья» под ред. Кузнецовой
5 апреля
В царстве Феи Чистоты
Утро:
1.
Дидактическая игра «Так я мою руки». Напомнить детям последовательность мытья рук, воспитывать и закреплять культурно-
гигиенические навыки.
2.
Игра с мыльными пузырями «Посмотри-ка, пузыри!
Ой, какие!
Ой, смотри!»
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Занятие «В гости к Фее Чистоты»
Цель: формировать у детей элементарные представления о живом организме человека. Продолжать учить детей правильно мыть руки,
учить определять, когда необходимо мыть руки. Закреплять правила личной гигиены, потребность в чистоте и аккуратности.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход занятия: конспект.
Вечер:
1.
Настольный театр «фея Чистоты и ее помощники»
Цель: развивать у детей творческие способности, воображение.
2.
Чтение рассказа «О мыльной пене и расческе».
Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.