Напоминание

"Хочу всё знать"


Автор: Зубова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа № 75" СП Детский сад
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Досуг по опытно - экспериментальной деятельности детей подготовительной группы
Тема: "Хочу всё знать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей

подготовительной группы «Хочу все знать»

Цели: формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе

экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1) расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность.

2) научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и

предметов;

Развивающие:

1) учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной

точки зрения;

2) дать детям почувствовать радость открытий,

3) развивать у детей любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Воспитательные:

1)

воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность,

самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию

своих действий.

2) воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Оборудование и материалы: сундук, костюм Фокусника, эмблемы фокусника по

количеству детей, музыкальное сопровождение, столы, накрытый клеенкой, емкости и

сосуды разной формы и размера, 4 бутылки с холодной водой, бутылка, сода, лимон,

ложки пластмассовые, иголка, воздушные шарики, бумага, порванная на кусочки в

тарелке, лист с нарисованным на нем цветком (воском), свечка, краски и кисть для

рисования, макет гейзера

Предварительная работа: просмотр презентации «Зачем нужна вода», чтение

художественной литературы, отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворения Н.

Рыжовой «Вы слыхали о воде?», беседы, просмотр документального фильма «Какая

бывает вода», просмотр развивающего мультфильма «Путешествие капельки», изучение

свойств воды, опытническая деятельность в группе, создание макета аквариума «Чудеса

подводного мира», раскраски «Раскрась аквариум и нарисуй его обитателей», рисование

радуги, разучивание подвижной игры «Капельки и тучка».

Ход развлечения:

Под музыку входит фокусник (маг-чародей).

Фокусник:

Выступает Фокус-Покус!

Маг! Волшебник! Чародей!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прикрас, покажу я высший класс.

Я - Маг, волшебник, чародей.

Меня зовут Фокус-Покус.

Скажите, а что умеют делать все фокусники? (показывать фокусы)

Тогда

самое

время

для

волшебства.

Хотите

немного поэкспериментировать

и

фокусничать? (ответы детей)

Фокусник:

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала

запомним правила безопасности.

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы, вещества.

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Фокусник: Скажите, дети, а кто проводит опыты и эксперименты? (Ответы детей)

- Для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Фокусник: Молодцы!

Я приглашаю вас в страну волшебства. И чтобы туда попасть, нужно стать волшебником.

Но это не просто. Вам нужно ответить на мои вопросы. За правильные ответы вы

получите значок волшебника.

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Можно ли смешать масло и воду? (нет)

3. Ест ли вкус у воды? (нет)

4. Имеет ли воздух цвет? (нет)

5. Какие предметы притягивает магнит? (предметы из железа)

6. Назови самую горячую звезду. (Солнце)

7. Можем ли мы прожить без воды? (нет)

8. Что мы видим на часах? (время)

9. Воздух легче воды? (да)

10. Какую форму имеет Земля? (круглую)

Фокусник: Какие вы умные, ребятки. Пришло время отправится в мою лабораторию. А

вы знаете, что такое «Лаборатория»? (ответы детей)

Фокусник: правильно, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и

эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

Тогда вставайте все ко мне. Закрывайте глаза. Крибле-крабле бум. Вокруг себя повернись

и в стране фокусов очутись.

Фокусник: Ребята, вот мы с вами и оказались в моей стране фокусов.

Вы готовы колдовать? (Ответы детей)

Фокусник: Занимайте свои места, присаживайтесь на волшебные пенечки.

Каждый фокус проводят по 3 - 4 ребенка.

Фокус № 1: «Разноцветная вода» (На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные

бутылки, наполненные водой.)

Фокусник: Какого цвета вода? Что вы видите? У неё есть цвет? (Прозрачная)

(Воспитатель подзывает к себе несколько помощников, которые после произнесения

заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках

и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета)

Фокусник:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Фокусник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные

цвета? (Ответы детей).

Фокусник: действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока

встряхивали её – краска попадала в воду – вода окрасилась.

Вывод. Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней

растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Фокусник: Ребята, а я вам скажу еще больше:

Вода прозрачная, у нее нет цвета, вкуса и запаха.

Вода жидкая, не имеет формы.

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.

Вода бывает тёплой, холодной и горячей.

Лёгкие предметы в воде не тонут, тяжёлые опускаются на дно, но в солёной воде

предметы тоже не тонут.

Фокус № 2 «Как кипит холодная вода».

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с

водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая вода). Возьмите

ложечки и попробуйте.

Фокусник: А сейчас мы заставим кипеть эту воду (берем, приготовленную заранее под

столом пищевую соду и быстро кидаем соду в воду)

Фокусник: что происходит? (идут пузырьки, как при кипении)

Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной.

Потрогайте стакан с водой (она холодная)

Фокусник: А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция,

которая создаёт видимость кипения.

Фокус № 3 «Невидимка».

Фокусник: А сейчас мы проведем третий фокус «Появление невидимки».

Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? (Ответы детей)

Звучит музыка

Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:

Вы такого волшебства

Не видали никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник:

Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (цветы). Итак,

уважаемые мои фокусники и маги, кто догадался, каков секрет этого фокуса? (Ответы

детей)

Вывод:

Мы нарисовали цветы восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге

рисунок не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный

материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск

– оттолкнул её, поэтому рисунок проявился.

Фокусник: сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и встать всем вместе в круг для

игры: «Раздувайся пузырь и не лопайся…» (Физминутка)

Фокусник: ребята, когда мы с вами играли, то увидели, что пузырь может раздуваться и

лопаться. Вот и я хочу вам сегодня показать опыт с шариком, который не лопнем даже

после того, как я проткну его иголкой.

Фокус № 4 «Проткни шарик» (Заранее на воздушный шарик наклеен кусок скотча)

Фокусник: Давайте сначала вы попробуете воткнуть иголку в воздушный шарик так,

чтобы шарик не лопнул. Эх, не получилось. А теперь попробую я (фокусник

демонстрирует опыт и объясняет происходящее)

Вывод: хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама игла

закрывает собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.

Фокусник: А сейчас мы посмотрим, что ещё может воздушный шарик.

Фокус № 5: «Притяжение» (понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки

бумаги)

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги – они прилипнут на шарик!

Вывод: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда

мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как

разноименные заряды, «+» и «-» притягиваются, то и к шарику притягиваются и

бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет

притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки и даже прилипать к стене.

Фокус № 6 «Водяной вулкан»

Фокусник: А какой следующий волшебный фокус будет, вы догадаетесь после моей

загадки.

Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен. (Гейзер)

Я сейчас предлагаю вам устроить водяной вулкан, т. е. гейзер! Вы знаете, что такое

гейзер? (ответы детей)

Фокусник: Гейзер — это фонтан горячей воды и пара, бьющий из-под земли.

- Кратер у меня уже есть, осталось, только его активировать! Приглашаю двух

помощников.

Дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, выливает в кратер воду и гейзер

извергает шипучий фонтан.

Что происходит? (ответы детей).

Фокусник: при взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче

воды, он поднимает содержимое «вулкана» вверх.

Фокусник: Ребята, вы стали настоящими волшебниками, и вам предстоит разгадать еще

одну тайну. Подойдите, все к столам. (На столе стоят баночки с обычной прозрачной

водой и лежат картинки).

Фокусник: понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим

друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

С вами было очень весело, но пора нам обратно в группу. Вставайте возле меня.

Звучит музыка.

Фокусник: Крибле-крабле бум, вокруг себя повернись и в группе очутись.

Фокусник: Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Всем участникам в подарок от меня оставляю значки настоящих волшебников и

вручаю «сладкие призы».

Фокусник: к знаньям стремитесь, иначе нельзя. Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

А чтобы наша следующая встреча оказалась не менее увлекательной, предлагаю вам

нарисовать фокус, который вам понравился больше всего?

До встречи, друзья!

Звучит музыка. Фокусник исчезает.



В раздел образования