Напоминание

«Современные педагогические технологии в реабилитационном процессе: богатство, разнообразие, эффективность»


Автор: Рубан Яна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Каневской СРЦН"
Населённый пункт: Каневской район, станица Новоминская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Современные педагогические технологии в реабилитационном процессе: богатство, разнообразие, эффективность»
Раздел: дополнительное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ

СОЦИАЛНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методический материал к

методическому часу:

«Современные педагогические

технологии в реабилитационном

процессе: богатство, разнообразие,

эффективность»

Материал подготовила:

воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации:

Рубан Яна Сергеевна

Новоминская

2024

Новое время и новые требования определяют новые методы, формы,

средства,

технологии,

используемые

в

педагогической

практике,

ориентированные на личность ребенка, развитие его индивидуальных

способностей.

Необходимость усвоения несовершеннолетними большего объема

информации, и выработки практических навыков по ее применению, ведет к

созданию

педагогами

новых

способов

подачи

информации,

новых

технологий и способов обучения, заставляет искать творческие подходы к

методикам обучения и воспитания.

Инновационные

технологии

-

это система методов, способов, приёмов обучения,

направленных

на

достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в

современных социокультурных условиях.

В современном воспитании на первое место выходит личность ребенка

и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий в своей работе

я использую:

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно - коммуникативные технологии;

- игровые технологии.

Основные направления моей работы в социально-реабилитационном

центре

для

несовершеннолетних

основываются

на

программах

дополнительного образования: «Патриоты Кубани», «Хочу все знать»,

«Хозяин

и

хозяюшка»,

«Наша

безопасность»,

«Остров

здоровья»,

«Мастерилка»;

комплексной

программе

социальной

реабилитации

несовершеннолетних «Я - УСПЕШНЫЙ».

При

организации

занятий

чаще

всего

использую

следующие

технологии:

здоровьесберегающие

технологии,

информационно

-

коммуникативные технологии, игровые технологии.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика;

- динамические паузы во время занятий;

- спортивные мероприятия.

Работа воспитателей по формированию здорового образа жизни

направлена на сохранения и укрепления здоровья детей. Для формирования

навыков здорового образа жизни я использую следующие методы работы:

1. Каждый новый день, как правило, начинается с утренней зарядки.

Она поднимает детям настроение и заряжает энергией на весь день. Я

использую

все методы для поддержания хорошего настроения своих

воспитанников.

Стараюсь подбирать

интересные

комплексы

утренней

зарядки.

2. Провожу

индивидуальную работу с несовершеннолетними, тем

самым пытаясь донести до детей значимость здорового образа жизни, что

необходимо ухаживать за своим телом, следить за здоровьем, внутренним и

внешним состоянием организма, правильно питаться, заниматься спортом,

вести подвижный образ жизни для поддержания и сохранения здоровья,

рассказывают несовершеннолетним о пагубном влиянии вредных привычек,

которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний,

существенно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков,

населения в целом.

3. Ведется реабилитационная работа, включающая в себя блок занятий,

направленных на формирование

навыков здорового образа жизни. На

занятиях используется наглядный материал, который помогает лучше

усвоить тему; мультимедийные презентации: «Если хочешь быть здоровым»,

«Полезная пища», «Уход за телом», «Спорт- залог здоровья», «Курение- враг

твоему здоровью» и другие; проводятся игры: «Огород- хоровод», «Ссора

овощей»; просмотр и обсуждение познавательных мультфильмов: «Зарядка и

простуда», «Сказочный домик для витаминов»; чтение и обсуждение

рассказа К.Д. Ушинского «Лекарство»; проводятся познавательные беседы на

темы: «Части тела», «Что у меня внутри?», «Для чего человеку нужна

пища?», «Здоровье всего дороже».

4.

Организация полноценного досуга детей. Проводятся различные

досуговые и спортивные мероприятия, направленные

на формирования

здорового образа жизни, укрепление иммунитета, поднятие волевого духа и

стремление сохранить свое здоровье.

5. Реабилитационная работа направлена на гигиеническое обучение,

которое является важным условием сохранения и укрепления здоровья.

Обучение

направлено

на

формирование

элементарных

гигиенических

навыков: соблюдение режима дня, умение чередовать умственную и

физическую нагрузку, регулярное и рациональное питание, соответствующая

возрасту двигательная активность, достаточный сон, пребывание на свежем

воздухе, навыки личной гигиены.

Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий):

Я, как современный педагог, широко использую в своей работе

информационно-коммуникативные

технологии.

Информационно

-

коммуникационные технологии способствуют лучшему усвоению материала

детьми,

повышают

познавательный

интерес,

активизируют

мыслительную деятельность воспитанников.

На

занятиях

применяю

информационные

технологии

в процессе

изучения

новых

для

воспитанников

понятий,

для

обобщения

и

систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих

заданий. Осуществляю подбор дополнительного познавательного материала

к занятиям: схемы, предметные и сюжетные картинки, раскраски, маски и др.

Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них

форме, являясь свидетелями происходящего на экране, учатся сопереживать

происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или

иной теме.

Активно применяю мультимедийное сопровождение, демонстрирую

воспитательные

видеоролики

и

мультфильмы.

При

проведении

физкультминуток,

на

занятиях

творчества,

в

минутки

релаксации практикую использование

классической

музыки. Включение

аудио

и

видео

средств,

позволяет

реализовать

не

только

принцип

наглядности, но и значительно повышает интерес к изучению, познанию

чего-либо.

ПРИМЕРЫ:

-

презентации,

видеоролики,

документальные

фильмы,

мультфильмы.

Использование

презентаций

во

время

кружковой

работы

или

реабилитационных занятий повышает интерес детей, ненавязчиво обогащает

ребенка новыми знаниями;

-

аудиозапись.

Различные притчи по теме реабилитационного занятия,

фрагменты или целые записи сказок, наполненных звуками природы,

музыкой, разноголосное сопровождение, интонация автора;

- классическая или релаксационная музыка;

- совместное создание коллажей или презентации.

Использование коммуникационных технологий носит развивающий и

стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством в

воспитательной реабилитационной работе.

Игровая технология,

где

игра

помогает

обучению.

Практика

показывает, что занятие с использованием игровых ситуаций, способствуют

появлению активного познавательного интереса. На таких занятиях есть

элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в

группе, когда достижение цели зависит от личных усилий каждого. При этом,

игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Игра – это тот

вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, уважать

мнение сверстников. В своей работе использую дидактические, сюжетно-

ролевые,

игры-путешествия,

игры-развлечения,

викторины,

конкурсы,

народные,

подвижные

и

малоподвижные,

спортивно-оздоровительные,

развивающие.

ПРИМЕРЫ:

- игры на установление доверительных отношений:

«Я взрослею», «Какой я хороший», «Что значит, быть вежливым?».

- игры на формирование культуры поведения:

«Жизнь взрослых», «Таможня», «Пойми меня», «Скульптор», «Артисты

пантомимы».

- игры на сотрудничество, сплочение коллектива:

«Золотой ключик», «Мост», «Башни», «Сиамские близнецы»,

«Спина к

спине».

- игры на коллективное доверие, внимание, расслабление, создания

положительного настроения:

«Море, суша, небо», «Гроза», «Болото», «Вопрос соседу», «Хохотунья.

Я считаю, что благодаря взаимосвязи всех перечисленных технологий

и современных педагогических технологий в целом, реабилитационный

процесс становится результативный, эффективным, современным.



В раздел образования