Автор: Дорофеева Инна Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ ЛИТ
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока английского языка для 6 класса в рамках ФГОС на основе УМК «Forward» на тему: "Свободное время. Мой вчерашний день."
Раздел: среднее образование
Конспект урока английского языка в 6-м классе
в рамках Федерального государственного образовательного
стандарта на основе УМК «Forward»
ФИО учителя: Дорофеева И. В.
Тема: Свободное время. Мой вчерашний день.
Планируемые результаты:
1)
Личностные:
- формирование адекватной самооценки;
- развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
2)
Предметные:
- самостоятельное выделение в тексте и в речи глаголов в форме прошедшего времени и применение их для описания занятий
в свободное время.
3)
Метапредметные:
- умение структурировать знания;
- поиск, анализ и выделение необходимой информации;
- выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов;
- самостоятельно формулирование цели учебной деятельности;
- умение адекватно понимать оценку сверстника;
- формирование умения слушать и воспринимать собеседника.
Ход урока
Этап урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационны
й момент.
Мотивирование к
учебной
деятельности.
Коммуникативн
ые: слушать,
отвечать и
реагировать на
реплику адекватно
речевой ситуации,
настрой на работу,
концентрация
внимания.
Цель– настроить на общение на английском
языке, развивать произносительные навыки,
настроить артикуляцию учащихся на английскую
речь.
-Good morning, children. I’m glad to see you, too.
Sit down, please.
-Who is on duty today? Who is absent today?
-Thanks, sit down, please.
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав
на реплику учителя согласно коммуникативной задаче,
повторить за учителем фонетически правильно
английские звуки и слова.
Good morning, good morning.
Good morning to you
Good morning, dear teacher
We are glad to see you.
Регулятивные:
использовать речь
для регуляции
своего действия.
Речевая
разминка
-Now, dear children, please answer my questions.
-What do you like doing in your free time?
And what about yesterday? Did you…?
Фонетическая
зарядка
-Well, children, now let’s remember the sounds [t],
[d], [id]
- Look at the board. I read and you repeat after me all
together.
Repeat after me:
[t]- finished, liked, looked;
[d]- stayed, moved, cleaned;
[id]- wanted, started, visited
I like….
Yesterday I…
Children read and repeat after the teacher.
[t]- finished, liked, looked;
[d]- stayed, moved, cleaned;
[id]- wanted, started, visited.
2
Актуализация
знаний.
Познавательные:
работа со словом
как
возможность
для формирования
логических
действий анализа,
сравнения;
ориентация в
морфологической
и синтаксической
структуре языка;
Коммуникативн
ые: умение
формулировать
собственное
мнение и
позицию.
- Looking at these words, please answer my question:
Что общего у этих слов?
-What does it mean?
-Well, children, now let’s remember the pronunciation
of the ending –ed.
- Все эти слова имеют одинаковое окончание –ed.
- Эти глаголы являются правильными и употреблены в
Past Simple
Окончание –ed читается как [d],если слово оканчивается
на звонкий согласный и гласный звук..
Окончание –ed читается как [t],если слово оканчивается
на глухой согласный звук.
Окончание –ed читается как [id], если слово оканчивается
на звуки t,d.
3
Постановка
проблемной
ситуации.
Познавательные:
умение
анализировать
объект,
осуществлять
сравнение,
выделять общее и
различное,
классифицировать
Коммуникативн
ые: умение
-What free time activities can you see in the text?
-Well, children, now let’s look at the screen. Read
the text and please find out the verbs.
-There is a text on the screen.
-Yesterday I and my friend John went (go) to the park.
The weather was (be) wonderful. We walked (walk)
near the river, skated (skate) and skied (ski). We met
go to the park,
walk near the river,
skate and ski,
meet the classmates in the park and play with them
Yesterday I and my friend John went (go) to the park. The
weather was (be) wonderful. We walked (walk) near the
river, skated (skate) and skied (ski). We met (meet) our
classmates in the park and played (play) with them. It was
(be) the great day.
адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач.
(meet) our classmates in the park and played (play)
with them. It was (be) the great day.
-Now, translate the first word.На какое время оно
указывает?
-What does Past Simple mean in Russian?
-Now, please, find the verbs and underline them.
Все глаголы изображены на отдельном слайде.
- Now, look at the verbs and tell me why there are 2
verbs in each sentence.
- Now, children, please read the verbs in Past Simple
- Ребята, что вы заметили общего у некоторых
глаголов в прошедшем времени?
-Yesterday –вчера. Это слово является словом-
помощником в прошедшем времени.
- В русском языке обозначает действие, которое
произошло в прошлом.
- Children, one by one come to the screen, underline and
read the verbs.
- Глагол, который дан в скобках, употреблен в настоящем
времени, а другой глагол в прошедшем времени.
- went, was, walked, skated, skied, met, played, was.
-Такие глаголы, как walked, skated, skied, played имеют
одинаковое окончание –ed. Это означает, что эти глаголы
употреблены в прошедшем времени, эти глаголы
называются правильными глаголами.
4
Объяснение
нового
материала.
Регулятивные:
формулирование
проблемы;
постановка
вопроса;
осуществление
расширенного
поиска
информации с
использованием
различных
источников;
Коммуникативн
ые: построение
логического
рассуждения на
основе причинно-
следственных
связей.
-Итак, что нам понадобится для того, чтобы
описать вчерашний день?
- Как вы уже сказали, глаголы в прошедшем
времени могут быть правильными.
- Если эти глаголы называются правильными, то
тогда ребята, давайте подумаем, как же будут
называться эти глаголы: went, was, met ?
- Итак, ребята, о чем мы сегодня будем говорить?
А что для этого нужно знать?
(What theme of our lesson will we talk about today?)
- Look at the screen.
- Оказывается, ребята, в английском языке есть
неправильные глаголы (irregular verbs), которые в
прошедшем времени полностью изменяют форму,
то есть имеют вторую форму.
- Вы можете найти их в таблице неправильных
глаголов.
-Well, let’s try to make up the sentences, using the
verbs in Past Simple. Look at the screen. Tell what
Фразы и глаголы в прошедшем времени.
Неправильные глаголы.
О занятиях в свободное время.
- Неправильные и правильные глаголы в прошедшем
времени.
-А где мы можем их найти?
- Yesterday Garfield slept .
(Глагол slept является неправильным, так как он есть в
- Garfield did yesterday. Please, make up and translate
the sentences.
- The next task.
- There are sentences on the screen. Read and
translate these sentences (explain what the verb are).
На
экране даны предложения, дети должны
прочитать и перевести предложения, объясняя
какой глагол употребляется.
- Well done.
- Now, I think you are tired, let’s have a rest.
- Someone will do exercises and other pupils repeat
after her or him.
-Stand up.
Hands up, hands down
Hands on hips
Sit down.
Stand up.
Let’s swim
Stop.
Let’s jump
Stop.
Let’s fly
Stop.
Hand up, hands down
Hands on hips
таблице неправильных глаголов во 2 колонке).
- Yesterday Garfield played football. (Глагол played
является правильным, в прошедшем времени образуется
при помощи окончания –ed).
-Yesterday Garfield phoned. (Глагол phoned является
правильным, в прошедшем времени образуется при
помощи окончания –ed).
-John travelled to France last year.- В прошлом году Джон
путешествовал во Францию
(глагол travelled является правильным, потому что он
имеет окончание –ed в прошедшем времени).
- Mary played tennis last week.- Мери играла в теннис на
прошлой неделе
( глагол played является правильным, потому что он
имеет окончание –ed в прошедшем времени).
-We went to school yesterday.
Мы ходили в школу вчера (глагол went является
неправильным, потому что в прошедшем времени он
полностью изменил свою форму).
-It was a wonderful day.-Был прекрасный день
(глагол was является неправильным, потому что в
прошедшем времени он полностью изменил свою
форму).
Pupils do exercises.
Sit down, please.
5
Первичное
закрепление.
Регулятивные:
осуществление
самоконтроля
и
анализ
допущенных
ошибок.
Коммуникатив
ные:
использование
речевых,
опорных и
наглядных
средств
выполнения
задания, умение
взаимодействова
ть в парах,
умение
оперировать
активной
лексикой в
процессе
общения, вести
диалог.
- Now, the next task.
- I give you the cards with the task. Children put
the verbs in two columns: regular and irregular
verbs (played, liked, went, had, skated, watched,
met).
-Now, look at the screen and check yourselves
-Well done, pupils.
- Work in pairs now. Write the verbs in
Past Simple and explain what verbs are
there. Let’s write the verbs on the board
now.
- Now work in pairs, write 3 sentences about free time
activities of your partner yesterday.
-We are ready.
Pupils check themselves.
Children come to the board one by one, write and check
themselves.
Children read the sentences.
6
Итог урока.
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Регулятивные:
самостоятельны
й анализ
достижения цели
на основе учёта
выделенных
учителем
ориентиров
действия в
новом учебном
материале;
-Children, please answer my questions:
-Какой была тема урока?
-Какой была цель урока?
-Что получилось?
-Свободное время. Мой вчерашний день.
-Научиться описывать действия в прошлом с
применением неправильных и правильных глаголов
в прошедшем времени.
- Мы поняли, что правильные глаголы в прошедшем
времени образуются при помощи окончания –ed, а
неправильные – полностью изменяют свою форму.
Их мы можем в таблице неправильных глаголов.
осуществление
-Над чем еще нужно поработать, что можно
Нужно выучить неправильные глаголы наизусть, а
Regular
verbs
Irregular
verbs
played
went
liked
had
skated
met
watched
познавательной
рефлексии
в
отношении
действий
по
решению
учебных
и
познавательных
задач.
Коммуникатив
ные:
формулирование
собственного
мнения и
позиции,
аргументировани
е и
координировани
е её с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения
в совместной
деятельности.
еще сделать?
- Что вам сегодня удалось?
- А теперь ребята, я хочу посмотреть,
насколько вы поняли тему нашего урока и
оцените себя.
(Раздаю листочки с фигуркой лица каждому
ученику, дети должны нарисовать свое
настроение.)
-Если вы поняли тему, нарисуйте знак
радости.
- Если вы поняли, но испытывали
затруднения, то нарисуйте знак
равнодушия.
- Если вы ничего не поняли, тогда
нарисуйте знак печали.
-Итак, какой вывод вы можете сделать?
также фразы для описания свободного времени.
Нам удалось….
Большинство из нас поняли тему урока.
8
Инструктаж
по выполнению
домашнего
задания.
-Можете приготовить презентацию на тему
«Мой вчерашний день».
-Если испытываете затруднения с глаголами
в прошедшем времени, выполните
упражнение в учебнике: прочитайте,
выберите неправильные глаголы, напишите
их в прошедшем времени.
- Используя глаголы в прошедшем времени и
фразы, составьте и запишите 5 предложении
о том, чем вчера занимались в свободное
время.
Учащиеся задают уточняющие вопросы.