Автор: Микерова Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Сказка" (ДОУ № 4 "Сказка")
Населённый пункт: город Заозёрск, Мурманская область
Наименование материала: Буклет для родителей
Тема: Веселые игры и упражнения с мелками летом на асфальте
Раздел: дошкольное образование
Вот, наконец-то, и наступило долгожданное лето, а вместе с
ним и новые возможности досуга.
Чем же занять детей на улице во время прогулки?
Пачка мелков, асфальт и хорошее настроение — все, что
необходимо для веселой игры.
Именно игры с мелками на асфальте хороши тем, что не
требуют длительной подготовки.
Игры на асфальте развивают память, внимание и мышление,
учат анализировать. Вы поможете детворе подружиться с
цифрами и выучить цвета. Совместно малышня пробует
создавать простые рисунки и работать в команде.
Не забываем также о физической активности.
РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ.
Для самых маленьких подойдут простые рисунки на асфальте.
Мама рисует какую-то фигуру, цифру или букву. Задание.
малыша – пофантазировать и превратить фигурку в узнаваемый
предмет,
зверюшку,
любимого
мультяшного
героя
ТЕНЬ.
Для этой игры выбирайте солнечный день. Пусть ребята займут
место на асфальте, где четко отображается силуэт, и обведут
мелком тени друг друга. Получившихся человечков можно
дорисовать: нарисовать лицо, одежду, прически. Получится
веселая картинка.
ЗМЕЙ
КА
Совсем
не
обязательно
рисовать
стандартную
сетку из
знакомых
классиков.
Попробуйте
изобразить ленту в виде змейки и прыгать по ее контуру. В
игре можно использовать «игральные кости» и выполнять
несколько повторений, согласно количеству точек на кубике.
ЛАБИРИНТ.
Рисуем лабиринт необычной формы. Его можно вписать в круг,
квадрат, треугольник или придумать что-то необычное. Дети
преодолевают препятствие на скорость «кто быстрее».
Соревноваться можно на велосипедах, роликах или самокатах.
Попробуйте обозначить разные маршруты буквами или
цифрами.
ХОДИЛКИ
Есть знаменитые настольные игры "ходилки", где бросается
кубик и передвигают фишки на столько шагов вперёд, сколько
выпадет точек. Кто быстрее дошёл до финиша , тот победил.
Здесь рисуется огромное игровое поле на асфальте, на котором
фишки - дети.
ПОДСКОКИ.
Нарисуйте на полу большой круг и определите ведущего.
Ребята располагаются за пределами круга и по команде
заскакивают в серединку. Ведущий остается в кругу и по
очереди ловит тех, кто попадает к нему на территорию
прикосновение руки. Задача – поймать всех.
КЛАССИКИ.
Эта игра давно любима многими поколениями детворы в
классическом исполнении. Но, при желании, ее можно
изменить до неузнаваемости. Попеременно рисуем квадраты с
цифрами от 1 до 10. Прыгать можно на одной или двух ногах,
зависимо от количества клеток. Если на старте кинуть камушек
в одну из ячеек, на обратном пути его необходимо забрать.
КРЕСТИКИ-НОЛИКИ.
Эта игра не настолько подвижна, как предыдущие, зато
отлично развивает логику и мышление. Рисуем на асфальте
сетку на три ячейки в каждую сторону. Участвует два игрока,
которые выбирают свой символ: крестик или нолик.
Дети поочередно вписывают в ячейки свои знаки.
Выигрывает тот, кто первый собрал свою линию.
КЛАССИКИ В КРУЖОЧКАХ.
Рисуем на асфальте круги разных цветов в равном количестве.
Желательно располагать их в хаотичном порядке поближе друг
к другу. Выделяем первый и последний круг по направлению
движения – «Старт» и «Финиш». Каждый игрок выбирает свой
цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться
нельзя.
СВЕТОФОР.
Каждый участник рисует вдоль обозначенной линии три
кружочка согласно цветам светофора: красный, желтый и
зеленый. Все участники становятся у линии и по команде
прыгают на нужный цвет, а затем возвращаются прыжком
назад. Зависимо от цели используются разные команды:
«Красный, Желтый, Зеленый» или «Стоп, Внимание, Иди».
Эта игра закрепляет знания цветов светофора, развивает
навыки прыжков в длину, координацию движений и слуховое
внимание.
СОЛНЫШКО.
Рисуем солнышко с лучиками, каждый из пяти кружочков.
Количество лучиков соответствует количеству игроков.
Прыгать можно на одной или двух ногах, из круга или в
серединку, на скорость или по очереди. Один из самых
распространенных вариантов: все игроки должны поменяться
местами. Игра развивает координацию, мышление, ловкость и
внимание.
ГУСЕНИЦА.
Рисуем извилистую гусеницу, внутри которой размещаем
ножки, направленные в разные стороны. Цель – прыжки по
следам. Прыгать придется вперед, назад, боком, вправо и влево.
Подвижные игры хорошо тренируют координацию движения и
умение ориентироваться в пространстве.
ПОПРЫГУНЧИКИ
Нарисуйте на асфальте кружочки, и пусть ребенок
прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой".
Также можно нарисовать мелками на асфальте «кочки»
или другие изображения. Они могут быть разных
цветов, разных форм, с буквами или цифрами.
Ребенку предложите прыгать с кочки на кочку и
называть ее отличительные свойства: красная,
квадратная, цифра, буква и т.д.
ОБЪЁМНЫЕ КАРТИНКИ
Можно устроить с детьми фантастическую фотосессию.
Это самый экстремальный вариант, возможный при
условии, что
вы
играете и
уверены в
относительной чистоте асфальта.
ЛАБИРИНТ
Пространственное представление и пространственное
понятие можноразвить с помощью игры «лабиринта».
Взрослый рисует разные лабиринты и ходы, в которых
легко запутаться, но правильным является только один
ход, идущий к выходу из лабиринта. Путем проб и
ошибок дети должны добраться до конечной цели.
СМЫВАЛКИ
Если есть водяной пистолет или бутылка с водой, то
детям очень может понравиться смывать струей воды
свои художества и творения с асфальта, а после снова
рисовать.
КАРТИНЫ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Рисовать картины с продолжением очень забавно. Новый день
– новая история. Если не пойдет дождь, к концу сезона у вас
будет целая
книга
историй. Но
не забудьте
сохранить
все это на
память в
фотоальбом.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Предлагаем детям нарисовать на асфальте различные
фигуры и придумать, что за предмет может быть такой
формы, поделить его на части. Например, овал может
быть хлебом и его можно порезать на много кусочков.
Круг может быть тортом, квадрат — окошком.
ПОПАДИ В ЦЕЛЬ
Для этой игры необходимо нарисовать круги, насобирать
орудия для мишени (шишки, камни, палки) и стараться
бросать их в центр на небольшом расстоянии. Игра
тренирует меткость и терпеливость.
В простом варианте для малышей достаточно просто
попасть в мишень. В более сложном можно нарисовать
мишень с зонами разной ценности и делать серию
бросков, считая кто больше очков наберет за точность
попадания.
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Если после дождя, остались на асфальте лужи, то пусть
дети намочат мел, и попробует рисовать мокрым мелом.
Они получит совершенно новые ощущения.
Можете проверить
Рисуйте, играйте,
творите!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка»
(ДОУ № 4 « Сказка»)
Весёлые
игры
с цветными мелками летом
на асфальте
Подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Микерова Наталья Григорьевна
Город Заозерск
Май 2025 год