Напоминание

«Игра, как эффективный инструмент воспитания дошкольника»


Автор: Чемерис Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 Колокольчик
Населённый пункт: г Сургут
Наименование материала: КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема: «Игра, как эффективный инструмент воспитания дошкольника»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

«Игра, как эффективный инструмент воспитания

дошкольника»

Подготовила и провела:

воспитатель Чемерис Н. В.

г. Сургут

2025 г.

Цель:Повысить профессиональный уровень среди педагогов по теме «Игра,

как эффективный инструмент воспитания дошкольника». Поделиться опытом

разработки картотеки сюжетно- ролевых и подвижных игр с применением их

на практике.

Задачи:Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой

литературы. Воспитание навыков коллективной игры ( умение

договариваться, распределять роли, радоваться успехам товарища).

Распространение опыта своей работы.

Игра является ведущим видом деятельности у детей. Особенно игра важна

в дошкольном возрасте.

Игра сопровождает ребёнка практически с первых минут его жизни.

Первые манипуляции с игрушками, слежение глазками за ними. Далее

ребёнок начинает их обыгрывать, играть с ними, отмечать любимую

игрушку.

Игра является огромным значением в развитии и воспитании ребёнка.

Благодаря играм и игрушкам ребёнок развивается и воспитывается. То, какие

игрушки есть у ребёнка, зависит его психологическое, моральное и

коммуникативное развитие. Игрушки, несущие в себе боль, негатив, ужас, а

иногда и смерть – крайне отрицательно влияют на развитие всех психических

процессов ребёнка. Он становится агрессивным, жестоким, эгоистом. Всё

чаще в речи у ребёнка может появляться выражение «Я хочу». Это будет

означать, что его желание даже не обсуждается. Как он сказал, так и должно

быть. Вначале родители могут не понимать, почему чадо так себя ведёт, а

поняв, зачастую, уже бывает поздно. Не всегда, но возможно из таких детей

вырастают люди, которые переступают линию закона. А, казалось бы, всё

начиналось так безвинно. Поэтому, большая задача родителей ввести в

игровое поле детей «добрые» игрушки, а не антиигрушки.

Следовательно, взрослые должны очень тщательно подбирать игрушки

и игры для детей.

Игры бывают разных видов: сюжетные, бессюжетные, дидактические,

пальчиковые, физкультурные минутки, подвижные и т. д. Все они несут

разные цели и задачи. Но главная задача, взрослый должен стать ребёнком,

предлагая ему поиграть. Играя вместе с ним, ребёнок лучше обучается, видит

поддержку в лице взрослого, его заинтересованность, чувствует свою

значимость. Всё это благотворно влияет на развитие всех аспектов ребёнка, а

это является неоценимым вкладом в становлении детей, как личности. Играть

и научить играть дитя — вот наша главная задача.

В дошкольном учреждении педагоги скрупулёзно подбирают игры для

детей разного возраста. Стараются, чтобы они развивали все психические

процессы, были эстетические и нравились детям. Игры используются во всех

видах деятельности, включая, естественно, свободную деятельность детей.

Благодаря игре мы направляем ребёнка

в «необходимое» русло. Игра является большим подспорьем в воспитании

детей. Благодаря ей мы ребенка учим: мыть руки, завязывать шнурки, учим

отличать плохое от хорошего, видеть лишнее, уметь дружить друг с другом,

читать, писать, знать азы математики, играть и уметь проигрывать. Только

благодаря игре мы можем воспитать полноценного члена нашего общества.

Предлагая разнообразные игры, мы воспитываем ребёнка, мы развиваем

его. Игра крайне важна для всестороннего развития ребёнка. Она является

составляющей частью в формировании его личностного развития. Игры,

направленные на развитие положительных эмоций, имеют большой резонанс

на становление психических процессов.

Таким образом, делаем вывод, что игра является основополагающим в

развитии и становлении ребёнка как личности. Она есть составляющая в

развитии и воспитании ребёнка. Без игры он не будет развиваться в полной

мере. Подбор игр является очень важным элементом в полноценном развитии

ребёнка.



В раздел образования