Напоминание

Конспект открытого занятия НОД "Дом для зверей" по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO


Автор: Смирнова Ирина Львовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №536
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия НОД "Дом для зверей" по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

открытого

занятия

«Дом

для

зверей»

по

лего

конструированию с использованием конструктора «ЛЕГО-ДУПЛО» в

средней группе.

Смирнова Ирина Львовна, МБДОУ-детский сад №536, г. Екатеринбург, воспитатель

Цель:

Развитие способностей детей к моделированию с помощью конструктора ЛЕГО

«ДУПЛО».

Задачи обучающие:

Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы

воспитателя.

Закрепить знания о животных лесов Среднего Урала.

Закреплять знания детей о предназначении домов, из каких частей состоит дом.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник,

круг, квадрат, прямоугольник.

Формировать умение составлять фигуру из геометрических фигур.

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающие:

Вводить в активный словарь понятия: «берлога, логово, нора, дупло».

Развивать

мелкую

моторику

рук,

обеспечивать

сохранение

и

укрепление

физического и психологического здоровья детей.

Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по

выделенным свойствам (форма, размер, цвет), обобщать.

Развивать умение делать постройки из конструктора «Лего дупло»

Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в

совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять

посильное участие в охране и защите природы.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое

развитие,

физическое

развитие,

социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Педагогические средства и оборудования: конструктор «Лего дупло», макет двух домов.

Фигуры диких животных (заяц, лось, еж, белка, лиса, волк, медведь). Д/и «Кто где

живёт?»,

геометрические

фигуры

для

конструирования (квадраты

большой

и

маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький, круг)

Методы и приёмы:

наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие;

личностно-ориентированный подход, игровые приёмы.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Животные Среднего Урала». Д/и «Кто где живёт?».

Литература:

Лусс Т. «Конструирование из ЛЕГО», Л.Г.Комарова «Конструирование из ЛЕГО в

ДОУ», интернет-ресурсы.

Возрастная категория: дети средней группы (4-5 года)

Ход занятия:

Организационный момент.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно путь

наш начинать.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?!

Дети: Ворона!!!

Педагог: Дааа!!! Каррр! Каррр! Ребята, я прилетела из леса!

Представляете, там такая метель и пурга, что все домики у диких зверей разрушились!

Они плачут! И просят о помощи! Мне их так жалко стало, что я сразу полетела к вам. Я

ведь одна не смогу справиться. А вместе мы – сила!

Давайте поможем им построить домики!!!

Педагог: Поможем ?...Ребята, а давайте вспомним, кто живет у нас в лесу на Среднем

Урале.

( Дети называют животных. Педагог вывешивает на магнитную доску картинки белки,

лисы, зайца, лося, ежа, медведя. Дети рассаживаются на стульчики)

(Педагог рассказывает о каждом из животных, дети могут что-то добавить.) Зимой

шубка у зайчика белого цвета и его не видно хищникам на белом снегу. Дом у зайца под

кустом.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок).

Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа

всегда влажный. Дом – в норе под старым пнём.

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает.

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает

и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно. Жилище лисы –

нора, у волка – логово.

Белка живет в дупле дерева. С осени делает запасы на зиму: собирают желуди, орехи

лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.

Лось. Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. У него

крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Зима – сложный период в

жизни лося. Он поедает ветви сосны, ели. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый

снег.

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Медведь —

грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Всю

зиму спит в берлоге.

Педагог:

Посмотрите, на нашей полянке животных так много.

(На небольшом столике выставлены фигуры диких животных. Дети подходят к столику с

расставленными животными).

Конечно мы поможем зайчику и каждый построит домик для одного из животных. (дети

выбирают для кого они будут строить дом ). Садятся за столы на которых лежат

геометрические фигуры)

Пальчиковая гимнастика.

Кто живет в лесу

Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Основная часть.

Игра

«Выложи дом из геометрических фигур»

.

Педагог: У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите фигуру, у которой

три угла.

Дети: Треугольник.

Педагог: Какого цвета?

Дети: желтого,…..

Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.

Дети: Квадрат.

Педагог: Какого цвета?

Дети: красного цвета,……

Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и две противоположные стороны равны

Дети: прямоугольник.

Строительство из геометрических фигур дома.

Педагог: Вспомните, как называются детали, из которых построен дом. Берем самый

длинный прямоугольник и располагаем его горизонтально - это фундамент, по краям

ставим прямоугольники которые короче, чем прямоугольник у фундамента. Это стены.

Сверху ставим треугольник — это крыша. (Схема дома на мольберте)

Физминутка.( Игра сдвижением).

Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)

Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)

Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)

Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)

Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)

Всех вас в гости приглашаем!

Строительство из кубиков.

Сначала делаем фундамент. Для этого берем кубики 2 на 6, располагаем в линию, вторым

рядом скрепляем, чтобы фундамент стал крепким и не развалился. Строим стены. Для

этого берем кубик два на два, строим два столбика высотой в 3 кубика и между ними

вставляем окно. Сверху кладем две пластины два на двенадцать. Выкладываем крышу из

кубиков два на четыре, уменьшая каждый ряд на один шип с одной и другой стороны.

Дом готов!

Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами построили для животных дома. Давайте вспомним, как

называется дом каждого животного.

Педагог: Теперь я предлагаю поиграть на лесной полянке и каждый из расскажет про

животное, для которого строил дом.



В раздел образования