Автор: Смирнова Ирина Львовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №536
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия НОД "Дом для зверей" по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO
Раздел: дошкольное образование
Конспект
открытого
занятия
«Дом
для
зверей»
по
лего
–
конструированию с использованием конструктора «ЛЕГО-ДУПЛО» в
средней группе.
Смирнова Ирина Львовна, МБДОУ-детский сад №536, г. Екатеринбург, воспитатель
Цель:
Развитие способностей детей к моделированию с помощью конструктора ЛЕГО
«ДУПЛО».
Задачи обучающие:
Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы
воспитателя.
Закрепить знания о животных лесов Среднего Урала.
Закреплять знания детей о предназначении домов, из каких частей состоит дом.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник,
круг, квадрат, прямоугольник.
Формировать умение составлять фигуру из геометрических фигур.
Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивающие:
Вводить в активный словарь понятия: «берлога, логово, нора, дупло».
Развивать
мелкую
моторику
рук,
обеспечивать
сохранение
и
укрепление
физического и психологического здоровья детей.
Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по
выделенным свойствам (форма, размер, цвет), обобщать.
Развивать умение делать постройки из конструктора «Лего дупло»
Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в
совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять
посильное участие в охране и защите природы.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое
развитие,
физическое
развитие,
социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Педагогические средства и оборудования: конструктор «Лего дупло», макет двух домов.
Фигуры диких животных (заяц, лось, еж, белка, лиса, волк, медведь). Д/и «Кто где
живёт?»,
геометрические
фигуры
для
конструирования (квадраты
большой
и
маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький, круг)
Методы и приёмы:
наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие;
личностно-ориентированный подход, игровые приёмы.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Животные Среднего Урала». Д/и «Кто где живёт?».
Литература:
Лусс Т. «Конструирование из ЛЕГО», Л.Г.Комарова «Конструирование из ЛЕГО в
ДОУ», интернет-ресурсы.
Возрастная категория: дети средней группы (4-5 года)
Ход занятия:
Организационный момент.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно путь
наш начинать.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?!
Дети: Ворона!!!
Педагог: Дааа!!! Каррр! Каррр! Ребята, я прилетела из леса!
Представляете, там такая метель и пурга, что все домики у диких зверей разрушились!
Они плачут! И просят о помощи! Мне их так жалко стало, что я сразу полетела к вам. Я
ведь одна не смогу справиться. А вместе мы – сила!
Давайте поможем им построить домики!!!
Педагог: Поможем ?...Ребята, а давайте вспомним, кто живет у нас в лесу на Среднем
Урале.
( Дети называют животных. Педагог вывешивает на магнитную доску картинки белки,
лисы, зайца, лося, ежа, медведя. Дети рассаживаются на стульчики)
(Педагог рассказывает о каждом из животных, дети могут что-то добавить.) Зимой
шубка у зайчика белого цвета и его не видно хищникам на белом снегу. Дом у зайца под
кустом.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок).
Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа
всегда влажный. Дом – в норе под старым пнём.
Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает.
Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает
и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно. Жилище лисы –
нора, у волка – логово.
Белка живет в дупле дерева. С осени делает запасы на зиму: собирают желуди, орехи
лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.
Лось. Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. У него
крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Зима – сложный период в
жизни лося. Он поедает ветви сосны, ели. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый
снег.
Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Медведь —
грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Всю
зиму спит в берлоге.
Педагог:
Посмотрите, на нашей полянке животных так много.
(На небольшом столике выставлены фигуры диких животных. Дети подходят к столику с
расставленными животными).
Конечно мы поможем зайчику и каждый построит домик для одного из животных. (дети
выбирают для кого они будут строить дом ). Садятся за столы на которых лежат
геометрические фигуры)
Пальчиковая гимнастика.
Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Основная часть.
Игра
«Выложи дом из геометрических фигур»
.
Педагог: У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите фигуру, у которой
три угла.
Дети: Треугольник.
Педагог: Какого цвета?
Дети: желтого,…..
Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.
Дети: Квадрат.
Педагог: Какого цвета?
Дети: красного цвета,……
Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и две противоположные стороны равны
Дети: прямоугольник.
Строительство из геометрических фигур дома.
Педагог: Вспомните, как называются детали, из которых построен дом. Берем самый
длинный прямоугольник и располагаем его горизонтально - это фундамент, по краям
ставим прямоугольники которые короче, чем прямоугольник у фундамента. Это стены.
Сверху ставим треугольник — это крыша. (Схема дома на мольберте)
Физминутка.( Игра сдвижением).
Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)
Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)
Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)
Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)
Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)
Всех вас в гости приглашаем!
Строительство из кубиков.
Сначала делаем фундамент. Для этого берем кубики 2 на 6, располагаем в линию, вторым
рядом скрепляем, чтобы фундамент стал крепким и не развалился. Строим стены. Для
этого берем кубик два на два, строим два столбика высотой в 3 кубика и между ними
вставляем окно. Сверху кладем две пластины два на двенадцать. Выкладываем крышу из
кубиков два на четыре, уменьшая каждый ряд на один шип с одной и другой стороны.
Дом готов!
Заключительная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами построили для животных дома. Давайте вспомним, как
называется дом каждого животного.
Педагог: Теперь я предлагаю поиграть на лесной полянке и каждый из расскажет про
животное, для которого строил дом.