Напоминание

"Скоро в школу"


Автор: Зайцева Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в

подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Программные задачи

Образовательные:

закрепить представления детей о числах и цифрах от 1 до 10

закрепить состав чисел от 1 до 10

учить сравнивать числа на наглядной основе, находить взаимосвязь

целого и частей

закрепить представление о сложении и вычитании чисел на числовом

отрезке

учить решение задач с помощью числового отрезка с использованием

наглядных схем

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

развивать мышление, память, внимание, воображение;

развивать связную речь;

развивать навыки коммуникации

Воспитательные:

воспитывать

доброжелательное

отношение

к

сверстникам,

эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому

результату

Ход НОД

1. Работа с числовым отрезком.

На доске помещается модель числового отрезка.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задания:

а) Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое - либо число?

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

10, 9, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

б) Назовите число, следующее за числом 5; предыдущее числа 8.

в) Увеличить число 6 на 2; уменьшить число 7 на 3.

Предложить детям повторить правила дорожного движения по числовому

отрезку: при движении по числовому отрезку вправо числа увеличиваются, а

при движении влево - уменьшаются.

Если выполнять действие сложения на числовом отрезке, то необходимо

делать шаги вправо, а если выполнять действие вычитания - то влево.

г) Найти ошибки и исправить их:

7 больше 2

4+5=9

0 меньше 5

10-8=1

6 больше 9

3+6=9

Объяснить правильность решений с помощью модели числового отрезка.

7 больше 2, так как 7 находится правее числа 2.

0 меньше 5, так как 0 левее числа 5, 0 – это точка отсчёта.

4+5=9 - верно, так как от числа 4 делаем 5 шагов вправо и получаем 9.

10-8=1 - не верно, так как делаем от числа 10 8 шагов влево и получаем 2.

3+6-10 – не верно, так как от числа 3 делаем 6 шагов вправо и получаем 9.

2. Выполнение заданий с помощью опорных таблиц.

Уложи в волшебные чемоданы нужные числа.

На доске помещены таблицы - модели - состава чисел 8; 9; 10. Детям

раздаются карточки с пропущенными числами.

7 8 9 10

1

5

* 4 2 * 7 1 * * 1 9

* 2 3 6 * 1 6 * 1 7 2 *

* 4 3 * 4 4 * 5 4 8 * 0

Дети выполняют задания самостоятельно, затем проверяют правильность

выполнения с помощью готовой модели, помещённой на доске.

Самопроверка.

Дети, которые верно выполнили задания ставят на карточке «+».

3. Физкультминутка.

Игра «Цветные автомобили».

Детям на карточках раздаются номера машин:

5+4; 5-3; 2+3; 7-2 и т. д.

Каждая машина должна заехать в свой гараж - №1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.

Дети выполняют действия сложения и вычитания, находят ответ и

«заезжают» каждый в свой гараж. Каждый ребёнок должен обосновать свой

выбор.

4. «Весёлые задачки».

Решение задач с помощью схем и проверка решений по числовому отрезку.

На доске изображения двух схем к задачам.

Задача 1.

Два щенка - баловника бегают, резвятся,

К шалунишкам три Дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько их всего друзей?

Вопросы:

Подумайте, что известно-части или целое?

(Известны части - 2 и 3, не известно целое).

Подберите схему.

Как найти целое? (Что бы найти целое нужно части сложить). Записать

решение на доске.

2+3=5

Сделать проверку с помощью числового отрезка.

Объяснение: находим число 2 и делаем 3 шага вправо, получаем число

5.

Задача 2.

Восемь овечек на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну, на

картинку взгляни поскорей,

Сколько овечек на травке теперь?

Вопросы:

Что нам известно в этой задаче? Целое или части?

(известно целое - 8, одна часть -2, надо найти неизвестную часть).

Выберите схему.

Запишите решение задачи.

(чтобы найти неизвестную часть, необходимо из целого вычесть известную

часть, 8-2 = 6.

Проверить правильность решения с помощью числового отрезка.

Находим число 8 и делаем два шага влево, получаем число 6.

5. Составление задач по картинкам.

У детей на столах карточки - схемы к задачам. На доске - аналогичные.

а) Придумать задачу по первой картинке.

(Ёжик собирал в лесу яблоки. Он принёс уже 6 яблок своему домику и несёт

ещё 3. Сколько яблок собрал ёжик?).

Какая из схем подходит к этой задаче?

(Дети показывают схему, где известны части, а надо найти целое) Части 6 и 3,

а целое - неизвестно. Чтобы найти целое, надо сложить части.

«Оденьте» схему и решите задачу.

6 + 3 = 9.

Проверить решение с помощью числового отрезка.

б) Предложить детям следующую картинку и придумать задачу.

(На ветке сидело 7 птичек, затем две улетели. Сколько птичек осталось на

ветке?)

Дети выбирают схему, где необходимо найти часть.

Целое 7, известная часть - 2, а вторая часть неизвестна. Чтобы её найти, надо

из целого вычесть известную часть.

7-2 = 5.

Правильность решения задачи проверить с помощью числового отрезка.

6. Итог:

Сказать детям, что они успешно справились со всеми заданиями.

Мы убедились в том, что у каждого ребёнка есть необходимый багаж, для

того, чтобы учиться в школе на «отлично».



В раздел образования