Автор: Усикова Антонина Юрьевна
Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ФГБДОУ "Центр развития ребёнка- Детский сад №188"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Консультация для родителей и педагогов
Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет."
Раздел: дошкольное образование
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
На данном возрастном этапе происходит дальнейший рост и развитие
детского организма, совершенствуются физиологические функции и
процессы.
Активно
формируется
костно-мышечная
система,
в
силу
чего
недопустимо
длительное
пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения,
поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие,
деформацию суставов.
Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром
взрослых людей и детей.
Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример,
хочет быть во всем похожим на него.
В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и
его возможностями.
Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в
сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих
отношений,
учится
ориентироваться
в
смыслах
человеческой
деятельности.
Возникает и развивается новая
форма общения со взрослым —
общение на познавательные
темы, которое сначала включено
в
совместную со взрослым
познавательную деятельность. На
основе совместной деятельности
— в первую очередь игры —
формируется детское общество.
На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое
положение среди сверстников.
В этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к
языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном
возрасте осуществляется переход
от исключительного господства
ситуативной (понятной только в
конкретной обстановке) речи к
использованию и ситуативной, и
контекстной
(свободной
от
наглядной ситуации) речи.
Познавательное
развитие
в
младшем
дошкольном
возрасте
продолжается
по
следующим
основным
направлениям:
расширяются
и
качественно
изменяются
способы
и
средства
ориентировки
ребенка
в
окружающей
обстановке,
содержательно
обогащаются
представления
и
знания
ребенка о мире.
Формирование
символической
функции
способствует
становлению
у
детей внутреннего плана мышления.
При
активном
взаимодействии
и
экспериментировании
дети
начинают
познавать
новые
свойства
природных
объектов и отдельных явлений — это
позволяет
им
каждый
день
делать
удивительные «открытия».
К
пяти
годам
начинает
формироваться произвольность — в игре,
рисовании,
конструировании
и
др.
(деятельность по замыслу).
В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического
отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям).
Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов
искусства, попытки понять их содержание.