Напоминание

"Возрастные особенности детей 4-5 лет."


Автор: Усикова Антонина Юрьевна
Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ФГБДОУ "Центр развития ребёнка- Детский сад №188"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Консультация для родителей и педагогов
Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенности детей 4-5 лет.

На данном возрастном этапе происходит дальнейший рост и развитие

детского организма, совершенствуются физиологические функции и

процессы.

Активно

формируется

костно-мышечная

система,

в

силу

чего

недопустимо

длительное

пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения,

поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие,

деформацию суставов.

Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром

взрослых людей и детей.

Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример,

хочет быть во всем похожим на него.

В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и

его возможностями.

Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в

сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих

отношений,

учится

ориентироваться

в

смыслах

человеческой

деятельности.

Возникает и развивается новая

форма общения со взрослым —

общение на познавательные

темы, которое сначала включено

в

совместную со взрослым

познавательную деятельность. На

основе совместной деятельности

— в первую очередь игры —

формируется детское общество.

На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое

положение среди сверстников.

В этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к

языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном

возрасте осуществляется переход

от исключительного господства

ситуативной (понятной только в

конкретной обстановке) речи к

использованию и ситуативной, и

контекстной

(свободной

от

наглядной ситуации) речи.

Познавательное

развитие

в

младшем

дошкольном

возрасте

продолжается

по

следующим

основным

направлениям:

расширяются

и

качественно

изменяются

способы

и

средства

ориентировки

ребенка

в

окружающей

обстановке,

содержательно

обогащаются

представления

и

знания

ребенка о мире.

Формирование

символической

функции

способствует

становлению

у

детей внутреннего плана мышления.

При

активном

взаимодействии

и

экспериментировании

дети

начинают

познавать

новые

свойства

природных

объектов и отдельных явлений — это

позволяет

им

каждый

день

делать

удивительные «открытия».

К

пяти

годам

начинает

формироваться произвольность — в игре,

рисовании,

конструировании

и

др.

(деятельность по замыслу).

В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического

отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям).

Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов

искусства, попытки понять их содержание.



В раздел образования