Напоминание

"Зимние развлечения"


Автор: Орликова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Березка"
Населённый пункт: Алтайский край, г.Заринск
Наименование материала: открытое интегрированное занятие
Тема: "Зимние развлечения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего

вида №1 «Березка»

Конспект открытого интегрированного занятия

в разновозрастной группе №4 «Солнышко»

«Зимние развлечения»

Разработчик: Орликова М.С.

Заринск, 2017

Открытое интегрированное занятие на тему:

«Зимние развлечения».

Цель:

Создать условия для формирования у детей представлений о зиме и зимних развлечениях.

Задачи :

1.Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными

(зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик),

глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить),

прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселые.)

2. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

3.Закреплять представление о геометрической фигуре –круге.

4 Учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые

геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умения правильно располагать

фигуры на листе картона в виде снеговика, аккуратно выполнять работу)

5 Совершенствовать умение аккуратно работать с клеем, намазывая готовые формы,

вытираться салфеткой.

Оборудование: презентация «Зима», круги разного размера для аппликации, клей,

салфетки, синий картон.

Ход занятия.

Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)

Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима).

Какими словами можно рассказать о зиме? (ответы детей.)

Значит, можно сказать, что зима …(холодная).

Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

А вот еще одна загадка, послушайте ее!

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- О каких звездочках идет речь в этой загадке?(ответ детей)

На что похожи снежинки?

Почему они тают в руке?

Как называется явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).

А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга,метель).

Давайте изобразим, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят

звукоподражание хором и индивидуально).

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и

развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать снежинки, ловить

снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.)

Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, лепить

снеговика и т.д.)

Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг

друга на санках, походить на лыжах и т.д.)

А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики, покрасить снег

и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.)

Физминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так, так, так.

- А давайте посмотрим, как развлекаются зимой дети?

Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (ответы детей).

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким)

Почему вы думаете, что липким? ( дети лепят снеговика).

А мороз был сильным? (Нет).

Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые)

Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).

Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).

- А вам бывает холодно на улице.(ответы детей)

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук

«х»).

- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.

- Ребята, а вы любите зиму?

Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-

саночки, горка-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-

ледок.

Молодцы, а у меня для вас еще одна загадка!

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?(ответы детей)

Ребята а давайте мы с вами тоже сделаем снеговиков, проходим к столу садимся.

Я что-то забыла, какой формы Снеговик? (круглый)

(Дети на листах картона размещают круги – большой, средний, маленький). Вот здорово!

Какой замечательный Снеговик у нас получился!

А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или

развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен!

Открываем клей, намазываем круги и аккуратно приклеиваем на синий лист картона , от

большого круга к маленькому, после окончания работы вытираем руки салфетками.

Ребята спасибо вам большое!

Вам понравилось занятие?(ответы)

Расскажите чем мы занимались сегодня на занятии (ответы детей).



В раздел образования