Автор: Орликова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Березка"
Населённый пункт: Алтайский край, г.Заринск
Наименование материала: открытое интегрированное занятие
Тема: "Зимние развлечения"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида №1 «Березка»
Конспект открытого интегрированного занятия
в разновозрастной группе №4 «Солнышко»
«Зимние развлечения»
Разработчик: Орликова М.С.
Заринск, 2017
Открытое интегрированное занятие на тему:
«Зимние развлечения».
Цель:
Создать условия для формирования у детей представлений о зиме и зимних развлечениях.
Задачи :
1.Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными
(зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик),
глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить),
прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселые.)
2. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
3.Закреплять представление о геометрической фигуре –круге.
4 Учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые
геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умения правильно располагать
фигуры на листе картона в виде снеговика, аккуратно выполнять работу)
5 Совершенствовать умение аккуратно работать с клеем, намазывая готовые формы,
вытираться салфеткой.
Оборудование: презентация «Зима», круги разного размера для аппликации, клей,
салфетки, синий картон.
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)
Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме? (ответы детей.)
Значит, можно сказать, что зима …(холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
А вот еще одна загадка, послушайте ее!
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
- О каких звездочках идет речь в этой загадке?(ответ детей)
На что похожи снежинки?
Почему они тают в руке?
Как называется явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).
А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга,метель).
Давайте изобразим, как воет вьюга.
Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят
звукоподражание хором и индивидуально).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и
развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать снежинки, ловить
снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.)
Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, лепить
снеговика и т.д.)
Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг
друга на санках, походить на лыжах и т.д.)
А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики, покрасить снег
и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.)
Физминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.
- А давайте посмотрим, как развлекаются зимой дети?
Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (ответы детей).
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким)
Почему вы думаете, что липким? ( дети лепят снеговика).
А мороз был сильным? (Нет).
Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые)
Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).
Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).
- А вам бывает холодно на улице.(ответы детей)
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук
«х»).
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.
- Ребята, а вы любите зиму?
Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-
саночки, горка-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-
ледок.
Молодцы, а у меня для вас еще одна загадка!
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?(ответы детей)
Ребята а давайте мы с вами тоже сделаем снеговиков, проходим к столу садимся.
Я что-то забыла, какой формы Снеговик? (круглый)
(Дети на листах картона размещают круги – большой, средний, маленький). Вот здорово!
Какой замечательный Снеговик у нас получился!
А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или
развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен!
Открываем клей, намазываем круги и аккуратно приклеиваем на синий лист картона , от
большого круга к маленькому, после окончания работы вытираем руки салфетками.
Ребята спасибо вам большое!
Вам понравилось занятие?(ответы)
Расскажите чем мы занимались сегодня на занятии (ответы детей).