Напоминание

Сценарий развлечения-квест в подготовительной к школе группе д/с, в содержании которого предусмотрены традиционные и нетрадиционные технологии математического развития детей дошкольного возраста


Автор: Щербакова Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №301 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Сценарий развлечения-квест
Тема: Сценарий развлечения-квест в подготовительной к школе группе д/с, в содержании которого предусмотрены традиционные и нетрадиционные технологии математического развития детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения-квест в подготовительной к школе группе д/с, в

содержании которого предусмотрены традиционные и нетрадиционные

технологии математического развития детей дошкольного возраста.

Тема: «Математическое приключение: поиск сокровищ чисел и форм»

Цель: развивать интерес к математике, формировать представления о числах,

формах и величинах через использование традиционных и нетрадиционных

технологий в игровой форме.

Материалы для проведения квеста:

1.

Карточки с цифрами

2.

Шаблоны фигур для теней

3.

Лампа/фонарь

4.

Природные материалы (камешки, листья)

5.

Бумага, ножницы, клей

6.

Карта маршрута

7.

Сокровище (игрушки/сладости)

Возраст: 6–7 лет (подготовительная группа)

Время: 40–50 минут

Количество участников: 5–10 детей (можно делить на команды)

Вступление (организационный момент) — 5 минут

Воспитатель собирает детей, создает атмосферу приключения:

«Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие —

Математический квест! В нашей стране спрятаны сокровища — загадки,

числа и формы. Чтобы их найти, нужно выполнить задания, решить

головоломки и проявить смекалку. Готовы? Тогда отправляемся!»

Этап 1. «Волшебный лес чисел» — 10 минут

Задача: найти спрятанные цифры и собрать число.

Технологии:

1.

Традиционная: работа с карточками с цифрами.

2.

Нетрадиционная: использование «магнитных чисел» на магнитной

доске, игра с песком или крупой для формирования числа.

Ход:

1.

Воспитатель показывает детям карточки с цифрами (от 0 до 9),

разбросанными по игровой зоне.

2.

Дети ищут карточки, собирают из них число (например, из трех цифр).

Можно усложнить задание — составить число по условию воспитателя

(например, «найдите число, большее 50»).

3.

После выполнения задания дети озвучивают полученное число.

Этап 2. «Театр теней — формы и фигуры» — 10 минут

Задача: определить геометрические фигуры по теням и назвать их.

Технологии:

1.

Нетрадиционная: использование театра теней на световом экране или

стене.

Ход:

1.

Воспитатель показывает тени различных фигур (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник). Можно использовать шаблоны или

вырезанные фигуры для создания теней при помощи фонаря или

настольной лампы.

2.

Дети угадывают фигуры и называют их, повторяют названия. Можно

предложить детям самим создать тени из своих рук или предметов

(например, из бумаги).

3.

Обсуждение: какая фигура какая? Чем они отличаются?

Этап 3. «Мастерская форм — создание мозаики» — 10 минут

Задача: создать изображение или узор из геометрических фигур и

природных материалов.

Технологии:

1.

Нетрадиционная: создание мозаики из природных материалов

(камешки, листья), а также из бумаги или ткани.

Ход:

1.

Детям предлагается сделать мозаику на бумаге или картоне:

выкладывать фигуры (круги, квадраты, треугольники) в определенном

порядке или по образцу воспитателя.

2.

Можно предложить создать изображение — например, дом или солнце

— используя разные формы.

3.

Обсуждение: какие формы использовали? Что получилось?

Этап 4. «Карта сокровищ — логическая цепочка» — 10 минут

Задача: решить логическую задачу для поиска следующего подсказочного

пункта.

Технологии:

1.

Традиционная: выполнение заданий по карточкам с загадками и

задачами.

Ход:

1.

Воспитатель дает детям карту с маршрутами и заданиями: например,

«Чтобы пройти дальше, найдите предмет с длиной больше 20 см», или

«Найдите предмет с формой круга».

2.

Дети ищут предметы в группе или на участке по подсказкам

воспитателя и получают следующую часть карты или ключ к

следующему заданию.

Финал — поиск сокровищ (5 минут)

Дети собирают все подсказки и находят «сокровище» — коробку с

математическими игрушками или сладостями.

Итоговое слово воспитателя:

«Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! Сегодня вы узнали

много нового о числах и формах, проявили смекалку и командный дух!

Математика — это интересно и увлекательно! До новых приключений!»



В раздел образования