Автор: Коровина Лариса Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Экологический проект в первой младшей группе
Тема: "Малышам о природе"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Экологический проект
в первой младшей группе
«Малышам о природе»
Подготовила воспитатель: Коровина Л. А
г.Челябинск
2025 г.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой
следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате
при ознакомлении детей с природой открываются широкие
возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание
– одно из основных направлений
в системе дошкольного образования, это способ воздействия на
чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети
испытывают потребность в общении с природой. Они учатся
любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша
Земля не сможет существовать без растений, так как они не
только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем
больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого
состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти
ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую
любознательность, привить первые навыки активности и
самостоятельности мышления, нами были созданы условия для
поисково-исследовательской деятельности малышей.
Цель проекта
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей
младшей группы.
Задачи:
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе
ознакомления их с явлением природы.
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к
растительному и животному миру.
Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании
дошкольников через различные виды деятельности.
Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам
экологического воспитания.
Тип проекта
– долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Срок проекта
- 01.10.2024 – 15.05.2025 г.
Участники
– воспитатель, дети младшей группы, родители детей.
Проанализировав программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по разделу «Ребёнок и
окружающий мир, природное окружение, экологическое воспитание», С.Н.
Николаевой, «Юный эколог», мы сделали вывод о том, что необходимо
формировать правильное отношение и гуманное поведения к живой природе
путём разных форм обучения и развития, которые позволяют детям расширить
представления о растительном и живом мире, правилах поведения в природе о
существующих в ней взаимосвязях.
Это, прежде всего организованные формы обучения:
- НОД;
- Беседы;
- Наблюдение за объектами живой и неживой природы;
Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность
воспитателя и детей:
- труд в уголке природы;
- экспериментальная деятельность;
- дидактические, подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ДЕТИ:
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания
культура поведения в природе.
• Сформируются знания о взаимосвязи в природе.
• Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного
отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.
• Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
РОДИТЕЛИ:
• Обогащение уровня экологических знаний родителей.
• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание
необходимости экологического воспитания детей.
• Создание единого воспитательно - образовательного пространства
детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.
• Появится возможность участия в совместных экологических проектах и
мероприятиях.
Ресурсная база проекта.
1.Кадровые ресурсы:
- дети;
-педагоги дошкольного учреждения;
-родители.
2. Информационные ресурсы:
-художественная литература;
-рисунки, альбомы, иллюстрации;
-выставка;
-дидактические игры.
3. Материально-технические ресурсы:
- обогащение уголка природы
- пополнение познавательного центра альбомами, открытками,
фотографиями;
- пополнение книжного уголка – подборка художественной литературы:
загадки, стихи, рассказы, сказки, потешки, песенки, иллюстрации;
- обогащение методического обеспечения воспитательно - образовательного
процесса;
- обогащение предметно-развивающей среды для развертывания игровой
деятельности.
4. Программно-методические ресурсы:
- Николаева С.Н. «Юный эколог» - М.: Мозайка-Синтез,1999;
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.:
Мозаика-Синтез, 2009;
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М.:
Просвещение, 2006.
Вся работа над проектом разделена на 3 этапа.
1-й этап – подготовительный: Организация предметно-
пространственной среды; подбор методической литературы;
2- этап - практический: Реализация проекта в ОД (занятия, беседы;
наблюдение за объектами живой и неживой природы)
3- этап - заключительный: Серия экологических праздников
«Мы, друзья природы»
Дидактические игры
«Подбери каждому цветку
горшок»
«Найди дереву листок»
«Времена года»
«Кто что ест»
Дидактические игры
«Какие бывают листья»
«Чей хвост?»
«Кто где живёт?»
«Подбери хвостик для рыбки»
«Экология в стихах»
«Экологические сказки»
«Деревья, цветы»
«Экологические праздники»
«Насекомые вредные и полезные»
Картотеки
Картотеки экологических игр
Консультации для родителей
1. «Экологическое воспитание ребёнка в семье»
2. «Формирование экологических представлений у детей младшего
дошкольного возраста»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ