Автор: Ларионова Олеся Максимовна
Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МА ДОУ № 4
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловской области
Наименование материала: конспект НОД технология "Река времени"
Тема: История часов
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми д/с №4 г. Екатеринбурга
Тема (проект. событие): История часов
Автор: Ларионова Олеся Максимовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: форма «Река времени»
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста».
Наглядные: различные виды часов
Музыкальные: аудиозапись звуков часов ( куранты, бой часов, тиканье, и т.д.); аудиозапись «машина времени».
Словарная работа: куранты, циферблат, стрелка, механические, песочные, солнечные, электронные.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Обучения:
1.
Расширение
кругозора
детей
через
знакомство
с
разнообразными часами.
2.
Овладение элементарными представлениями об
истории возникновения часов.
3.
Обучение работе с новыми материалами
Развития:
1.
Совершенствование диалогической речи: учить
участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать
на вопросы и задавать их.
2.
Развитие любознательности, умения устанавливать
причинно-следственные связи, склонности к
наблюдению, экспериментированию.
3.
Развитие мелкой моторики, ручных умений.
Воспитания:
1.
Воспитание
дружеского
взаимоотношения
со
взрослыми и сверстниками.
2.
2.Проявление
инициативы,
самостоятельности
в
познавательно-исследовательской деятельности.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание
деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия, деятельность
детей,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемый результат
Обсуждение реального
или вымышленного
события
Звучит
аудиозапись
(тиканье
часов, бой
курантов)
Включает
аудиозапись,
задает вопросы
детям
- слушают аудиозапись;
- отвечают на вопросы
воспитателя;
Заинтересованность детей в
дальнейшей деятельности
Постановка цели
исследования
Познакомить
детей с тем
как
изменились
часы на
протяжении
веков. Беседа,
дискуссия
между
воспитателем
и детьми для
Обсуждает
вместе с детьми
высказанные
ими идеи,
предложения,
подводит итог
всех
высказываний.
- активно обсуждают;
- отвечают на вопросы;
- находят связи и
зависимости.
Выдвижение гипотезы
детьми во время
деятельности.
выдвижения
гипотезы.
Предположен
ия детей и
воспитателя
по поводу
возникающих
вопросов и
проблем.
Анализ-сравнение,
адекватное обсуждение
демонстрационного
материала
Показ слайдов
об истории
возникновени
я часов,
демонстрация
выставочного
материала,
выбор
«меток» для
панно «Река
времени» (на
каждом из 3
этапов):
1. древность
2. старина;
3. наше время;
Побудить детей
к аналитической
работе,
комментирует
деятельность.
- рассматривают слайды;
- анализируют;
- слушают;
- задают вопросы;
- придумывают средство и
способ передвижения;
- увлечены, погружены в
деятельность;
Применяют новые слова:
куранты, циферблат,
механические, электронные,
песочные, стрелки, наручные
и т.д
Проявляют способность к
мыслительным операциям.
Знакомы с разными видами
часов.
Работа в подгруппах:
сортировка и
закрепление мелких
иллюстраций на
полотне «Река
времени»
Внесение
плаката «Река
времени»
Закрепление
иллюстраций
по временным
остановкам.
Переходит от
одной группы к
другой,
обсуждает
вместе с детьми
промежутки
«Реки времени»
- дети работают в
подгруппах;
- обсуждают;
- сопоставляют результаты
путешествия;
- делятся впечатлениями
друг с другом и
воспитателем;
Дети активно анализируют
просмотренный материал.
Социализация.
Сборка общей таблицы,
сопоставление
результатов
исследований
Изготовление
макетов часов:
песочных,
солнечных и
механических.
Предлагает
детям сделать
часы самим.
- радуются;
- думают, как сделать;
- делают, изготавливают;
- помогают друг другу;
- обсуждают процесс
изготовления;
Желание детей
продолжить изготовление
макетов часов в группе.
Вывешивание таблицы
Демонстрация
оформленного
панно –
таблицы
Побуждает
детей к
самоанализу,
рефлексии.
- делятся впечатлениями;
самоанализ
Умение выражать чувства.
Получили знания об истории
возникновения часов.
Дополнение таблицы в
самостоятельной
деятельности
Самостоятель
ная
деятельность
Предлагает
детям
самостоятельно
продолжить
путешествие по
«Реке времени».
Дополнение «Реки времени»
самостоятельно в группе
совместно с воспитателем и
другими детьми.
Желание детей поделиться
полученными знаниями с
другими людьми, узнать о
часах ещё больше новой
информации.