Напоминание

История часов


Автор: Ларионова Олеся Максимовна
Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МА ДОУ № 4
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловской области
Наименование материала: конспект НОД технология "Река времени"
Тема: История часов
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми д/с №4 г. Екатеринбурга

Тема (проект. событие): История часов

Автор: Ларионова Олеся Максимовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: форма «Река времени»

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста».

Наглядные: различные виды часов

Музыкальные: аудиозапись звуков часов ( куранты, бой часов, тиканье, и т.д.); аудиозапись «машина времени».

Словарная работа: куранты, циферблат, стрелка, механические, песочные, солнечные, электронные.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучения:

1.

Расширение

кругозора

детей

через

знакомство

с

разнообразными часами.

2.

Овладение элементарными представлениями об

истории возникновения часов.

3.

Обучение работе с новыми материалами

Развития:

1.

Совершенствование диалогической речи: учить

участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать

на вопросы и задавать их.

2.

Развитие любознательности, умения устанавливать

причинно-следственные связи, склонности к

наблюдению, экспериментированию.

3.

Развитие мелкой моторики, ручных умений.

Воспитания:

1.

Воспитание

дружеского

взаимоотношения

со

взрослыми и сверстниками.

2.

2.Проявление

инициативы,

самостоятельности

в

познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание

деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность

детей,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемый результат

Обсуждение реального

или вымышленного

события

Звучит

аудиозапись

(тиканье

часов, бой

курантов)

Включает

аудиозапись,

задает вопросы

детям

- слушают аудиозапись;

- отвечают на вопросы

воспитателя;

Заинтересованность детей в

дальнейшей деятельности

Постановка цели

исследования

Познакомить

детей с тем

как

изменились

часы на

протяжении

веков. Беседа,

дискуссия

между

воспитателем

и детьми для

Обсуждает

вместе с детьми

высказанные

ими идеи,

предложения,

подводит итог

всех

высказываний.

- активно обсуждают;

- отвечают на вопросы;

- находят связи и

зависимости.

Выдвижение гипотезы

детьми во время

деятельности.

выдвижения

гипотезы.

Предположен

ия детей и

воспитателя

по поводу

возникающих

вопросов и

проблем.

Анализ-сравнение,

адекватное обсуждение

демонстрационного

материала

Показ слайдов

об истории

возникновени

я часов,

демонстрация

выставочного

материала,

выбор

«меток» для

панно «Река

времени» (на

каждом из 3

этапов):

1. древность

2. старина;

3. наше время;

Побудить детей

к аналитической

работе,

комментирует

деятельность.

- рассматривают слайды;

- анализируют;

- слушают;

- задают вопросы;

- придумывают средство и

способ передвижения;

- увлечены, погружены в

деятельность;

Применяют новые слова:

куранты, циферблат,

механические, электронные,

песочные, стрелки, наручные

и т.д

Проявляют способность к

мыслительным операциям.

Знакомы с разными видами

часов.

Работа в подгруппах:

сортировка и

закрепление мелких

иллюстраций на

полотне «Река

времени»

Внесение

плаката «Река

времени»

Закрепление

иллюстраций

по временным

остановкам.

Переходит от

одной группы к

другой,

обсуждает

вместе с детьми

промежутки

«Реки времени»

- дети работают в

подгруппах;

- обсуждают;

- сопоставляют результаты

путешествия;

- делятся впечатлениями

друг с другом и

воспитателем;

Дети активно анализируют

просмотренный материал.

Социализация.

Сборка общей таблицы,

сопоставление

результатов

исследований

Изготовление

макетов часов:

песочных,

солнечных и

механических.

Предлагает

детям сделать

часы самим.

- радуются;

- думают, как сделать;

- делают, изготавливают;

- помогают друг другу;

- обсуждают процесс

изготовления;

Желание детей

продолжить изготовление

макетов часов в группе.

Вывешивание таблицы

Демонстрация

оформленного

панно –

таблицы

Побуждает

детей к

самоанализу,

рефлексии.

- делятся впечатлениями;

самоанализ

Умение выражать чувства.

Получили знания об истории

возникновения часов.

Дополнение таблицы в

самостоятельной

деятельности

Самостоятель

ная

деятельность

Предлагает

детям

самостоятельно

продолжить

путешествие по

«Реке времени».

Дополнение «Реки времени»

самостоятельно в группе

совместно с воспитателем и

другими детьми.

Желание детей поделиться

полученными знаниями с

другими людьми, узнать о

часах ещё больше новой

информации.



В раздел образования