Напоминание

Формирование финансовой грамотности детей 4-5 лет в условиях ДОУ


Автор: Соцких Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №45
Населённый пункт: Курганская область город Курган
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование финансовой грамотности детей 4-5 лет в условиях ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет В УСЛОВИЯХ ДОУ

Аннотация: в статье описано формирование финансовой грамотности детей 4-5 лет в условиях ДОУ

Ключевые слова: финансовая грамотность , деньги, финансы, дети

Список литературы:

- «Играем в экономику : комплексные занятия, сюжетно- ролевые игры и дидактические» Л.Г.Киреева .-

-

«Дети и деньги» Е. Блискавки

- «Финансовая грамотность» С. Федина

Мир финансов окружает нас повсюду, даже если мы этого не замечаем. От простой покупки скрепки до

планирования поездки на море– все это связано с деньгами и умением ими распоряжаться. Для детей этот

мир может казаться сложным и непонятным. Но стоит правильно преподнести информацию и научить- это

может стать увлекательным, а главное полезным путешествием.

Финансовое образование для детей – это не про скучные цифры и сложные термины. Это про то, как

научиться ценить труд, планировать будущее и управлять своей судьбой.

Начинать знакомство детей с миром финансов рекомендуется с раннего возраста (даже уже с 2х лет).

Прежде чем учить детей этой науке, нужно сначала провести работу с родителями. А именно…

-стендовая информация, буклеты, консультации и рекомендации («Как обучить детей финансовой

грамотности», «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?», «Основы воспитания финансовой

грамотности детей дошкольного возраста», «Ребенок и финансы» и др.);

-анкетирование «Мои финансы», « Правила потребителя», «Мой ребенок и финансовая грамотность»

Большая часть родителей хотели бы познакомить детей с финансами, но не знают как. Но есть родители ,

которые считают, что детям в таком возрасте еще рано думать о деньгах, что вырастут и сами всё поймут. Это

мнение крайне ошибочное мнение. Раннее знакомство и изучение позволяет заложить прочный фундамент

для формирования здоровых финансовых привычек и навыков.

Основные причины для раннего обучения финансовой грамотности:

- формирование бережного отношения к деньгам;

- развитие навыков планирования и постановки целей;

- понимание ценности труда и заработка;

- умение различать потребности и желания;

- способность противостоять импульсивным тратам;

- основы финансовой безопасности и защиты от мошенничества.

Именно раннее знакомство с финансовыми концепциями помогает детям лучше адаптироваться к

экономическим реалиям взрослой жизни. Финансово грамотные дети вырастают в более уверенных и

самостоятельных взрослых, способных принимать взвешенные решения в отношении личных финансов.

В дошкольном возрасте закладываются базовые представления о деньгах и их роли в жизни человека. Важно

подавать информацию в игровой форме, используя наглядные примеры.

Ключевые аспекты обучения дошкольников:

- знакомство с понятием денег и их функциями;

- различение монет и купюр;

- простые игры с использованием игрушечных денег;

- обсуждение семейных покупок и планирование трат;

- объяснение связи между трудом и заработком.

Важным фактором для более глубокого изучения финансовой грамотности является взаимодействие с

социумом.

- Можно организовать выход в библиотеку, где детям расскажут о книгах по финансовой грамотности для их

возраста. Почитать в зале или взять книгу на дом.

- Также, договорившись заранее с каким-либо банком, посетить с детьми одно из его отделений. Прекрасным

решением будет привлечь и родителей к этому походу. В наше время банки практикуют такие экскурсии . Где,

как не у них, можно всё более наглядно увидеть своими глазами (а еще и потрогать) и получить информацию

из «первых уст».

- Ярмарка- прекрасное мероприятие наглядно понять принцип «сделал –продал/купил». Придуманные

денежные монеты вполне подойдут , как платежное средство. Дети с радостью будут продавать/ покупать

товары, созданные ими самими и их товарищами.

Для закрепления знаний подойдут ролевые игры в магазин, совместное составление списка покупок перед

походом в супермаркет, обсуждение цен на товары. Существует очень много разнообразных настольно –

печатных игр по финансовой грамотности для разных возрастов. «Копилка» ,сделанная своими руками, будет

служить мини-банком и с удовольствием (с помощью родителей) будет пополняться детьми дома.

В процессе организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ

финансовой грамотности нужно стараться обеспечить и педагогическую поддержку семьи. А

именно: организовать совместную деятельность, направленную на развитие у родителей уверенности в

успешности воспитательной деятельности. Педагоги не смогут полноценно дать расширенные знания детям о

финансах без привлечения помощи родителей. Можно по вечерам устраивать подвижные и настольные игры

, викторины, беседы, брейн-ринги между родителями и детьми. Это поможет не только узнать финансовый

мир лучше, но и сыграет на сближение семьи.

Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно

раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти

знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Только совместными усилиями педагогов,

родителей можно помочь детям овладеть искусством управления деньгами.



В раздел образования