Напоминание

Различение понятий "один" и "много".


Автор: Бурцева Наталья Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр Советского района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка Конспект занятия
Тема: Различение понятий "один" и "много".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Различение понятий "один" и "много".

Цель:

Научить детей различать предметы в единственном и

множественном числе.

Развивать внимание, логическое мышление и речь.

Формировать умение классифицировать предметы по количеству.

Возрастная группа: Дошкольники (5-6 лет).

Материалы:

Карточки с изображениями предметов (один предмет на одной

карточке, несколько предметов на другой).

Настоящие предметы (например, карандаши, мячи, кубики, цветы,

игрушки).

Картинки или плакаты с изображениями "одного" и "многих"

предметов (например, одна машина и много машин, один дом и

много домов).

Цветные мелки или фломастеры.

Листы бумаги.

Аудиозапись с детской песенкой на тему.

Ход урока:

I. Вводная часть (5-10 минут)

1.

Приветствие и создание позитивного настроя:

o

"Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня!

Давайте поприветствуем друг друга и солнышко улыбкой!"

o

Можно исполнить короткую приветственную песенку или

сделать небольшую разминку.

2.

Объявление темы урока:

o

"Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие

в мир чисел и предметов. Мы узнаем, как отличить, когда

чего-то один, а когда много."

II. Основная часть (20-25 минут)

1.

Демонстрация и объяснение понятий:

o

С использованием предметов:

Покажите детям один карандаш: "Посмотрите, ребята, у

меня в руке один карандаш." (Подчеркните слово

"один").

Затем покажите несколько карандашей: "А теперь

посмотрите, сколько карандашей у меня на столе!

Давайте посчитаем: один, два, три…

Это много карандашей!" (Подчеркните слово "много").

Повторите это с другими предметами (мячи, кубики,

цветы).

o

С использованием карточек/плакатов:

Покажите карточку с изображением одной машины: "Что

это? Одна машина."

Покажите карточку с несколькими машинами: "А это

что? Много машин."

Сравните изображения, попросите детей назвать, где

"один", а где "много".

2.

Игры и задания для закрепления:

o

Игра "Один или Много?"

Учитель показывает предметы или карточки, а дети

отвечают: "Один!" или "Много!".

Примеры: учитель показывает один цветок – дети

"Один!"; показывает много конфет – дети "Много!".

o

Игра "Собери в корзинки"

На полу или столе стоят две корзинки/обруча с

надписями "Один" и "Много".

Перед детьми разложены разные предметы (или

карточки с ними).

Дети по очереди берут предмет и кладут его в

соответствующую корзинку.

o

Игра "Найди пару"

Разложите на столе карточки с одним предметом и

карточки с множеством таких же предметов.

Задание: найти пары (например, карточка с одним

яблоком и карточка с тремя яблоками).

o

Творческое задание "Нарисуй один и много"

Раздайте детям листы бумаги и мелки/фломастеры.

Попросите на одной стороне листа

нарисовать один предмет (например, один солнышко),

а на другой – много предметов (например, много

облаков).

o

Физкультминутка:

"Если я скажу 'один', вы хлопаете один раз. Если скажу

'много', вы топаете ножками много раз!"

(Учитель говорит: "один", "много", "один", "много"…)

III. Заключительная часть (5-10 минут)

1.

Рефлексия:

o

"Ребята, что нового вы сегодня узнали?"

o

"Что вам больше всего понравилось на уроке?"

o

"Молодцы! Вы все очень хорошо поработали и научились

отличать, где один, а где много!"

2.

Прощание:

o

Можно включить детскую песенку про цифры или счет.

o

"Спасибо за урок, до новых встреч!"

Дополнительные идеи и адаптации:

Для младших: Больше игр с реальными предметами, меньше

абстрактных понятий. Использовать яркие, крупные картинки.

Для старших: Можно вводить понятия "два", "три", а затем и

состав чисел. Задания на устный счет с понятиями "один" и "много".

Использование аудио: Включить аудиозапись, где произносятся

слова "один" и "много", а дети должны показать соответствующий

предмет или жест.

Работа в группах: Разделить детей на команды и дать им задания

на время.



В раздел образования