Автор: Шевчук Екатерина Викторовна
Должность: вопиттель
Учебное заведение: МБДОУ №157
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: Формирование идентичности
Тема: Формирование идентичности
Раздел: дошкольное образование
Формирование
идентичности.
Шевчук Е.В
Что же такое идентичность?
ФОП ДО призвана обеспечить реализацию
основополагающих функций дошкольного уровня
образования, среди которых особой строкой выделены
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами;
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, страны и малой родины, а
также приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства.
-идентичностью обладают
все, в которых «Я –образ»
является субъектом, и
объектом самопознания;
-идентичность не даётся
генетически, она
формируется и
развивается;
-формирование
идентичности происходит
длительно, отличается
поисковой
направленностью.
Проблемное поле. Определение
путей поддержки овладения
ребенком культурой своего народа
на основе механизмов культурной
идентификации, обеспечивающему
освоение человеком ценностей,
норм и традиций определенной
культуры, осознание чувства
принадлежности к данной культуре,
утверждение своей
индивидуальности в пространстве
культуры, в самореализации своих
взглядов, интересов, способностей
Цель. Разработка
моделей,
обеспечивающих
поддержку и усиление
процессов возрастной,
гендерной, семейной,
этнической и
гражданской
идентификации с
учетом региональных
особенностей ДОО.
Ожидаемые результаты
реализации разработанных
моделей (на основе ФОП ДО).
Дети:
- имеют элементарные представления о себе, собственной
принадлежности и принадлежности других людей к
определенному полу, возрастной группе; составе семьи,
семейных ролях, родственных отношениях и взаимосвязях,
семейных традициях; о малой родине; об обществе, его
национально-культурных ценностях; государстве и
принадлежности к нему; о жизни людей в России, о
некоторых важных исторических событиях Отечества
государственных праздниках;
- обладают позитивным отношением и чувством
принадлежности к семье, своему народу, стране, проявляют
уважение к родителям, малой родине, родной стране, ее
символам; гордятся ее достижения страны в области спорта,
науки, искусства и других областях;
- проявляют интерес к народной культуре страны
(традициям, устному народному творчеству, народной
музыке, танцам, играм, игрушкам).
Спасибо за внимание!