Напоминание

Формирование идентичности


Автор: Шевчук Екатерина Викторовна
Должность: вопиттель
Учебное заведение: МБДОУ №157
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: Формирование идентичности
Тема: Формирование идентичности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование

идентичности.

Шевчук Е.В

Что же такое идентичность?

ФОП ДО призвана обеспечить реализацию

основополагающих функций дошкольного уровня

образования, среди которых особой строкой выделены

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как

гражданина Российской Федерации, формирование основ его

гражданской и культурной идентичности на соответствующем

его возрасту содержании доступными средствами;

приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и

социокультурным ценностям российского народа, воспитание

подрастающего поколения как знающего и уважающего

историю и культуру своей семьи, страны и малой родины, а

также приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства.

-идентичностью обладают

все, в которых «Я –образ»

является субъектом, и

объектом самопознания;

-идентичность не даётся

генетически, она

формируется и

развивается;

-формирование

идентичности происходит

длительно, отличается

поисковой

направленностью.

Проблемное поле. Определение

путей поддержки овладения

ребенком культурой своего народа

на основе механизмов культурной

идентификации, обеспечивающему

освоение человеком ценностей,

норм и традиций определенной

культуры, осознание чувства

принадлежности к данной культуре,

утверждение своей

индивидуальности в пространстве

культуры, в самореализации своих

взглядов, интересов, способностей

Цель. Разработка

моделей,

обеспечивающих

поддержку и усиление

процессов возрастной,

гендерной, семейной,

этнической и

гражданской

идентификации с

учетом региональных

особенностей ДОО.

Ожидаемые результаты

реализации разработанных

моделей (на основе ФОП ДО).

Дети:

- имеют элементарные представления о себе, собственной

принадлежности и принадлежности других людей к

определенному полу, возрастной группе; составе семьи,

семейных ролях, родственных отношениях и взаимосвязях,

семейных традициях; о малой родине; об обществе, его

национально-культурных ценностях; государстве и

принадлежности к нему; о жизни людей в России, о

некоторых важных исторических событиях Отечества

государственных праздниках;

- обладают позитивным отношением и чувством

принадлежности к семье, своему народу, стране, проявляют

уважение к родителям, малой родине, родной стране, ее

символам; гордятся ее достижения страны в области спорта,

науки, искусства и других областях;

- проявляют интерес к народной культуре страны

(традициям, устному народному творчеству, народной

музыке, танцам, играм, игрушкам).

Спасибо за внимание!



В раздел образования